Но жизнь продолжается

Старая таверна начинала работать очень рано, с первыми лучами солнца. Возле набережной, где спокойные морские волны, не касаясь берега, ударялись о песок, располагался огромный порт. Все спали, только вдали, россыпью, виднелись одинокие лодки с рыбаками.

Несмотря на то что таверна была старая, её вид был добротным: из камня, с ухоженным палисадником и большой остроконечной красной крышей, которая сочетался с маяком, самым высоким в этом порту.

Ещё два года назад это место не было таким заселенным. Тут было от силы пару десятков домиков, раскинутых друг от друга на большом расстоянии. А сейчас оно превращалось в небольшой городок. Беда приходит не одна, тем более когда ты её не ждёшь.

Император начал войну с другим континентом и развернул военную кампанию. Весь юг был полностью взят под контроль, и по всему берегу началось большое строительство портов и причалов. Западный фронт уже не мог принять больше кораблей и солдат. Да и Имперский морской путь замер. Как ни пыталась Империя расширить свои владения на западе, всё было безрезультатно. Западная Империя Соши ни в какую не хотела отодвигать свои границы.

Поэтому мудрый Император решил взять запад трезубцем с юга и востока, так Империи Соши придётся ослабить западный морской путь и распределить свои силы по трём направлениям. Тогда наш Император вместе с новым союзником, тараном и копьём, пронзят западный путь и начнут сухопутный поход.

Вот такие слухи ходили от стола к столу в старой таверне. Да и куда без баллад о подвигах героев — тут они были необходимы.

Война войной, а обычная жизнь никуда не исчезает, просто в спокойное время о ней мало говорят.

Я прибыл на юг, чтобы заработать денег. В моих краях уже ничего не осталось, власти выгребли всё, что могли. А людям нужно дальше жить, да кто мы такие, чтобы наши интересы учитывали. Идея проста: всё на благо страны, а если ты не согласен, значит, предатель. А я не предатель — я отдал всё, что у нас было. Моя семья голодает, работы нет, запасы забрали. Они ничего не оставили, даже котелок забрали. А ради чего? Ради новой земли? Так кто мешает им осваивать наши земли до конца? Нет, пошли соседей грабить и убивать! А моей семье много не нужно: дом, земля, работа — и всё своими руками. Ограбили бандиты, которые прикрылись заботой о нас, а на деле грабят круглые сутки!

Ненавижу этих уродов! А ещё тех, кто им подлизывается, — они такие же, как мы, только лицемеры.

В таверне я снял на втором этаже комнату на год. Устроился работать в порту плотником. Там мы обслуживаем рыбацкие лодки.

Зарплату выдают каждый день, не обделяют, платят вовремя. Хозяин попался хороший. Правда, он редко к нам захаживал в мастерскую. Но когда захаживал, всегда был праздник. Этот человек видел прекрасное во всём, даже его наряды были праздничными. Говорили, за городом у него своя большая ферма, а также своя артель рыбаков. Человек он полноватый, но очень шустрый. А как он хохотал — до мурашек, смех добрый и заразительный. В конце дня он на заднем дворе накрывал большой стол с разными яствами. Приводил своих друзей, чтобы вместе с нами обсудить рабочий процесс, но когда речь заходила о нововведениях, хозяин сбрасывал добродушную личину и превращался в каменного дельца.

Он оперировал информацией, как никто другой. Твёрдый и уверенный голос, проницательность и дедукция раскрывали в нём человека, который собаку съел на своём деле. Даже здешний градоначальник приходил к нему за советом. Этот человек дела, умевший распределять свою энергию между беззаботной жизнью и деловой хваткой. Его иногда называли Усачом-Мудрым, Галимом-Стойким, Ярким Праздником и Добрым Шариком. Ходили слухи, что он управляет городской экономикой, к нему на поклон приходят купцы и бояре, многих он спас от краха, кому-то помог открыть своё дело, а для кого-то был наставником. Этот человек всегда учился всему новому — даже быть счастливым.

Люди вокруг него раскрывали свои таланты, и это было необъяснимо.

Даже я за столом чувствовал себя чем-то большим и удивлялся тому, как из меня выходят интересные мысли и идеи.

А когда вечернее застолье подходило к концу и все потихоньку расходились по домам, каждый осознавал, что сегодня он переродился вновь, чтобы принести в этот мир что-то большее.

Через полгода я перевёз всю свою семью. Родные места остались далеко. Но жизнь продолжается.


Рецензии