Бедные жулики. Будни Братеевограда
Утром что-то меня потянуло в окно глянуть. Кофе пил с бородинским, глотнул, вроде горячо показалось, пошёл к окну, сколько там снегу насыпало ещё, после вчерашнего, полюбопытствовать.
А там, сморю, позавчерашние два голубя сидят, он и она. Я позавчера стих про них настрокал. А там смотрю всё также -- он чуть пониже на ветке, она повыше. Ждут бабульку со второго подъезда, она ровно в одиннадцать хлебушка выносит. Внучата у ней разъехались по великим стройкам, вот она одна осталась, метры квадратные сторожит. А ухаживать-то стремление осталось, вот и ухаживает теперь за голубями.
А тут, смотрю я, шустрая такая птичка прилетела, думал воробей, присмотрелся, вроде синичка, только уж очень непоседа, каждую секунду прыг-да-скок по каждой веточке. За полминуты всю нашу берёзку обскакала. А там смотрю ещё две такие же попрыгуньи образовались. Голубь с голубкой отлетели от них в сторону, а эти дружка за дружкой хороводом так всё тут обсмотрели, и увидел я, что это трясогузки. Я у нас зимой не видел их у нас, в Братеево. Хвостиками трясут, точно, трясогузки.
И смотрю я потом, уж и про кофе забыл, из-за чего я и пришёл к окну, смотрю я, как за углом, за большой машиной два мужика суетятся. Присмотрелся, вроде как ремонтом занимаются. Вот они там занимались, занимались и выходят с шинами. Жулики.
Я быстро вниз, телогрейку с капюшоном накинул, а телефон у меня всегда в кармане телогрейки, спустился, и на улицу. А жуликам нужно было мимо меня проскочить, раньше не успели, шины тяжёлые, видать. И вот они, меня увидев, запрыгнули в щель такую, ну знаете, у подъездов есть спуск по лестнице в подвал. У нас там в Советские светлые времена в шахматы играли и книжки старые складывали, я там свою библиотеку несколько поправил.
Ну а мне-то чего делать? Чего я вообще-то в это дело ввязался, считал бы себе ворон с воробьями, да кофеёк потягивал, так нет же... Не зная, чем дальше заняться, я и встал у лестницы этой, вроде бы как их не замечая. Стою, на улицу гляжу, и вроде бы как сам с собою разговариваю.
Вот. А потом, что мне такое взбрело в голову, как выкручиваться из ситуации, я вынул свой телефон, вроде бы мне звонит кто-то, время тяну, может как-то разрулится само неприятность эта. А эти там сидят, да и холодно как было, минус 10, а то и больше. А эти двое, заметил я, без курток были, и без кофт, налегке. Думали по-быстрому дело обтяпать, и в машину.
Я делаю вид, что говорю с приятелем, сам думаю про кофе с бородинским, как они там, без меня, эти внизу сидят, мимо люди ходят, ну что делать, никто не знает. И тогда я делаю вид, что увидел, что машина без колёс, и вслух говорю, де, а что это у нас машина без колёс, на кирпичах, вчера де, такого не было, и вроде бы как звоню на 112, милицию вызвать на происшествие. И громко так говорю, что, мол, приезжайте срочно, обокрали, и ещё что-то там, для усугубления ситуации.
Да. И ещё спрашиваю, тоже вслух, чтобы те двое слышали, де, когда полиция будет, и переспрашиваю, мол, сколько, три минуты. Ланна, говорю, жду на месте преступления.
Эти двое там зашебуршились, под лестницей, что-то заговорили, а я прямо над ними стою, делаю вид, что жду правоохранителей. И вот они, как эти трясогузки, вдруг сорвались и впрыгнули с под лестницы и бегом, бегом, и за дом, там и скрылись, а шины бросили.
Я подождал немного, хотел тоже скрыться, а тут уж и бабулька вышла, кормилица птичек. Я её и спросил, мол, не знает ли она, чья это машины, что на кирпичах стоит. А она памятливая какая оказалась, говорит, так это ж соседа, Ефимыча какого-то. Я тогда и подался восвояси. Тут голуби как раз налетели, птички разные, у них там свой разговор.
Вот пришёл я домой, кофе простыло, я его согрел самогрелке этой японской, и подумал, что нехорошо это как я сделал, спонтанно. Этот Ефимыч поди не бедный, машина-то у него далеко как не Запорожец, что б ему было-то. У него наверняка в гараже ещё не одна пара таких шин. А ребятам этим может и детишек кормить нечем, вот и занимаются.
Не хорошо-то, как вышло, ай не хорошо. А что бы сначала подумать, а потом уж делать.
Ай не хорошо-то, как вышло.
=====
Так и живём мы на Руси нашей. Всё у нас тихо, спокойно. Хорошо, птички летают
Свидетельство о публикации №226011000775