Неожиданная находка прапорщика Геши
После возвращения из Венгрии в ТуркВО я был направлен в танковый полк в городе Теджен. Как приехал, пока не привёз семью, на первое время получил комнату в общаге. Заселили меня в комнату прапорщика из тыловиков. Он один жил, да и мне стало, куда пожитки закинуть.
Представился командиру, получил должность старшины роты материально-технического обеспечения РМТО. Авторота – по-русски называется. Полк в этот момент уезжал на учения, командир полка приказал дождаться возвращения, потом будем решать все другие вопросы.
Прихожу в роту, в роте прапорщик Квитко. В роте он один службу волочил за ротного и за двоих взводных. Познакомились, Квитко обрадовался, что появился свой старшина, щерится: «Ты где остановился?» В общаге, отвечаю, место дали в комнате начальника склада без склада прапорщика Геши. Должность у него начальник продовольственного склада НЗ, а самого склада в полку не было. Случалось и такое. Геша часто ездил старшим машины от продслужбы. За хлебом, за мясом, за другими продуктами в Ашхабад смотается – так и тянул календарь.
Первую ночь я перекантовался в расположении роты. Квитко мне спальное место приготовил в отдельной комнате, чтобы не в общаге отираться. Кровать поставил, матрас, одеяльце нашёл – всё согласно положению. Так и бытовал я попеременно в роте и общаге, пока полк на зимние квартиры не вернулся.
После разговора с комполка отправили меня на полигон заведовать огневым городком. С Гешей мы к тому времени скорешились, он стал часто наведываться ко мне на полигон. Пивка попить или покрепче чего, воблу пососать, сигаретку выкурить в беседе? Время шло, служба текла рутинно, в какой-то момент является взъерошенный Геша. Глаза навыкат, бельмы как яйца, руки трусятся, колени подгибаются...
«Геша, что случилось?» – беспокоюсь. Геша берёт меня под руку: «Быстренько пойдём, в сторонку отойдём?» Пошли в курилку, там никого. Геша осмотрелся, нет ли поблизости лишних ушей, сунул руку за пазуху, достал бумажный пакет и показывает: «Здесь семь с половиной тысяч рублей!»
«Это откуда ж у тебя такие бабки, друг сердешный?» – удивлению моему не было предела. И Геша начал свой рассказ. Ездил он за мясом в Ашхабад, пивасика там хорошо хлебнул, а на обратном пути это пиво наружу запросилось, требовалось нужду справить. Пивка, кстати, он и мне привёз литров пять, да ещё с рыбкой.
Остановил Геша машину на какой-то обочине, вышел, только бы нужду достать из ширинки, но пнул ногою какой-то пакет. Поднял, развернул – внутри деньги. Я, говорит, и забыл, что я поссать хотел, пакет за пазуху и ходу в часть. А в дороге решил ко мне на полигон заехать, посоветоваться.
Покумекали, откуда бы этому пакету на обочине взяться, пошептались, пришли к тому, что деньги он оставит мне на сохранение, ибо в себе у Геши уверенности было мало. Может пуститься в крайности и странжирить всё за неделю. Забрал я у Геши все деньги и предлагаю: «Деньги я приберу в личный сейф, оттуда они никуда не денутся! А сейчас говори, сколько тебе выдать на первое время?» Сошлись на двухстах рублях. Выдал я ему двести рублей, оставшиеся деньги закинул в сейф, опечатал – всё, не пропадут.
Геша бухал дня три, язык притом держал за зубами. О находке не проболтался ни разу. На четвёртый день является ко мне и радует: «Буду жениться!» «А невеста-то у тебя есть?» – смеюсь. Невеста ждёт его не дождётся, оказывается. Жила она в Тамбовской или Воронежской области – где-то в средней полосе России.
«Подруга у меня есть! – утверждает Геша, – Сейчас собираюсь пойти к зампотылу просить десять суток отпуска и поеду на ней жениться. Деньги надо!» «Сколько тебе дать?» «На билет тудой-сюдой, самолетом придётся лететь через Москву. Ну и на подарки с печеньками – тысячи хватит!» Не вопрос, выдал ему деньги.
