Тень

Мишка уныло ковырял корешок толстенной и здоровенной книги с витиеватыми знаками и символами на обложке.
Тень от его растрёпанной причёски затейливо плясала на столе в такт пламени свечи.

— Опять эта теория... Всё теория и теория. Сколько же можно! Учишься — учишься, зря время тратишь. Всё эти книги... — вслед грустным мыслям его глаза оглядели заваленный такими же толстыми и занудными, с его точки зрения, книгами стол.

Вихрастая тень продолжала плясать на столе, причудливо преломляясь на корешках и открытых страницах. Мишка со вздохом открыл ближайший к нему фолиант на странице, где торчала помятая закладка из старой конфетной обёртки.

— Уй, прилипла... — он с усилием дёрнул закладку. Она оторвалась, прихватив с собой пару букв со страницы. От резкого движения пламя свечи затрепетало сильнее, и тень задвигалась активнее.

Пока Мишка был занят размышлениями, насколько сильно ему достанется за порчу книги, он не обращал внимания, что тень не уменьшается и двигается сама по себе.

Когда до его сознания дошло, что что-то уже явно не так, как было, тень весело прыгала по листам и обложкам книг. Мишка лихорадочно собирал кусочки прочитанных знаний по закоулкам заступоренного испугом сознания.

— Тень... тень... Тень через плетень!.. — Ерунда какая-то в голову лезет... Мама!!! Что делать-то?

— Учитель! — пронеслось в голове. — Учитель! — сипло прошептал он, опасливо пятясь к огромному книжному шкафу.

— Ну?! — знакомый и такой грозный голос прозвучал в голове. Но стало как-то спокойнее, несмотря на возможность огрести ещё пару часов корпения над фолиантами...

— В чём дело? — голос Учителя не предвещал лёгкой жизни, но сейчас это было...

— Уччитель... — Мишка начал заикаться даже в мыслях, не понимая, что страшнее — взбесившаяся тень или грядущий разнос. — У меня тень сссоошшллаа с уммма...

— И что? — голос Учителя никак не изменился. — Ты ещё вчера должен был прочесть шестую главу третьего тома.

— Учииитеееель!.. — Мишка взвыл уже в голос, трясясь от страха. А тень, ещё больше увеличившись в размерах, начала изгибаться в приступе безмолвного хохота.

— Иди и читай! — голос в голове звучал безапелляционно. — Там всё написано. Знание — сила. А силу надо нарабатывать. Сто раз уже говорил!

— Учитель... — Мишка шептал уже в полной пустоте страха и одиночества. У него потемнело в глазах, и он потерял связь с реальностью... — Учитель...

— Учитель!.. — сонно продолжал шептать седой маг Михайло, поднимая голову от раскрытых страниц толстенного фолианта, где не хватало нескольких букв. Он утер струйку слюны, поднялся из-за стола.

— Та ещё ночка... — хмыкнул, потянулся и кинул мысль: — Шестая глава третьего тома, я сказал! И назубок чтобы! Я проверю!

В ответ он услышал шуршание и шебуршание просыпающейся мелочи. А на стене насмешливо изгибалась тень.

— Знание — сила, — подмигнул он ей и продолжил: — Пошли, что ли, день-то уже начался.

#Ранняя проза- 2013


Рецензии