Физика для чайников. Измерить силу света

Из опытов Якова Перельмана:

«Свеча на двойном расстоянии светит, разумеется, слабее. Но во сколько раз? В два раза? Нет, если вы поставите на двойном расстоянии две свечи, они не дадут прежнего освещения. Чтобы получить освещение, одинаковое с прежним, надо на двойном расстоянии поставить не две, а дважды две – четыре свечи. На тройном расстоянии придется поставить не три, а трижды три, т. е. девять свечей, и т. д. Это показывает, что на двойном расстоянии сила освещения ослабевает в 4 раза, на тройном – в 9 раз, на четверном – в 4x4, т. е. в 16 раз, на 5-кратном – в 5x5, т. е. в 25 раз и т. д. Таков закон изменения силы света с расстоянием. И таков же – заметим заодно, – закон ослабления звука: слова говорящего на 6-кратном расстоянии ослабевают не в 6, а в 36 раз [12] .
   Зная этот закон, мы можем воспользоваться им, чтобы сравнить между собою две лампы – вообще два источника света различной силы. Вы желаете, например, узнать, во сколько раз ваша лампа светит сильнее, нежели простая свечка, т. е. сколькими обыкновенными свечами нужно было бы эту лампу заменить, чтобы получить такое же освещение.
   Чтобы произвести сравнение, вы располагаете лампу и зажженную свечу на одном конце стола, а на другом ставите отвесно (зажав, например, между страницами книги) лист белого картона. Перед этим листом, недалеко от него устанавливаете, также отвесно, какую-нибудь палочку, например карандаш. Он отбрасывает на картон две тени разной густоты, от лампы и от свечи. Густота этих двух теней, вообще говоря, различна потому, что обе тени освещены: одна – яркой лампой, другая – тусклой свечой. Приближая свечу, вы можете достигнуть того, что обе тени сравняются в густоте. Это будет означать, что сейчас сила освещения лампы как раз равна силе освещения свечи. Однако равенство обусловлено здесь тем, что лампа находится дальше от освещаемого ею картона, нежели свеча; измерьте, во сколько раз она дальше, – и вы сможете определить, во сколько раз лампа ярче свечи. Если, например, лампа в 3 раза дальше от картона, чем свеча, то, значит, яркость ее в 3x3, т. е. в 9 раз больше яркости свечи; почему это – легко понять, если вспомнить, каков закон убывания силы освещения.
...
   «Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно темна, потому что ставни были закрыты, и солнечный луч, проходя в дыру, сделанную в ставне, принял радужный цвет и, ударяясь в противоположную стену, рисовал на ней пестрый ландшафт из очеретяных [13] крыш, дерев и развешанного на дворе платья, все только в обращенном виде».
   Гоголь
   . «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».


Уважаемый читатель!
Вы наверное обратили внимание на то, что закон убывания силы освещения действует по такой же квадратичной зависимости от расстояния до экрана, на котором фиксируется густота тени от предмета, что и распространение звука. Этот закон известен с древности: о монохорде знали ещё со времён Пифагора, а световые тени легли в основу составления календарей во II тысячелетии до новой эры. Этим замечательным свойствам квадратичного убывания интенсивностей мы целиком и полностью обязаны окружающему нас невидимому, но ощутимому эфиру, благодаря которому в Природе распространяются все энергетические взаимодействия и так называемые электромагнитные волны. Эфир - это часть Природы, которую невозможно "отменить", о чём повествуется в моём тексте:
http://proza.ru/2025/04/08/1150 - почему отменили эфир?

В ХХ столетии многие учёные словно "упали с дуба", повсеместно придумывая и вводя в науки всевозможные "частицы", которых в Природе не существует. В мироздании нет частиц: света, цвета, звука, электричества, магнитизма, тепла, тяготения, - т.е. нет никаких фотонов, электронов, позитронов, квадруполей, тепловых фотонов, фононов, гравитонов и прочих чисто гипотетических (воображаемых) элементов. Есть лишь одна форма существования материи: частотные вибрации (колебания, пульсации), происходящие в среде эфира от всевозможных возмущений, воздействий, возбуждений. В основе энергетических взаимодействий лежат вихревые потоки, включая микровихри или торсионы, и поверхностное трение, возникающее между слоями потоков, а также поверх потоков, либо внутри энергетических каналов.
Природа сама по себе устроена очень просто, но ум человеческий мешает наблюдать за явлениями и процессами, постоянно отвергая то, что в действительности присуще Природе, но внося плоды своих неуёмных фантазий, не подтверждённых ничем.


Рецензии