О власти и оппозиции

У меня есть знакомый, основная деятельность которого связана с городской средой.

Он сотрудничал с организациями и людьми самых разных взглядов и настроений.

От абсолютно провластных (таких как движение "Наши" и собственно президент Д. А. Медведев, который лично поддерживал моего знакомого) до самых радикальных оппозиционеров (тут я имён не буду называть на всякий случай).

Так вот. Он как-то сказал. Знаешь, говорит, я со многими людьми общался, и могу ответственно заявить, что среди провластных нормальных людей больше.

Да, они часто карьеристы, беспринципны, циничны, меркантильны, но для людей в целом это нормально. Ещё Воланд это заметил, скажу я. Да и сам Булгаков и со Сталиным прекрасно себе общался, и пьесу про него написал, и квартиру выпрашивал побольше, так как трёх комнат ему на трёх человек мало, да и в целом в романе есть такая самоирония, это именно Булгакова испортил квартирный вопрос, это он, точно как Поплавский, приехал из Киева в Москву в проклятую квартиру и получил курицей по морде... http://proza.ru/2019/09/22/968 Но я отвлёкся.

Так вот, говорит мой знакомый, среди людей, идущих к власти, больше нормальных. А оппозиционеры или погибают, если они настоящие, или сами со временем становятся провластными. Кучу примеров мы все знаем. Скажем, Жириновский начинал в Демсоюзе Новодворской. А сейчас его имя крупным шрифтом в начале Ленинского проспекта.

А я подумал, что это похоже на общий закон.

Вот музыка. Тема, близкая мне по моему образованию и образу жизни.

Были очень радикально настроенные, авангардные, альтернативные, нонконформистские музыканты.

Где они сейчас?

Или погибли. Или ушли в попсу.

Самый яркий и болезненный для меня пример — это Джо Коккер.

Выдающийся рок-музыкант, певец. Равных ему мало, если вообще есть.

Но начал вдруг петь слащавые песенки, ничего общего не имеющие с его предыдущим творчеством.

Red Hot Chili Peppers.

Революционный клип Give it away. И вдруг: дайте нам денег, мы очень старались понравиться слушателям... (это про Stadium Arcadium).

К сожалению, я вынужден констатировать.

Быть в мейнстриме нормально.

Играть попсу нормально.

Быть провластным нормально.

И поэтому у нас ничего не меняется столетиями




.


Рецензии