Верность. Рассказ моего отца
В общем, поехал я к миленькой своей. Вначале было еще ничего. Набулдай пел свою постоянную, протяжную песню без слов, которую понимал только он сам. Был он вечно задумчив и сосредоточен. Звали его как-то по-другому, а на вопрос: " О чем думаешь?" Он постоянно отвечал:" Набулдаю". То есть – наблюдаю. Так его и прозвали – Набулдай. Ехали мы на черепашьей скорости часа два, чувствуем - заблудились. С верного направления сбились, потому что определенной дороги в этих местах нет. Днем в хорошую погоду можно ехать по колее, ночью - по звездам, ну а в такую, уж и не знаю, как. Ехали мы ехали, смотрим - что-то чернеется. Подъезжаем стоят какие-то маленькие домики. И собаки вокруг бегают. Я забрался в кузов, достал старую, замасленную телогрейку, бросил на землю облил бензином и поджег. При свете костерка пригляделся я к домикам и оказалось, что забрели мы на казахское кладбище. Собаки же вроде бегали при нашем заезде – так это были шакалы. Сел я в машину и ходу в поле. Опять плутать начали, в конце концом заехали совсем не знаем куда, машина забарахлила, и в конце концов встала. Делать нечего, послал я Набулдая обратно, благо мимо казахи на санях проезжали, а сам остался с машиной, потому что она на меня записана.
Тут поднялся сильный ветер со снегом, через час все закрутило, завертело и уже не было видно не то, что дороги, а вообще ничего. Буран. Первые часы я еще терпел, спать хотелось. Время от времени, выходил наружу, поджигал, что могло гореть, немного грелся и снова в машину. Через некоторое время, я сжег весь бензин и принялся за масло, которое слил из картера, к утру и оно кончилось, а водитель все не возвращался. К ночи пурга, наконец, утихла, небо прояснилось, и решил я идти не назад, а вперед.
Начал вспоминать ориентацию на местности. Определился, по звездам и пошел на юг. Шел я, таким образом, еще несколько часов, потом сил не осталось. Сел, лег, думаю все, теперь замерзну. Только я подумал, как увидел невдалеке зарево. Вроде бы и костер, но уж очень большой. Пополз я туда. Потом, откуда только силы взялись, встал и пошел. Доковылял – вот мой аул, точка рандеву с ласточкой моей. А оказалось супруга моя приехала в аул загодя. Сутки не спала, а как распогодилось, взяла и подпалила хозяйский сарайчик – а в нем запас дров на зиму, всякий саксаул - вот эта штука и полыхала. Только как она додумалась до этого и как на это решилась – не знаю…
Свидетельство о публикации №226010700733