Страшный сон

Познакомились мы только вчера, и совершенно случайно. Но быстро нашли темы для разговоров, общаться с ней было легко и приятно. Ну и внешность, конечно же. Таких красивых я еще не встречал. Описать внешность даже не берусь, настолько она была совершенна. И самое главное - довольно умная, и веселая.
А произошло это так. Я покупал мороженое в уличном киоске, большой рожок в шоколаде и с орешками. Вслед за мной подошла эта блондинка, и увидав мой шоколадный рожок, спросила у продавца такой же. Та ответила, что к сожалению, это был последний. Блондинка с нескрываемым сожалением посмотрела на мое мороженое, и обиженно поджав губки, собралась уходить. И тут я совершил то, что сам от себя не ожидал. Действия были быстрее моих мыслей. Я предложил ей свое мороженое, заявив что мне все равно какое есть, и возьму другое. Блондинка с благодарностью приняла его, я купил себе другое, и как-то само собой у нас завязалась беседа. Мы не спеша шли по улице, лопали мороженое и болтали обо всем.
Я рассказал что студент, учусь на техника по металлам, заканчиваю второй курс. Она про себя рассказала что закончила театральный, работает режиссером в театре и в наш город приехала на гастроли вместе с театром. Что увлекается психологией, и хочет создать новый вид театра, когда актеры будут показывать на сцене не искусственные, а натуральные эмоции. Еще что-то рассказывала про психологию, мне непонятное. Но я думал о другом. Что-то не верилось, что такая молодая, можно сказать юная девушка и уже режиссер. Хотя, если в американских фильмах длинноногая блондинка в 22 года может занимать должность Главного эксперта по ядерному оружию, то почему бы этой красотке не быть режиссером?
Она видимо догадалась о моих сомнениях, и подвела меня к афишной тумбе, оказавшейся поблизости. На ней висела афиша, что завтра в нашем Драмтеатре будет давать представление Новый Экспериментальный Театр, пьеса по роману А. Дюма о мушкетерах, под названием "Подвески королевы". А чтоб развеять последние сомнения, она пригласила меня на это представление. Билеты бесплатно, у нее забронированы места для гостей. И я буду приглашенным гостем. Договорившись где и во сколько встретимся, моя новая знакомая Эльза остановила такси, и уехала по своим делам. А я пошел, вернее полетел домой, окрыленный встречей с такой удивительной девушкой.

***
И вот мы сидим в зрительном зале, на первом ряду. Зал полон, представление скоро начнется. Эльза тихонько на ухо сказала, что меня ждет сюрприз. Театр экспериментальный, как видно из названия, поэтому участвовать в спектакле будут не только актеры, но и зрители. И у меня есть шанс проявить себя. Я в ответ улыбнулся и кивнул. Ради такой девушки я готов не только выступить на сцене, но и прыгнуть без парашюта с любой высоты.
И вот начался спектакль. На сцене мушкетеры в синих плащах шли по старинному городу, и нарвались на патруль из гвардейцев. Между ними вспыхнула перепалка и начались дуэли. Гвардейцы побеждали, выбивая мушкетеров одного за другим. И тут один из них обратился к зрительному залу, с просьбой помочь.
- Есть в зале настоящие герои, с благородным сердцем и твердой рукой? Кто поможет нам? Один человек, самый смелый, пусть поднимется на сцену! Вместе сразимся против гвардии кардинала!
Эльза легонько толкнула меня в бок.
- А вот и сюрприз! Выходи, мой герой! Я верю в тебя.
Она смотрела на меня улыбаясь и с вызовом в глазах, словно проверяя - хватит ли у меня смелости подняться на сцену? Я этот вызов принял. И легко поднявшись, прошел по ступенькам на сцену. В зале зааплодировали. Мушкетер, что просил о помощи, протянул мне руку и помог подняться.
- О, ты одет не по форме! А ну давай за кулисы, сейчас быстро переоденем тебя и в бой! За королеву!
Мы зашли с ним за кулисы. Там на меня быстро одели синий плащ с белым крестом, на пояс ремень со шпагой, и на голову нахлобучили шляпу.
- Вперед, на сцену!
Я выскочил на сцену, и попал в самую гущу сражения. Вокруг бились гвардейцы и мушкетеры, я выхватил шпагу и кинулся на ближайшего гвардейца. Посмотреть на зрительный зал уже не было времени. Я был весь в действии. Гвардеец легко отбил мой неумелый выпад шпагой. Затем ловким ударом выбил ее из моей руки, и вдруг резко ударил своей шпагой мне прямо в бок. Я ощутил острую боль. Острый металл шпаги легко входил в мое тело. Я чувствовал как разрывается кожа, она словно лопалась под лезвием, и боль проникала вглубь меня. Я закричал и попытался вскочить, но ноги не слушались, они были словно ватные. Голова соображала, но тело словно отказывалось слушаться мозга. Колени сами непроизвольно подкосились, и я упал на пол. По телу в месте удара чувствовалось что-то горячее и липкое. Я непонимающе смотрел на своего убийцу, этого чертового гвардейца. Он же наблюдал за мной равнодушно, выдернул свою шпагу и снова ударил, уже в живот. Жуткая боль, и ощущение как разрываются внутренности. Кричать я уже не мог, и лишь хрипел. Гвардеец выдернул шпагу и уставился на меня. И вдруг я услышал знакомый голос Эльзы:
- Ну что ты смотришь, добей его!
Я повернул голову и увидел Эльзу, но уже в костюме Миледи Винтер. Она брезгливо посмотрела на меня и добавила:
- Задуши его, руками. И запомни эмоции на его роже.
Гвардеец откинул шпагу, и наклонился ко мне, чтобы придушить. И тут во мне сыграла злость, обида и ярость одновременно. Я изо всех оставшихся сил, несмотря на боль, вцепился руками в горло гвардейца, с криком:
- Я сам тебя задушу, сукааааа...

