Одноклассник
Вот и Лера не знала. Обычная тридцатилетняя офисная служащая, чья зарплата не позволяет уехать на новогодние каникулы куда-нибудь в приличное место. А в неприличное не хочется. И бойфренда нет, даже самого завалящего. И с родственниками не те отношения, чтобы проводить с ними время сверх обязаловки с дежурными поздравлениями и подарками. А лучшая подруга вот подвела: договорились встретиться, а она в последний момент не смогла… И сиди теперь Лера в полном одиночестве, посасывай кофеек с коньячком, чтобы не скатиться в полный депресняк. Говорят, у многих бывает после праздников. Вечно ждешь чего-то такого волшебного и чудесного, а потом понимаешь, что чуда так и не произошло, и дальше потянутся опять такие же скучные будни, изредка разбавляемые доступными развлечениями. Которые, как правило, заканчиваются полным разочарованием. Или она слишком много хочет? Почему бы ей прямо здесь не познакомиться с кем-то? Даже снять себе мужчину?
Мужчин вокруг было полно, но все вроде со своими дамами или компаниями. И на Леру никто особо не смотрел. Наверное, она выглядела не как женщина, ищущая знакомств. Хотя не раз слышала, что это на Западе принято знакомиться в заведениях общепита даже в 50, а в России на тебя и внимания не обратят, если ты старше 25. Да и не за этим в бары ходят. Надо было в клуб, но Лере казалось неуместным отправляться туда одной. Да и билет входной наверняка недешевый, и цены в меню кусаются… Порция кофе с коньяком в этом относительно недорогом барчике недалеко от ее дома – максимум, на который она могла наскрести с остатков зарплаты и премии, почти полностью угробленных на праздничные расходы.
- Девушка, можно присесть рядом с вами, а то все места в зале заняты?
Она машинально кивнула, даже не взглянув на собеседника. Вряд ли тот собирался ее кадрить, скорее всего, действительно нет мест.
- Лерка! Ты? А я тебя сначала и не узнал!
Она всмотрелась в полутьму, из которой начали проступать смутно знакомые черты лица…
- Ну Костя я, Костя! Мы с тобой учились вместе с седьмого по девятый, а потом мы переехали…
- Костик! – ахнула Лера. – Вот так встреча!
- Надо же, зашел сюда случайно, собирался встретиться с приятелем, а у него дела вдруг образовались… Сколько же мы с тобой не виделись? Лет пятнадцать?
- Наверное.
- Давай я тебя угощу чем-нибудь, и поболтаем? Расскажешь про себя, вспомним школьные годы чудесные!
- Я не против. Делать все равно нечего, тоже ждала подругу, а она не пришла…
Взяли, согласно пожеланиям обоих, еще по кофе с коньяком и по пирожному. Похоже, у Кости деньги водились, во всяком случае, их было погуще, чем у нее самой. Если, конечно, он не планировал сбежать, не расплатившись. Однако Лера надеялась, что эта страшилка обойдет ее стороной.
- Ну как ты? Работаешь, замужем, дети?
- Была замужем недолго, детей нет. Живу одна, разменяли с мамой нашу квартиру после смерти отца. Работаю в одной фирме офис-менеджером, ничего интересного. А ты?
- Я тоже был женат, развелся, жена с ребенком переехали в другую страну, у нее новый муж… Тружусь сейчас в сфере программирования, зарплата хорошая, смог жилье купить в ипотеку. Родители отдельно живут.
- А ты про нашу школу что помнишь? Понимаешь, я ведь несколько школ сменила, мы все время переезжали из одного района в другой…
- Ну помню, как за тобой ухаживал в восьмом, жвачку тебе носил и чипсы… И как ты меня по английскому подтягивала… И как в девятом тебя до дома проводил, и мы поцеловались в подъезде…
- А я жвачку и чипсы помню, и английский, а как целовались – нет.
- Это перед самыми экзаменами было, наверное, у тебя голова другим была занята.
- Наверное.
- А одноклассники наши что? Машка Карцева? Вовка Лапин?
- Машка-то? Она, кажется, замужем за бизнесменом, уже детишек двое, живут за городом. Не работает, хотя вуз окончила экономический. А Вовка на военного инженера выучился, какие-то объекты строит, в Москве редко появляется. Да и слышала я про них очень давно от кого-то… Не знаю, как они сейчас. Мы отношений не поддерживаем, даже в соцсетях в друзьях не состоим.
