12 дней выходных

Подошли к концу шикарные новогодние выходные. Казалось, что за 12 дней можно многое сделать и успеть, но на деле это не так. Запланированные дела выполнены только на 30%, а в остальном ленивый хаус и желание бездумного отдыха с лежанием на диване перед телевизором за глупым сериальчиком. Универсальный закон выходного дня: объём запланированных дел обратно пропорционален силе притяжения дивана, умноженной на магическую силу сериала.

Почему лень тянет нас без раздумья на дно? Становишься воздушным шаром, который при легком дуновении качается из стороны в сторону, но при этом не может взлететь. Шар красив, лёгок, полон потенциала, но его сдерживает балласт. Возможно, балласт - груз ушедшего года, он и держит его на земле? Этот груз не просто дела, а эмоциональный осадок года: невысказанные обиды, которые осели тяжестью где-то глубоко в душе; неоправданные ожидания, которые изменяли тебя, словно вода, которая точит камень; усталость от борьбы, которая превратилась в песок, набившийся в обувь, создавая дикую боль и увеличивая твои раны; тревоги, которые растут изо дня в день, и словно ржавые якоря, цепляются за дно прошлого не давая течению унести их прочь.

Шар не взлетел, потому что он находился в режиме плавучести. Он просто дрейфовал, чтобы потом сбросить балласт и взмыть к новым высотам. А глупый сериальчик был нужен мозгу как декор. Фон с элементами белого шума, под который мозг незаметно для тебя, упрощает всё, расставляя по полочкам. Мозг отключает сложные функции, направляя свои ресурсы на внутреннюю работу: сортировку, прощание, медленное растворение тяжёлого груза в тёплом растворе безделья.

Все выходные дни ты лениво отстаивался, как бутылка мутного вина, которую нужно оставить в покое, чтобы весь осадок ушёл на дно, и напиток вновь стал прозрачным. Поэтому, возможно, главная задача прошедших выходных была выполнена на все 100%, но не в делах, а в спокойном и медленном сбросе балласта. Когда придёт время ты снова надуешь шар горячим воздухом новых идей и целей, чтобы он был лёгким, послушным и рвался в небо, а не кряхтел, пытаясь оторвать от земли груз прошлогодних тягот.


Рецензии