Бабушкины часы. Глава 10 черновик

                Глава 10.
              Посчитав, что разговор окончен, Лев Борисович пожал Аркадию руку, похлопал по плечу и невзирая на его вялые протесты, засунул ему в карман пиджака весьма увесистый пакет, завернутый в обыкновенную газету.
Аркадий Степанович встал, растерянно потоптался на месте, видимо намереваясь, что-то,  возразить, но встретив колючий взгляд босса, вздохнул и  тихонько вышел из кабинета.
             - Он его, как фраера в крутой «блудняк» втягивает, – шепнул Серега – это же статья голимая и не слабая притом. На «пятнашку» легко потянет.
             - Сережа, ты же не в зоне. Говори на языке цивилизованных людей. Здесь все люди образованные и интеллигентные. – Недовольно пробурчал Валера.
             - Вот что, интеллигентный ты мой, – сверкнул драгметаллом во рту Серега – вы с Васькой за Ромкиным батей, последите, а мы тут останемся, дальше понаблюдаем. Может, что еще полезного узнаем.
            - Ладно, встречаемся в гостинице. – Уходя, Валерка оглянулся. – Осторожней, пожалуйста,  по моему мнению, этот Лев Борисович отморозок полный.
            - И хрен на него. – Буркнул Серега. – Что он нам может сделать-то? Ровным счетом ничего, он же нас даже не видит. Идите быстрее, а то потеряете объект.
Лев Борисович тем временем что-то невнятное буркнул в трубку селектора и в кабинет вошел молодой человек, кудрявый блондин среднего роста. Одет он был хоть и в повседневную одежду, но со вкусом; оригинальные американские джинсы «Вранглер», модная в те времена джинсовая же светлая рубашка «Монтана» и черные ботинки на тракторной подошве. В руках у него был неизменный атрибут делового человека, того времени, черный кожаный дипломат. По манере поведения молодой человек явно не являлся подчиненным Льва Борисовича. Он сразу же уселся за приставной столик, не спрашивая разрешения, достал пачку «Мальборо» и закурил.
            - Ну, что он сказал?
Лев Борисович поморщился. Было видно, что фамильярность молодого человека ему не по душе и терпит он это только в силу сложившихся обстоятельств.
            - Без особого, как говорится, энтузиазма, но, в принципе, открыто не отказал и то хорошо.
            - Деньги взял?
Теперь уже было видно, что, скорее всего, этот молодой человек и командует здесь, а не Лев Борисович как раньше могло показаться. Очевидным, начальник сам был связан какими-то обязательствами либо перед этим молодым человеком, либо перед кем-то другим, кого тот здесь представляет. И то, что он сейчас собирался провернуть какую-то аферу руками Аркадия Степановича, ему тоже не нравилось, более того, он чего-то боится, но поделать ничего не может.
            - Деньги-то он взял. Если быть до конца откровенным, то я ему их в карман почти насильно запихнул. – Вздохнул Лев Борисович.
            - Это уже не так важно. – Улыбнулся молодой человек.
Роман вдруг испытал какое-то внезапное озарение. – Он знает этого человека, определенно знает. Это взгляд исподлобья, манера сидеть нога на ногу, покачиваясь взад-вперед и постукивая пальцами по столу.  Голос, наконец, манера говорить – ироничная,  граничащая с долей презрения к собеседнику. Нет, определенно Роман где-то его видел раньше. Только вот где и когда?  Ведь после этого эпизода прошло столько времени и этому человеку, даже если он жив, сейчас никак не меньше 50-ти лет.
            – Он наверняка жив и по сей день, – словно подслушав его мысленный монолог, прошептал Серега – что с ним сделается, не старый ведь еще.
            - Видел я его где-то. Определенно видел. Манеры, поведение, стиль, наконец. Все знакомо. – Прошептал задумчиво Роман.
            - Значит, вспомнишь потом. – Успокоил Сергей. – Ты давай к ребятам дергай. Вижу, не терпится в последний раз на своих родителей поглядеть, а я за этим перцем прослежу, может что еще, накопаю.

