Немецкие истории
На экскурсии в Дрездене гид рассказывала нам об историческом прошлом города, дошла до ХХ века и с горестной нотой в голосе заявила, что в феврале 1945 года советские войска разбомбили город, все исторические строения, не оставив от архитектурной красоты ни следа. Я опешил:
- Да что вы говорите, всё это чушь! Бомбили город так называемые «союзники», англичане и американцы, всего лишь для демонстрации своей военной силы советским войскам. В Дрездене не было каких-либо военных или других стратегически важных объектов, и это всё было ими сделано подлым образом ночью, город был на 90% разрушен, погибло более 25 тысяч мирных жителей…
От возмущения я не знал что ещё добавить, повернулся к своим же в группе, русским, которым лапшу вешала на уши гид и рассерженно сказал:
- А вы слушаете эту ересь и молчите! Вы же все знаете об этом!..
Многие из группы попытались оправдаться, но большинство с неприязнью посмотрели на гида и потребовали объяснения. Она, густо покраснев, попыталась пролепетать, что читала свежие источники, но всем стало ясно, что это было лживое оправдание очередной попытки пересмотра и искажения исторических фактов, с целью занижения роли советской армии.
Продолжение экскурсии велось по законам исторической правды, но гид уже не смотрела нам в глаза, пряча свой взгляд серых глаз куда-то вниз, на наши ноги…
***
Утром 9 мая я был в Берлине и планировал пойти в Трептов парк, возложить цветы к памятнику советскому воину, в память 80 тысяч советских солдат, павших при освобождении города. На груди у меня георгиевская ленточка, в руках традиционные красные гвоздики. Когда поднимался по лестнице, то включил в телефоне «День Победы» композитора Давида Тухманова, армянина, кстати…
По пути многие мне улыбались, некоторые даже, в знак уважения, хлопали и кивали приветственно головой. Естественно, что были и нейтральные лица со стеклянным взглядом в глазах…
Но я мечтал возложить в этот дорогой для моей страны и народа день цветы к памятнику и я это сделал.
***
Прилетел в Москву, в аэропорту Шереметьева сел в аэроэкспресс, заскочил в последнюю минуту. Все места были заняты, где-то в середине сидел немец, а рядом на кресле лежал его пиджак. Немец бесцеремонно на своём языке громко говорил по телефону.
Я разглядел ближе к концу вагончика свободное место и поспешил туда. В последнюю секунду в вагон зашла беременная девушка, она медленно двигалась по салону, толкая перед собой маленький красный чемоданчик. Я уступил ей место, она с виноватой улыбкой села.
Через пару минут решительно двинулся к немцу, который продолжал громко свой разговор по телефону.
- Предъявите ваш билет, пожалуйста, - сурово обратился я к нему.
Он удивлённо посмотрел на меня (а на мне был тёмно-синий китель, похожий на форму), переспросил, отвечая на английском, что не понимает русского языка. Я то же самое повторил на чистейшем английском, немец засуетился, сунул телефон в карман брюк и начал искать билет. Наконец, черно-красная бумажка была найдена. Я внимательно прочёл и попросил второй билет за пиджак. Немец сделал круглые глаза и проговорил «sorry» и забрал пиджак, пересев на место у окна. Я спокойно плюхнулся рядом, проговорив «Hitler geht kaputt!».
Всю дорогу сосед сидел тихо, как мышь, и поспешно вышел на первой же остановке…
12 января 2026
Свидетельство о публикации №226011200885