- Жаль.
У Леры мелькнула мысль: ну вот сейчас допьют они свой кофе с пирожными. А дальше что? Разбегутся в разные стороны?
Костино лицо чуть виднелось в полусвете. Она подумала, что и он тоже не может ее как следует разглядеть. Вот как вообще смог узнать в ней бывшую одноклассницу после стольких лет? Загадка…
Она вдруг решилась:
- Не хочешь ко мне в гости зайти? Я тут живу буквально в соседнем доме. Кофе уже пили, есть хороший чай и шампанское…
Почему-то она ждала, что Костя откажется. Сошлется на дела. Да и девушка у него есть, возможно. Если разведенный, то не факт, что свободен.
Но в ответ услышала:
- О, давай, конечно! Погляжу, как ты живешь, интересно…
«Ну не обязательно же сразу в постель… - размышляла Лера. – Просто встреча старых знакомых, ничего такого…»
Костя с любопытством оглядывал ее квартиру, где половина мебели была старой, из прежней, родительской, а остальное в стиле минимализма, из бюджетных магазинов. Стены без обоев, окрашенные серым, фотографии в рамках придавали стиль. Лера надеялась, что обстановку ее жилища можно описать по крайней мере фразой: «Бедненько, но со вкусом».
Если Костя так и подумал, то озвучивать не стал. Но хотя бы не стал презрительно хмыкать, и на том спасибо. Чем богаты, тем и рады. Она девушка одинокая, с небольшим окладом, так какой с нее спрос? И она же не в невесты ему, в конце концов, себя предлагает.
Лерин кот Ростик встретил гостя недружелюбно, напряженно замяукал, зашипел и забился в угол прихожей. Но Ростик вообще не любил чужих, поэтому Лера особо не забеспокоилась. Проверила, есть ли у Ростика корм и вода. Все оказалось на месте, значит, можно расслабиться и спокойно заниматься своими делами.
Ростик так и остался в прихожей. Они разделись, разулись. Пока гость осваивался, Лера быстро поставила чайник, достала из холодильника бутылку с шампанским, нарезала бутерброды…
- Прости, нормальной еды нет, в обед все съела сама, а гостей не ждала… Хочешь, яичницу пожарю?
- Ничего, сейчас ведь не обеденное время, а для ужина вполне сойдет. Не надо яичницы, хватит и бутербродов.
Лера, как всегда, включила на кухне светильник, что висел у двери. Она не любила яркий свет, в основном пользовалась бра и торшерами. Костино лицо опять оказалось в тени, но ей даже так нравилось. Интимно. Хотя что она опять об интиме? Сейчас поужинают, и он, наверное, уйдет.
После пары бокалов шампанского контуры предметов и сидящего напротив Кости в Лериных глазах начали расплываться. Появилось ощущение какой-то нереальности происходящего. Она не знала, о чем разговаривать с этим незнакомцем. Хотя почему незнакомцем? Это же Костя, они три года вместе проучились, и даже были одно время влюблены друг в друга…
Как-то незаметно они переместились на диван в комнате. Ростик по-прежнему не показывался из прихожей, оттуда доносилось его тревожное мяуканье. Но какая-то неизвестная сила не давала Лере встать и пойти проверить, что не так с котом. «Неужели я так перебрала?»
Костя придвинулся к ней поближе, взял за руку. Над диваном горело тусклое ночное бра, его лицо было освещено дрожащим красным пламенем. Почему пламя, и почему оно дрожит?
Костина рука передвинулась на бедро. Лере показалось, что ее ошпарило как кипятком. Ну не может человеческое тело быть таким горячим! Или все это ей только мерещится? Шампанское, чай слишком крепкий…
Внезапно послышался отчетливый грохот. Сверху что-то упало. Что-то довольно тяжелое.
- Что это? – спросил Костя каким-то неестественно тонким голосом.
Лера нагнулась, пошарила на коврике, подняла валявшийся там предмет и поднесла к глазам.
