Роман Заре на встречу Гл. 20
– Здравствуйте Зинаида Владимировна!
- Вот мне на работе подарили зайчика, совсем ещё детёныш, побудет у нас, подрастёт, и выпущу его на волю.
- Ага, зайчика – …
И так осуждающе и недоброжелательно посмотрела на Людмилу.
«Неужели они никогда не любили? - подумала она. «Он очень хороший, он меня любит». «Ну и пусть говорят, языки чешут».
«И ничего что он старше и что уедет. Пусть это будет моё коротенькое счастье, - подумала Она.
А дни незаметно бежали и время невозможно остановить. Решение было, не расставаться. Они вместе решили, что она едет в Москву, попробует устроиться на завод или фабрику. Он отвёз её на ночной поезд, дал свой адрес общежития, в надежде, что скоро встретятся.
Они долго ещё сидели в обнимку в кабине:
- Ты только не теряйся в Москве. Мне без тебя теперь будут сниться твои терновые глаза, моя ты недотрога. - - А ты приезжай скорее, я тебя очень люблю, я просто не смогу без тебя - - Конечно, мы будем вместе.
Приехала она в Раменское к тёте Нине. Они жили втроём: Её мама – бабушка Мотя, сестра дедушки Степана и дочка Юля, в просторной трёхкомнатной квартире. Юля окончила театральное училище, а потом авиационный институт, работала инженером на авиационном заводе. С мужем разошлась и встречалась с коллегой по работе, тоже инженером. Юля красавица, а он невзрачный и лопоухий. Людмила не могла смотреть на него и не смеяться, а Юля тоже смеялась и говорила, что у него характер хороший.
Людмила знакомилась с Москвой, искала работу на фабриках и заводах, но то с общежитием не везло, то специальности не было, надо было пройти курсы, а прописки не было. Тётя Нина не захотела её прописать, ссылаясь на то, что когда-то после войны она прописала мою тётю Тосю, а она её не послушалась, не вышла замуж за профессора.
Уже шёл сентябрь, конечно, теперь может и Тарас приехал. Так иногда она называла его. Решила поехать в общежитие, которое находилось на Первомайке. Новый прекрасный район Москвы. Большое многоэтажное здание. В холле встретили уже немолодые вахтёрши. Оказалось, что Анатолий ещё не приехал. На вопрос кто она ему, ответила, что его девушка. Одна вахтёрша сказала, что у него же есть девушка.
Невозможно описать состояние её души и взрыв мыслей. Не раздумывая, на целых два листа написала ему прощальное письмо, не упрекнув, не выдав, что ей сказала эта женщина, не объяснив причину. Это был крик души, любви и верности, но прощание навсегда. Просила женщин передать ему письмо без конверта.
- - - - -------------------- - - - -
Зачем теперь ей Москва. Она долго сидела в парке, разбитая, опустошённая, винила себя непутёвую. Состояние было подобно смерти. Она вспоминала героинь романов, Наташу Ростову, Анну Каренину… и оправдывала его. Вот, как умирают под колёсами любви и зачем такая любовь. Такие муки. Нет, я не такая. Я переживу, кричала её душа. Я сильная.
На другой день, уже в поезде Людмила решила не ехать домой, чтобы не встретиться с ним. Это было бы самое ужасное, думала она. Приехала в Комсомольский, в интернат. На другой день пришла в школу, села у окна, чтобы видеть, пройдёт ли его машина. Дорога на элеватор проходила почти вплотную к школьному торцу. А вот и его машина 35-40 МОР. Так неделю без всяких школьных принадлежностей она наблюдала за машинами его колонны шоферов. Она знала наизусть номера их машин Корнеева, Гуманкова, Егунова, Рязанова, а уж его 35-40 запечатлела на всю жизнь. В субботу с утра прибежала Т. Васильева и просто вытащила её на улицу - «Видишь, колонна здесь, собираются к отъезду, иди попрощайся». Они вышли, и издалека она видела его. Но ноги пристыли к земле, и Людмила мысленно пожелала им доброго пути. Нет смысла, его ждало письмо в Москве.
А на другой день она встретила Рязанова. Его оставили ещё работать. «Почему ты не подошла попрощаться, тебя все уважали и Тарасов не знал, что ты здесь» - «Ничего. Зато выспался без меня». А она не знала, куда себя деть. Душа улетала. Она не находила себе места. Вечером пошла к воспитательнице Ненашевой Татьяне Фёдоровне, и рассказала ей про свою любовь, своё состояние, и она посоветовала Людмиле вести дневник о своих переживаниях.
http://stihi.ru/2017/10/08/10019
Твои терновые глаза...
Людмила Бурденко-Попова
https://www.realrocks.ru/songs/1584181
Можно послушать в исполнении А. Загрядского.
https://www.realrocks.ru/hovrino/music/1584181/
Зачем же Бог соткал тебя такую,
Как символ женской красоты.
Он сам, наверное, в тебя влюбился
И недотрогой стала ты.
Твои терновые глаза,
Они с ума меня сводили,
И за собой меня водили,
Твои терновые глаза.
В твоих глазах я видел свои мысли,
Ты их прочла в моих глазах.
Не сон ли розовый мне вдруг приснился,
Я был с тобой на небесах.
Припев.
Зачем тогда осталась недотрогой,
Святую нежность ты хранишь.
Но ты по-прежнему мне часто снишься,
Но почему ты всё молчишь?
Припев.
Зачем же Бог соткал тебя такую,
Как символ женской красоты.
Он сам, наверное, в тебя влюбился,
И недотрогой стала ты.
© Copyright: Людмила Бурденко-Попова, 2017
Свидетельство о публикации №117100810019
Продолжение следует: http://proza.ru/2026/01/15/1540
В начало романа:http://proza.ru/2020/03/13/1330
Свидетельство о публикации №226010901433