Земельный участок
В тихом пригороде одного шумного города жил да был маленький Лужок. Когда посеревший снег под лучами весеннего солнца превращался в воду и прятался в землю, Лужок украшался первоцветами. В эту пору сюда нередко забредали влюблённые: поодиночке (за букетами) или же парочками (для уединённых бесед на лоне природы).
В дни летних каникул воспитатели пришкольного лагеря приводили на Лужок детей. Дети играли в мяч или ловили бабочек. Ближе к осени на лугу можно было заметить стариков, собирающих лекарственные травы. Растительностью Лужка те не ограничивались, прихватывали лесополосу и уходили по ней до самого кладбища. А зимой заснеженный луг изредка пересекали лыжники.
Как-то шумному городу стало тесно в отведённых ему границах. Он, недолго думая, взял да и проглотил тихие пригороды. Маленький Лужок стал большим Газоном. Первоцветы не вписались в картинку, нарисованную главным ландшафтным дизайнером города. Газон, бывший ранее Лужком, перепахали, разровняли и засеяли какой-то унылой иноземной травой, семена которой влетели городу в копеечку и сделали дырку в бюджете.
Иноземная растительность не принялась. Весенние ручьи избороздили растревоженную почву глубокими морщинами. Ландшафтный дизайнер бежал из города, скрываясь от следственного комитета, и его должность упразднили. Лужок, переставший быть Газоном, превратился в Пустырь.
Прошли годы. Дыру в бюджете заштопали кредитами. Вокруг пустыря, который успел на своём веку побывать и Лужком, и Газоном, вырос новый жилой район. Жильцы близлежащих домов выгуливали на Пустыре домашних питомцев. А кто-то под покровом темноты несколько раз вываливал здесь мусор. Ветер пытался смести его прочь, но только поднял метель из конфетных фантиков и целлофановых пакетов. Пустырь мог превратиться в Свалку, если бы на заброшенный земельный участок не обратил внимания главный архитектор города.
Однажды на Пустырь приехали геодезисты. Потом заурчал экскаватор, готовя котлован под фундамент здания. По городу поползли слухи, которые трудно было привести к единому знаменателю. Кто-то утверждал, что на Пустыре построят бассейн, поскольку речка, давшая название городу, вот-вот пересохнет, а горожанам надо же где-то плавать. Кто-то мечтал увидеть на месте Пустыря планетарий, поскольку город за полвека вырос в три раза, а планетария в нём до сих пор нет. Кто-то робко надеялся, что в новом жилом районе всё-таки появится храм, и люди, поселившиеся здесь, станут добрее и честнее.
На едва застывшем фундаменте возвысилось сооружение, явно не похожее на храм. Тонированные стеклянные стены не позволяли любопытным взорам проникнуть внутрь. Новостройка всё ещё могла оказаться и бассейном, и планетарием. Однако, блеснув изумрудом своих стёкол, оказалась дополнительным офисом известного банка.
На его открытии нарядные девочки с фирменными косыночками на шее широко улыбались первым посетителям, приглашая их в светлое помещение, увешанное разноцветными воздушными шарами.
Через пару лет девушек в офисе поубавилось. Их заменили столбики с экранами. Банковские услуги всё больше перемещались в виртуальное пространство. А через пять лет у известного банка и вовсе отпала необходимость в дополнительном офисе, и на его запылённых изумрудно-стеклянных стенах появился баннер с кричащей надписью: «Продаётся!».
На крик никто не ответил. Тогда первоначальную надпись заменили другой: «Сдаётся в аренду!». Так в бывшем банке обосновались юристы, помогавшие предпринимателям грамотно банкротиться. Когда юристы сами грамотно обанкротились, их помещение облюбовали пивовары, уступившие вскоре и злополучное место, и своих постоянных клиентов аптекарям.
Что же сейчас находится в том здании? Говорят, бюро ритуальных услуг. Но это неточно. Сам-то я бывал в тех краях, когда ещё в школу ходил и интересовался бабочками. Я помню этот Пустырь, когда он был ещё Лужком.
13 января 2026г.
Свидетельство о публикации №226011300394