Медное распятие, доставшееся от покойной бабушки. Зачем-то Лера забрала его из их бывшей квартиры и повесила у себя над диваном. Чем-то оно ей нравилось, цепляло, хотя было изготовлено грубо, кустарно. Кажется, прапрадед был деревенский кузнец, он и выковал из куска меди. В деталях историю распятия она не помнила, не интересовалась никогда. Но все-таки старинная вещица.
- Смотри, упало почему-то, само по себе!
Она прикоснулась распятием к руке Кости, временно снятой с ее бедра.
Тот вдруг завизжал, не по-человечески, а как визжит свинья (Лера однажды слышала у родственников в деревне).
От страха она вскочила с дивана. При неверном свете ночника ей почудилось, что и лицо, и тело Кости меняются: мелькнули свиной пятачок, небольшие рожки, торчащие из волос на макушке, раздвинутая в крике пасть, полная острых мелких зубов… Нижние конечности ее визави нервно постукивали по полу, и она почти ясно разглядела вместо выданных ею гостевых тапок козлиные копыта… А потом фигура Кости просто рассыпалась на искры…
Лера очнулась лежащей поперек дивана. Рука и бедро в тех местах, где к ней прикасался Костя, нещадно горели. Обследовав себя уже при свете люстры, она обнаружила на коже красные пятна, очень сильно напоминающие ожоги, и поняла, что придется лезть в аптечку за специальной мазью. Коврик на полу был прожжен в нескольких местах.
«Что за странность? Мы же не курили!»
И самое главное – где Костя? Привидевшееся Лера, разумеется, не воспринимала всерьез. Просто у нее начались галлюцинации, а Костя куда-то вышел.
Взгляд девушки упал на лежавшее рядом на диване распятие. Она взяла его в руки и тут же отбросила – вещь была раскаленной, будто ее нагревали на огне.
Лера с трудом поднялась на ноги и принялась медленно обходить квартиру по периметру. Ростик мелко дрожал в углу прихожей, но, завидев ее, поднялся с места и, примирительно мурча, последовал за хозяйкой.
Кости нигде не оказалось. Кухня, ванная, туалет и даже кладовка были пусты. Вернее, там находилось то, что и должно было находиться. Но никого одушевленного. На всякий случай Лера проверила даже шкафы. Ничего подозрительного. Гостевые тапки стояли в прихожей на обувнице, и непохоже было, чтобы их кто-то надевал. Никакой посторонней верхней одежды на вешалке… На столе в кухне – абсолютно пустая тарелка из-под бутербродов, чайник с остатками заварки, два пустых бокала и две чашки. Кто из них ел и пил? Никаких следов…
«Может, у меня крыша поехала?» - раздумывала Лера.
Она уже сомневалась в самом факте существования Кости. Может, и в баре она не была, и ей вообще все это приснилось?
И тут до нее дошло, что ни с каким Костей она никогда в одном классе не училась! Ни в одной школе у нее не было одноклассника с таким именем! Да, был мальчик, с которым они дружили классе в восьмом-девятом, но его звали иначе – Димой. А Маша Карцева и Вова Лапин, о которых он спрашивал? И их не существовало. То есть, может, и существовали, но не в ее жизни… Откуда же она тогда взяла информацию о них?
Стоп! Когда он подсел к ней, то действительно назвал ее по имени? Или ей это только показалось?
Впору идти в тот же бар и там расспрашивать – а вы меня помните? Я сегодня у вас кофе с коньяком пила, и ко мне молодой человек подсел… Вы можете его описать? И он правда заказал для нас пирожные?
Развод, жена с ребенком за границей в новом браке, работа программиста, квартира в ипотеку – стандартная биография, как у тысяч москвичей. Да, и он не назвал даже своей фамилии. Может, обознался. Или загипнотизировал ее, заморочил голову, а она повелась как дура…
Хотя ничего ведь страшного в итоге не случилось, разве что временное затмение мозгов и эти ожоги…
Марк задумчиво тянул коктейль через соломинку. Только что он поссорился со своей девушкой, похоже, всерьез, и настроение было просто паршивым.
- Марк! Привет, не узнаешь? Алина. Мы вместе с тобой учились, помнишь?
Лицо красотки едва виднелось в барной полутьме, то на миг проявляясь, то вновь скрываясь в тени.
- Алина! Конечно, как я мог тебя забыть!
Январь 2026
Свидетельство о публикации №226011002110