Новогодний переполох
Быль.
Эта история произошла со мной перед самым новым годом. Точнее, за неделю до...
Я приехал в Санкт-Петербург на своё выступление. Иногда играю на гитаре, пою песни собственного сочинения для народу, понимаете ли. В руках была, спрятавшись в чехол, моя шестиструнная подруга. Через плечо болталась сумка. Неспешно спустившись по эскалатору вниз, я дождался приходящего подвижного состава, как вдруг, голос с платформы объявил: "Поезд проследует до станции Комендантский проспект. Повторяю..." Я шагнул в открывшиеся двери и сел. Моей станцией назначения и являлся Комендантский проспект. По диагонали от меня, села бабушка с внуком, который переспрашивая бабулю воскликнул: "Что??? До куда она идёт?" На что бабушка ответила с улыбкой: "До Комендантского проспекта". Внук начал давить из себя слёзы и грозно закричал на бабушку: "Зачем мы поедем до Комендантского? Я не хочуууууу! Я домой хочуууу!" Бабушка с неутомимым взглядом, доставая из своего тоута детский журнал "Тёма", в очередной раз, улыбнувшись, сказала: "Прогуляемся с тобой одну остановку, погода хорошая, ничего страшного". Внук дерзки выхватил из рук бабушки, свой детский журнал и принялся бегло его разглядывать. Слёзы, - как рукой сняло. Бабушка покачала головой, в недоумении, но всё-таки осталась с неисчезающей улыбкой на лице. Чтобы вы понимали, в данном случае "бабушка", - это больше про статус, нежели про возраст, так как на вид этой приятной особе, было ориентировочно лет шестьдесят...пять.
В этот момент, я смотрел на всё происходящее со стороны, покосившимся взглядом и думал: "Ну вот ведь бывают же добрые и милые женщины на свете. И как ей остаётся держать такое поистине спокойное равновесие в состоянии своей души? Этому щеглу не мешало бы треснуть по загривку, за такое отношение... А она... Терпит ведь всё это. Переживает. В конечном итоге добавляются морщинки на лице, седина в волосах, возможно рубцы на сердце. Держит ведь негативные эмоции в себе. А возможно выливает их на кого-то другого?"
Проехав пару остановок, бабушка попыталась указать внуку на какой-то, возможно правильный ответ, или просто подсказать с решением ребуса в его журнале, на что внук в очередной раз одёрнул её, нахмурился, попытавшись вовсе отвернуться от своей бабули, показывая всем своим видом, ненужность её пребывания в своей жизни. На этот раз бабушка немного пригорюнилась, покачав головой, и в очередной раз полезла в свою, казалось бы, бездонную сумку, за очередной порцией найти в ней хоть какой-нибудь кусочек позитива и оптимизма. На этот раз, она достала почётную грамоту. Сквозь просвечиваемую бумагу, в зеркальном порядке, сквозь мелкий почерк, отчётливыми огромными прописными буквами, читалось: "унотнА увеавуК" Антон. Понятливо смекнул я. Этого парнишку зовут Антон! Всё ясно. Перечитав несколько раз грамоту внука, как мне показалось, даже получив капельку гордости, бабушка убрала её обратно. У меня в этот момент сложилось такое впечатление, что она специально проделала данный трюк, дабы невзначай показать всем сидящим в вагоне, какой у неё хороший внук. А ещё, закрались мысли, что она на каком-то неземном, я бы даже сказал волшебном уровне, передала мне ту самую информацию, которая заставила меня сложить все паззлы воедино. Хитрые переплетения моих зашевелившихся извилин, расставили в моей голове всё по своим местам и...
Новый год, - пора чудес. А как дети ждут подарков от деда Мороза, не правда ли? Но, как мне казалось с детства, получают подарки только те дети, которые ведут себя хорошо. А кто придумал это понятие "Хорошо"? И что такое хорошо? И как объяснить сегодняшнему ребёнку, что такое "хорошо"? Наверное вот так, с миру по нитке, как говорится. Решено. Надо действовать. Я буду не я, если не внесу эту частичку "хорошо" в этого сорванца.
В рупор объявили: "Поезд прибыл на конечную станцию Комендантский проспект. Далее поезд не проследует. Просьба пассажиров освободить вагоны." Я схватил свою гитару и отправился догонять бабушку с Антоном. Они достаточно быстро вышли, и интенсивным шагом двинулись по направлению к эскалатору. И вот, спустя каких-то пол минуты, на один шаг обогнав их, я громким и командным голосом окрикнул: "Антон!" Парнишка остановился в недоумении, подняв на меня глаза. Бабушка, словно продолжение цепного механизма, держа его за руку, остановилась следом. "Ты ведь знаешь, что с бабушкой, так разговаривать нельзя? - продолжил я, - Как тебе не стыдно?" "Что я сделал то?" - в ответ возразил мне Антон. "Ты знаешь, - смекнул я на ходу своих мыслей, - я являюсь негласным помощником деда Мороза. Я вижу, как ты постоянно плохо ведёшь себя с бабушкой". "Да что я сделал то?" - в очередной раз переспросил меня Антон. Я присел на корточки, и на ухо, практически прошептал Антону в полголоса: "Запомни! Бабушку можно только любить! Понял?" Антон, опустив глаза в пол, утвердительно покивал. "А теперь произнеси это вслух, - продолжил я, - Бабушку можно только любить." "Бабушку можно только любить", - пробормотал Антон. "Нет, милый мой, - вновь произнёс я, - Скажи это громко и чётко, чтобы все слышали!" "Бабушку можно только любить!" - на всю станцию закричал Антон. "Вот так, - сказал я, - А если я ещё раз узнаю, что ты с бабушкой плохо себя ведёшь, то передам деду Морозу, чтобы подарки он больше тебе не носил!" С этими словами, я подмигнул бабушке, получил от неё в ответ лучезарную улыбку, одобрительный кивок головой, и был таков.
Кто знает, может и вырастет из этого парня что-нибудь дельное. Во всяком случае, я пламенно надеюсь, что маленький кусочек добра, поселился в сердце сорванца и дальше он будет не только любить свою бабушку, но и прислушиваться к её мудрым, житейским и поистине добрым советам, которые сделают из Антона настоящего человека.
Бог внутри нас.
Свидетельство о публикации №226011301432