Кусочек сыра для царя природы
И таракану как-то бог
Послал кусочек сыра… (какой-то тараканий баснописец)
Жизнь, случается, преподаёт уроки; порой смешные, порой грозные. Для твоей же пользы. Человек же, озабоченный исключительно собой, их просто не замечает. Что говорить, когда Дух лишь намекает тебе о чём-то, лениво посмеиваясь при этом. Такой намёк мелькает мимо и хорошо, если ты замечаешь краем подсознания некое движение на периферии восприятия. Но уж если ты заметил, обратил внимание, пожалуйста, относись к подобному проявлению со всей серьёзностью.
В тот жаркий июльский день никаких знаков не было, да и быть не могло. Была тупая, тяжёлая работа на крыше под палящим солнцем. Любому жителю любых городов знакомы, думаю, эти «шедевры» архитектуры – длинные панельные девятиэтажки с плоской крышей. Крыши у них обычно покрыты рубероидом. Под летним зноем, под морозами и снегами рубероид довольно быстро приходит в негодность и его периодически приходится перекрывать. Чем и занималась, тем летом, наша бригада.
Работа сезонная и часто приходилось работать под палящим солнцем, потому как под дождём стелить рубероид бессмысленно, как понимаете.
Работа такая сама по себе тяжела физически, да ещё и в жару! Да с горячим битумом!! Ну, да хватит уже расписывать адские условия. У нас в бригаде все люди молодые, да и деньги предлагались хорошие. Конечно, хотелось бы, чтобы их было побольше, но где вы видели, чтобы тупой физический труд хорошо оплачивался? Я подписался пока на один объект и быстро понял, что продолжения карьеры не будет. Нас трое: бригадир Серёга и Юра, такой же наёмник, как и я.
Рабочий день начинается с доставки материала (рубероида) на крышу, т.е. на самый верх. Хранится рубероид в подвале, т.е. на самом низу. Уже весело.
Вот, наконец, изрядная куча поднята и свалена на крыше. Мы перекуриваем в тенёчке бетонного куба, в котором находится механизм поднятия лифта. Солнце весело талдычит своими лучами, лезет по небу всё выше и издевательски ухмыляется жаркой улыбочкой. Тень, где мы прячемся, понемногу становится всё короче. Пока её достаточно, чтобы расслабленно развалиться под её защитой. Я смотрю на кучу рубероида и с грустью понимаю, что по сути рабочий день ещё и не начинался толком, а это всего лишь подготовка.
С высоты, как и положено, открывается прекрасный вид. Видна часть широкой амурской излучины. Река блестит под солнцем. За излучиной синеют отроги Хехцира. Силуэт гряды похож на старого усталого ящера, прилёгшего у реки. На небе ни облачка и только над сопками зависла живописная облачная стайка.
- Над Хехциром стайка облаков – сымпровизировал я, любуясь пейзажем
- А на крыше кучка дураков – вставляет Юра.
Мы дружно смеёмся и уже с другим настроением берёмся за работу.
*******
Закончив работу спускаемся и долго плещемся у колонки. Разгар лета и солнце ещё высоко. Несмотря на прохладу воды из колонки, жажда не тропится отступать и всю дорогу домой я мечтаю о холодном пиве. Я уже решил, что на пару бутылок можно и разориться с того небольшого аванса, что мы получили перед работой.
В магазине покупаю пиво, прошу, чтобы непременно из холодильника. Пересчитываю оставшиеся денежки и прикидываю, хватит ли ещё и на кусочек сыра к пиву. Люблю, знаете ли, пиво с твёрдым сыром. Особенно мне по вкусу сыр Маасдам, с такими большими дырами.
Сыр не из дешёвых и мне хватает лишь на небольшой кусочек граммов на 150, может чуть больше. На душе становится веселее и чуточку прохладней.
И вот я сижу на кухне. Чтобы хоть как-то укрыться от закатного солнца, задёргиваю занавески. Сыр нарезаю тонкими пластиками. Первый стакан выпиваю залпом, перевожу дух, наливаю ещё и беру с тарелочки ароматный кусочек сыра. В голове пустота в животе прохлада, во рту прекрасный вкус, в ушах приятная музыка. После первой бутылки решаю перекурить.
Курю, наблюдая за струйкой дыма, что тянется в открытое окно. Взгляд бездумно скользит по стенам, по столу, падает на пол… И тут я вижу, как из своего тараканьего угла появляется таракан. Обычный такой прусак, в меру упитанный и в рассвете сил. Странно, но он не бежит как обычно, воровато прячась по углам. Он вообще никуда не торопится. Похоже он меня не замечает или даже вообще игнорирует. Клянусь, промелькнула вдруг такая странная мысль!
Таракан тем временем вразвалочку идёт по диагонали через кухню, временами приостанавливаясь и поводя усами. В некоторой прострации я продолжаю наблюдать за ним, решая, чем бы его прихлопнуть
И тут таракан замечает сыр. Маленький такой кусочек свежего сыра, который я обронил и не заметил. Таракан приостанавливается на секунду, подходит к сыру осматривает его, шевеля усами. Похоже он даже нисколько не удивился такой удаче.
Я продолжаю наблюдать, как бы ожидая некого продолжения. Таракану сыр явно понравился, и он решает утащить его в свою норку, или где он там обитает.
Таракан ощупывает сыр усами, приноравливаясь как бы ему ухватиться поудобнее. Тут-то до меня доходит, что в его масштабах, это не крохотный
кусочек, а огромный кусище величиной с кухонный стол, в моих масштабах.
Тем временем таракан взваливает сыр на своё тараканье плечо и преспокойно тащит в свою нору. Я смотрю ему вслед и вдруг явственно слышу в голове чей-то ехидный голос: «Ну что, царь природы? Ты горбатил сегодня, как папа Карло, целый день под палящим солнцем, чтобы заработать на пару бутылок пива и крохотный кусочек сыра. А тут какой-то таракан, насекомое, даже не мышь (всё-таки млекопитающее), просто вышел по кухне прогуляться и на тебе подарок с неба (со стола), здоровенный кусок сыра на халяву! Так кто же из вас царь?»
Так я и стоял поражённый свалившимся откровением, а таракан дотащил сыр до своего угла и, прежде чем скрыться, обернулся и подмигнул, клянусь сыром Маасдам! Мол, бывай, царь природы, допивай своё пиво! Ну, и какой я после этого царь? По сути мы с ним равны перед вселенной, как утверждают древние мудрецы. И они как всегда правы, чёрт возьми
Свидетельство о публикации №226011301001