Фауна Третья глава. Серокожие

— Это фашизм! – орал кто-то в очереди. – Они прилетели истребить человечество! Давайте окажем сопротивление!

- Молчи, придурок: и без тебя страшно, - громко отвечал женский голос.

Толя и Катя простояли в очереди несколько часов. Они немного замёрзли; начиналась осень.

- Зайдём вместе, а? – предложила девушка.

- Конечно, если разрешат, - отозвался Толик.

Подошла их очередь, и Анатолий и Екатерина вошли в здание. Внутри было не особо уютно: плитка на полу, окошки на первом этаже и бесконечные кабинеты на втором и третьем. Человек в военной форме проводил их на третий этаж.

За столом сидели существа из телевизора: мужчина и женщина инопланетной природы. Толя залюбовался их необыкновенной красотой, а Катя сдерживала слёзы: их аура была настолько сильной, что давила на обычных людей.

- Итак, ваши документы, господа! – начала диалог женщина с серой кожей. Толик достал паспорт, который всегда носил с собой, а Катя смущенно сказала, что забыла захватить документы.

- Хорошо, садитесь и зовите ваших защитников! – торжественно вскричал мужчина-инопланетянин.

Толя и Катя не знали, как это делается, но пришлось попробовать. Катя замерла, закрыла глаза и подумала о вороне Кондрашке – в ту же секунду птица появилась в комнате и села на стол. Толя последовал примеру новой знакомой, и явился чернокрылый Яшка.

- Что вы скажете в защиту этих людей? – спросил инопланетянин. Первым заговорил Яшка:

- Анатолий купил меня, когда мне было пять лет. Он учил меня общаться с двуногими, вкусно кормил и следил за моим здоровьем. С ним я прожил хорошую жизнь!

Кондрашка не отставала:

- Екатерина нашла меня в снегу накануне Нового года, выходила и отпустила на волю.

- Мой бывший хозяин за тридцать-три года никому не причинил зла – ни другим двуногим, ни животным! Он заслуживает жизни в новом раю! Кар! – закончил Яшка и внимательно посмотрел на серокожую пару.

- Насчёт Кати могу сказать то же самое! Кар!

Птицы посмотрели на своих друзей и исчезли.

- Хорошо, но необходимо пройти ещё одно испытание – детектор эмоций. Не бойтесь, Екатерина, ничего страшного в этом нет, - уточнил мужчина-инопланетянин.

Позади серокожих стояла большая машина, первой пошла Катя, потому что долго бояться она не хотела. Стул, шлем, считыватель пульса и два экрана – один впереди испытуемого, другой напротив инопланетной пары.

Катя села, и перед ней замелькали картинки.

- В основном это кадры из одного документального фильма, - беспристрастно объяснял инопланетный мужчина. – Сделан он был американцами-веганами.

Толя внимательно наблюдал за лицом Кати. Сначала она смотрела во все глаза, потом зажмурилась, не желая продолжать пытку. По её лицу потекли слёзы. Сплошным потоком. Экран замигал красным.

- Тест на эмпатию пройден успешно, - заключили серокожие. – Больше не надо!

- Теперь Вы, Анатолий!

Толя поменялся местами с Катей. Она отошла, утирая слёзы.

Тест на эмпатию, значит! Ну что ж, попробуем!

Сменяющиеся быстро картинки. Убой свиней, собака, которую закидывают в мусорную машину и придавливают прессом, песец без кожи, мигающий оставшимися ресницами. И многое другое. Толя продержался дольше Кати, стесняясь лить слёзы, но в конце концов не выдержал.

- Отличный результат! У обоих! – провозгласил мужчина с серой кожей. – Из вас и правда выйдет хорошая пара. Мы назначим вас начальниками над другими людьми, вы сможете показать хороший пример подрастающему поколению.

Толя и Катя вышли из здания. Вокруг царил хаос; на площади собрался весь город. Люди спорили в очереди, кто-то причитал:

- Неужели убьют моего сыночка! Как доказать, что он не виноват в смерти хомяка?! Как доказать, Стёп! Думай, думай!

- Я не виноват в гибели той кошки!

- Да кому есть дело до того ёжика?!

- Может, пронесёт?

В другой стороне собрались не прошедшие отбор. Они шёпотом планировали устроить революцию и свергнуть новых хозяев.

Кафе не работали, Толя пригласил Катю на чай и они, счастливые, направились к нему домой. О не прошедших отбор они пытались не думать.


Рецензии