***
- ...аааааа! - продолжал я вопить, вцепившись в горло врагу. И вдруг почувствовал сильную пощечину, потом еще одну, и как будто меня кто-то трясет. Я открыл глаза. Надо мной стоял перепуганный отец, и тряс за плечи. Я же держал его руками за горло.
- Что с тобой, Антоха? Ты с ума сошел? Просыпайся! Своими криками соседей наверное напугал, нас с матерью разбудил! - причитал он, продолжая трясти меня.
- Извини, пап, приснилось что-то - смущенно пробормотал я, отпуская его горло - как будто я был на дуэли, и меня ранили...
- Что за дичь? - возмутился отец - это у тебя от учебы уже крышу сносит. Я понимаю, что скоро сессия, но нельзя же так заниматься сутками. Шел бы погулял, проветрился, и кошмары бы не снились.
Тихо бурча под нос, батя потопал в свою комнату, досыпать. Сегодня выходной, воскресение. Можно подольше поспать. Я взглянул на часы, 9 утра, еще рано. И тут вспомнил что я же вчера после занятий познакомился с Эльзой, и она пригласила меня на спектакль! Надо вставать. Я соскочил с кровати, и неожиданно ощутил боль в животе. Задрал майку, посмотрел. Ничего нет, ни шрамов, ни порезов. Приснилось значит. Но почему болит? Наверное, съел что-то. Дурацкий сон. А вот Эльза настоящая, мы с ней действительно вчера познакомились и вместе ели мороженое, гуляя по городу. Ладно, забудем кошмарные сны, будем готовиться к вечернему посещению театра. Надо приготовить костюм, и побриться - освежиться. С такими легкими мыслями я начал свой день. Остатки сна разлетались как туман.
Вечером мы встретились с Эльзой у входа в Драмтеатр. Она была необычайно красива, и привлекательна еще больше чем вчера. Я замечал как другие мужчины искоса кидали на нее взгляды. И потом с завистью поглядывали на меня.
Поздоровавшись и немного поболтав, о погоде и всякой милой чепухе, Эльза взяла меня за руку и повела на вход. Мы прошли фоей, и спокойно пройдя мимо билетерши, зашли в зрительный зал. Эльза и правда была режиссером, поскольку билетерша вежливо ей кивнула и даже не спросила билет.
- Мы в будем первом ряду? - спросил я
- Ага, щас! - смеясь ответила она - в первом ряду все билеты проданы. А ты на халяву идешь. У нас получше места будут, бельэтаж. Был там?
Я неопределенно промычал в ответ. Не говорить же ей, что я вообще ни разу в театре не был, не то что на бельэтаже.

