Как надуманное уживается с реальным
Например, кто-то из частных лиц может верить, что природные ресурсы, допустим, нефть принадлежит частным собственникам, хотя на самом деле это не так. Нефть никто из людей не создавал, она сотворилась сама собой, объективно, независимо от человека, его сознания, мышления и его логики. Тем не менее, не смотря на эту реальность, параллельно может устанавливаться частная собственность на нефть. Из-за этого между частными собственниками разных стран могут разгораться споры и конфликты, вовлекающие в него государства этих стран вместе с их вооружёнными силами.
В связи с этим стоит упомянуть, что в иносми некий Вольфганг Мюнхау (Wolfgang Munchau) объясняя «вторжение США в Венесуэлу» и «арест» президента Венесуэлы Николаса Мадуро 3 января 2026 года сугубо коммерческой логикой написал следующее.
«Гренландия. Ее обширные и почти не исследованные месторождения редкоземельных металлов делают ее очевидной целью (для США).
(ведь редкоземельные металлы находятся в монополии Китая)
47 президент США Д.Трамп уже заложил для этого основу, как издав новую Стратегию национальной безопасности, так и назначив специального посланника по этому вопросу.
Владение гренландской акваторией значительно укрепило бы позиции США в Северном Ледовитом океане.
Не застрахована и Канада: Трамп уже заклеймил ее угрозой безопасности. Кроме того, доказанные запасы нефти в стране составляют 163 миллиарда баррелей, и, по данным Управления энергетической информации США, она занимает четвертое место в мире после Венесуэлы, Саудовской Аравии и Ирана.
Поскольку зависимость США от нефти для удовлетворения энергетических потребностей лишь крепнет, приобретение Венесуэлы и Канады диктуется сугубо коммерческой логикой».
Из этого высказывания Вольфганга Мюнхау следует, что после краха зелёной энергетики во всём мире политика США продиктована коммерческой логикой. А она указывает на то, что судьбу Венесуэлы должна разделить Саудовская Аравия, затем Иран и Канада.
Таким образом, причина всему, что произошло в Венесуэле и произойдёт далее, в «коммерческой логике», коммерческом расчёте.
До этого, при 46 президенте США Джо Байдене коммерческий расчёт показал отсутствие выгоды от нахождения США в НАТО, участвующем в затяжном вооружённом конфликте с Россией на территории Украины, начавшемся в 2022 году. Коммерческая логика стала побуждать США выйти из НАТО и из 66 международных организаций в целом.
Президент США Дональд Трамп подписал меморандум, согласно которому Соединенные Штаты прекращают финансирование и участие в 66 международных организациях. В их числе 31 структура Организации Объединенных Наций (ООН). Как указано в сообщении, американские налогоплательщики «потратили миллиарды» на финансирование международных организаций, «получив при этом незначительную отдачу».
Поскольку, с одной стороны, «политика это пушки» (Наполеон), а с, другой стороны, «политика это концентрированное выражение экономики» (Ленин), то коммерческая логика предопределяет блицкриг и короткие низко затратные военные операции, какие наблюдались в Ираке, Ливии, Венесуэле. Поражение США в войне во Вьетнаме лишнее доказательство.
Также соблюдение коммерческой логики определяет соответствующую «Стратегию национальной безопасности».
И хотя суть коммерческой (кривой) логики заключается в преднамеренной ошибке при расчёте стоимости товара в пользу его частного собственника, тем не менее, как показывает практика присвоения нефти некоторыми частными лицами под эгидой того или иного государства, этим паранойя не ограничивается. Ошибка допускается также и в присвоении частными лицами природных ресурсов, чтобы они для них ничего не стоили, обеспечивая тем самым сверхприбыль.
Ну, а вот теперь стоит попытаться понять, почему не исправляются обозначенные преднамеренные ошибки, приводя для этого такое высказывание британца Томаса Джозефа Даннинга (1799 — 1873).
«Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты». Ну и это понятно. Нет самовозрастания стоимости, ренты – нет ни капитализма, ни феодализма, ни рабовладения. Как бы есть чего бояться.
«Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».
То есть существуют условия, при которых капитал, персонифицированной формой которого является капиталист, физическое лицо теряет страх и переходит всякие красные линии. Захватившая сознание коммерсанта идея гигантской выгоды, прибыли отметает всякие сомнения. Таким образом, получается, что во всём виновата захватившая сознание бизнесмена паранойя прибыли, относимая психиатрами к нарушению традиционной логики, к заблуждению и ошибке. Коммерсант же рад такой ошибке и идёт ради неё на всё. И если с философской стороны это софистика, то с обыденной стороны – обман.
На капиталистическом Западе существует поверье, что есть только три способа выжить в бизнесе: будь первым (превыше всего, великим), будь умнее или обмани и что большой успех не является признаком большого ума.
То есть, если нет ума, надо иди на хитрость, на обман. Ну а путь обмана это война,- изрёк древний китайский мудрец Суньцзы. Вот так как бы из-за паранойи прибыли, из-за того, что она уживается с реальностью, могут случаться войны, переделы мира.
Самое интересное в том, что основатели марксизма и их единомышленники, осознав это, попытались избавиться от выше обозначенной социальной болезни сначала в теории и затем на практике. В трудовой теории стоимости они прибавочный труд объявили источником прибавочной стоимости, прибыли. Ну а в процессе труда происходит соединение таких производительных сил, как предмет труда - природные ресурсы, средства труда – техника и рабочая сила – человек. При этом то, что и при рабовладении и при феодализме и при капитализме предмет труда - природные ресурсы остаются в частной собственности, данный факт указывает на исключительное значение этой производительной силы. Без неё по трудовой теории стоимости прибыль невозможна.
Однако марксисты, создав трудовую теорию прибыли, прошли мимо ростовщичества, мимо коммерческой, так сказать, мошеннической прибыли, претендующей на создание коммерческой (спекулятивной) теории прибыли, основанной не на труде, а на предумышленной ошибке (паранойе) в расчёте стоимости товара, к которому относились деньги при существовании золотого стандарта.
А между тем, эта спекулятивная теория была живой и существовала в виде спекуляции в системе товарообращения. Мало того, эти теории конкурировали на практике. Это выразилось в вытеснении эквивалентного товарно-денежного обращения вместе с золотым стандартом из торговли, что ознаменовало победу паранойи над нойей, кривой (коммерческой) логики над традиционной логикой, нетрадиционного мышления над традиционным мышлением.
Разгул финансовой спекуляции привёл к тому, что людей приучили жить в долг, что в свою очередь привело к накачиванию рынка долларами. Ведь золотого стандарта и золотых денег в обращении не стало. Случился кризис перепроизводства, но не товарной массы, а денежной массы. От доллара начали отказываться. Начавшаяся борьба США за природные ресурсы стала свидетельствовать, что трудовая теории прибыли начала брать верх.
В этом свете, то, что случилось с Венесуэлой и её президентом в январе 2026 года – частный случай этой борьбы.
Свидетельство о публикации №226010900772