Заказали билеты туда-обратно, в Теджене, в кассе аэрофлота. Уехал женишок. Через полмесяца Геша возвращается. «Женился?» – первый вопрос. «А как же, я же обещал? – сияет новоиспечённый муженёк, – Вот свидетельство о браке! Свадебку уже отгуляли, теперь отдельную квартиру буду просить!»
Науськал его, что в финском двухэтажном доме на четыре семьи, знаю, свободная хата простаивает. Я-то к тому времени уже семью привёз, и мы в отдельной квартире жили. Геша побежал к зампотыла, к командиру полка Кондрусевичу дорожку протоптал – отдельную хату на молодую семью как-то выбил.
В общем, дали ему квартиру. Геша выписал бортовой Урал, взяли с собой пять бойцов, поехали по магазинам мебель покупать. Купили меблишки всякой разной, холодильник, телевизор, ковёр – всё первой необходимости. И тут Геша увидел мотоцикл Восход, был у него такой в молодости, и загорелся – хочу! «Слушай, – отговариваю его, – Нахрен тебе Восход нужен? Бери лучше ИЖака с люлькой – это вещь! И жену есть куда посадить, и грузовой отсек остаётся?» Но воспоминания комфортом не перешибёшь – взяли Восход...
Загрузили всё в Урал, привезли, занесли в квартиру. Дня три или четыре собирали и расставляли мебель. Квартирку обставили, и тут Геша получает телеграмму, что едет к нему жена. На радостях молодой муженёк набухался, завёл свой Восход и прямо из квартиры, с крыльца прямиком в дерево. Сам харей в землю и вилку на мотоцикле под движок выгнул.
Извечный вопрос: что делать? Где вилку теперь искать? Он мне, давай, мол, к тебе в гараж мотоцикл поставим. Дотащили ко мне в гараж, я напоминаю смехом про ИЖак. С женою ездил бы на базар, говорю, арбузы, виноград возил? Второй мотоцикл покупать и бить Геша не захотел.
Вскоре приехала жена. Квартира обставлена, всё нормально, все довольны. А Геша, неспокойная душа, пока ездил жениться, привёз отношение на перевод. Видимо сунулся там в какую-то войсковую часть, ему и написали нужные бумаги. Жена приехала в Теджен, обжиться не успели, а через месяц-другой Геша идёт ко мне. Мы по-соседски жили. Говорит, рапорт написал, Кондрусевич подписал, рапорт ушёл куда надо. Так что скоро он переберётся служить в Россию, а на свою квартиру молодого лейтенанта с женой сосватал. Оставит им всю обстановку, всё лучше, дескать, чем в общаге в инвентарях нужду маять?
Как пришли бумаги, Геша с молодой женой бросили всё, не жалея, Геша забрал у меня остаток денег и отчалил. Про Восход даже не заикнулся, а документы на технику то ли с собой прихватил, или, скорее всего, в квартире оставил. Мотоцикл этот он даже в ГАИ не регистрировал.
В городе была гостиница «Теджен», при ней буфет, при буфете буфетчик Каджар. Мы с другом сослуживцем Витей часто к нему заглядывали. У него чебуреки особенно вкусные получались. Заехали как-то раз, разговорились, Каджар плачется: «Ай, сын задолбал. Шестнадцать лет исполнилось, мотоцикл хочет!» Ну, я и предложил ему забрать Гешин из гаража. Поломку сами отремонтируют, фара и амортизаторные стойки целые остались, только крепления вилки погнулись.
«Да ты чё, за сколько отдашь?» «Денег у тебя не хватит! – говорю, – А вот сто грамм и чебурек за откупные вполне сойдут!» Буфетчик засиял ярче солнца: «Вы теперь мои лепшие кореша до конца жизни, и мой буфет всегда к вашим услугам!» Как скажешь, кореш Каджар – бесплатных чебуреков потом мы немало поели...
Вот такая история случилась с неожиданной находкой прапорщика Геши...
Свидетельство о публикации №226011301374