***
Это оказался балкончик, на самом верху зрительного зала, прямо по центру, как раз напротив сцены. Эльза усадила меня на свободное место и сама уселась рядом. Кроме нас на балконе еще распаложилились пожилая парочка, и наверное их сын, или внук, молодой парень. Они обращались к нему "Алексей" и просили чтоб не вертелся, вел себя прилично. Алексей же увидев мою спутницу, не сводил с нее глаз. Понравилась! Я гордо глянул на него, и отвернулся к Эльзе. Она щебетала мне про предстоящий спектакль, что это ее постановка, новая и необычная...
Спектакль начался. На сцене мушкетеры и гвардейцы о чем-то спорили. Потом выхватили шпаги и начали ими махать. Меня начало охватывать ощущение что я это уже видел... Дежа-вю какое-то... И тут вспомнил свой сон. Ну да, там тоже было точно так же! Но там, во сне, мы были на первом ряду, а здесь сейчас на последнем, на балконе. Значит, это просто сон был. Нечего волноваться.
Один из мушкеторов подошел к краю сцены и обратился к зрительному залу. Он просил о помощи, и спрашивал - есть ли в зале настоящие герои?
У меня по спине пробежал холодный пот. Но ведь это действительно повторяется как во сне! Чертовщина какая-то! Ни в коем случае не ходить на сцену, они убьют меня! - мысли молниями летали в моей голове.
- Ну что, Антон, мой герой, ты примешь вызов? - прервала мои размышления Эльза - выйдешь помочь добрым людям?
- Да какие они добрые люди? Обычные пижоны, почем зря друг друга шпагами протыкают - попробовал отшутится я.
- То есть? Ты даже ради меня не выйдешь на сцену? Ну же, смелее, я тебя прошу! Для меня, сделай это! - не унималась Эльза.
- Извини, но я не могу оставить тебя здесь одну, вдруг украдут? - невпопад ответил я первое что пришло на ум.
Эльза разочарованно и как-то брезгливо посмотрела на меня. Да! И этот взгляд я тоже помню! Именно так на меня смотрела во сне Миледи Винтер, но с лицом Эльзы.
- Давайте, я выйду - вдруг предложил наш юный сосед Алексей - мне не страшно!
Он бросил на меня насмешливый взгляд, и поднявшись с места пошел к выходу с балкона в зал. Я посмотрел ему вслед, не зная что сказать. Ну не объяснять же им всем что сегодня я видел плохой сон, и мне снилось вот это всё. Да и сам я в это не очень верил, в такие вещие сны. Но все же...
Я взглянул на Эльзу. И забыл от ужаса. Она смотрела вслед Алексею и беззвучно смеялась. Взгляд ее был плотоядно-хитрым, словно у тигрицы, заманившей в ловушку оленя. И сейчас она смакует предстоявшее пиршество. Я все понял. Сон был действительно вещим, и все эти ее разговоры о психологии и натуральных эмоциях на сцене не бред. Вернее бред этой изощренной маньячки. Наши взгляды с ней встретились. Выражение ее лица изменилось. Но я уже знал, что медлить нельзя. Сейчас будет убийство. И соскочив с места, и наклонившись с балкона я закричал в зал:
- Алексей! Леха, твою мать! Назад! Не ходи туда!
Не знаю что сейчас делала Эльза, наверное злилась что ее план провалился. И тут я вспомнил ее взгляд и выражение лица, когда мы смотрели друг на друга. По ее выражению можно было понять, что она догадалась что я что-то знаю. В ее глазах было удивление, злоба и ненависть одновременно. Она догадалась! Я выдал себя своей гримасой.
Надо сваливать отсюда! Но додумать эту мысль я не успел. Сильный толчок в спину вывел меня из равновесия, и перевалившись через перила балкона, я полетел вниз. Из горла непроизвольно вырвался крик :
- А-а-а-а-а а-а-а-а-а!!!
Падение с высоты было неизбежным. Я летел вниз, и уже вряд ли это был сон. Хотя, эта явь была страшнее сна. И лишь мой крик и злобный взгляд Эльзы провожали меня в бесконечность...


Рецензии