                ***
             Своих друзей Роман нашел в гостинице «Копи царя Соломона». Собственно говоря, отыскать ее не представляло ничего сложного, она в поселке была единственной.
             Относительно старое, в сталинском стиле, трехэтажное здание, давно требовавшее ремонта или хотя бы качественной генеральной уборки. В некоторых окнах не хватало стекол, и ветер свободно гулял по гулким коридорам. Давно не крашеные, горбатые полы нещадно скрипели, тусклые лампочки в полутемных коридорах горели через одну. В общем, картина полного запустения и бесхозяйственности поражала.
Дополняло полный бардак, по всей видимости, и беспробудное пьянство жильцов, этого с позволения сказать, отеля. Пустые бутылки с этикетками «Наполеон», «Рояль» и «Стругураш», валявшиеся сплошь и рядом, да громкие крики из  номеров, говорили о том, что народ здесь не просыхает, от слова - никогда.
             В небольшом темном вестибюле за регистрационной стойкой,  сейчас называемой глупым иностранным словом «Ресепшн», разбитная и чрезмерно размалеванная блондинка с сигаретой между пальцев, открыто флиртовала с молодым бородатым парнем, как принято сейчас говорить, кавказской национальности.
             На стене, как и следовало ожидать, висел план эвакуации при пожаре, в соответствии с которым путем нехитрого логического умозаключения, Родион  легко нашел требующийся ему единственный в гостинице номер «люкс», как обычно почти большую часть времени пустующий, в ожидании приезда важной персоны.
             Апартаменты находились на третьем этаже в конце коридора. Постучав для приличия, Родион открыл дверь и оказался в  холле, обставленном неплохим мебельным гарнитуром, как раз подходившим для подобного заведения. Из холла, одна дверь вела в гостиную, там находился большой кожаный диван, пара таких же кресел, журнальный столик на колесах и цветной японский телевизор «Фунай». На диване сидел Василий со стаканом в руке, а другой рукой щелкал пультом телевизора.
            - Я тебя жду.
            - А где Валерка? – Роман сел в кресло и вытянул уставшие ноги.
            - Валерка, за твоими родоками, следит. Они, по-моему, по магазинам пошли, наверное, подарки тебе и Евдокии Петровне покупать. – Ляпнул Василий и осекся. – Извини, пожалуйста, Рома, не хотел….
            - Да ладно, чего уж там. – Махнул рукой Роман. – Неплохо было бы душ принять. Ты в ванную не заглядывал, как там дела с водой?
            - Нет, не смотрел. Водку будешь?
            - Спасибо, не хочу. – Отмахнулся Роман.

                ***
             Когда побритый и посвежевший Роман вышел из ванной комнаты, рядом с Василием уже сидел Валерка, тоже со стаканом в руке.
            - Вы бы по осторожней, а то вдруг кто в номер зайдет. – Роман указал на бокалы.
            - Ты прав. – Кивнул Валерка. – По закону гравитации, висящий в воздухе стакан, да еще с водкой, это нонсенс. А именно так его увидит любой, кто зайдет сейчас в эту комнату.
            - Да уж, могу себе представить их физиономии. – Хохотнул Василий. – Успеем поставить на стол. Мне все равно не совсем понятно – Повернулся он к Валерке.           – Ладно, мы невидимы, а наша одежда?
            - Я точно не могу все это понять, а тем более объяснить, но мне кажется, что просто двадцать  лет назад нашей одежды и в природе-то не было, поэтому их глаз это и не воспринимает. А вот этим часам, - Валерка поднял руку – лет пятьдесят. Сегодня, когда я в магазине за твоими родителями наблюдал, ко мне вдруг подошел маленький мальчик и потрогал их пальчиком. Это потому, что часы эти были уже  в том прошлом и, по всей вероятности, он их увидел.
            - Так, а почему тогда раньше никто, на эти часы, внимания не обращал?
            - Не знаю. Может потому что рукав скрывал, а может еще по какой причине. Но я на всякий случай их снял и положил в карман. Мальчик стоял, хлопал глазами, а потом заревел и побежал к своим родителям. Вероятно, когда они вдруг, у него на глазах исчезли, он испугался. Так что предлагаю посмотреть, может у кого-то тоже есть что-нибудь старое, убрать в карман или вон к Василию в рюкзак.
            - А где ты моих родителей оставил? В магазине?
            - Нет, они здесь в гостинице на втором этаже в 25-м номере. Я их до самой двери довел.
            - Пойду, попробую зайти. Посмотреть на них хочу. – Поднялся Роман.
            - Не стоит, Рома! – Крикнул Валерка. – Ты что, им же по 25 лет. Можешь себе представить, чем они могу там заниматься? Пусть отдыхают, они купили бутылку шампанского, торт и еще кое-что. Видимо хотят провести вечер вдвоем, молодежь. Так что лучше не ходи, завтра их увидишь. Пойду тоже сполоснусь.
Внезапно в  двери постучали.
            - Поставь стакан на стол. – Крикнул Родион и отправился к дверям. – Кто там? Это ты, Серега? – За дверью молчали. – Черт, в дверях торчит ключ. Валерка закрылся изнутри и забыл вытащить ключ.
            - Если его вынуть сейчас из замочной скважины тот, кто зайдет, сразу услышит шум воды в ванной комнате, где сейчас, как раз, плескался Валерка. Надо подождать. Она наверняка побежит, - а он не сомневался, что это кто-то из персонала гостиницы,  кого-нибудь, звать на помощь и вот тогда можно будет что-то предпринять.
            - Выключай воду и подотри здесь, - крикнул Роман в дверь ванной -  кто-то, видим, из персонала нагрянул.
            Василий глотком допил водку и поставил бокалы на хрустальный поднос, где они раньше стояли, смахнув рукавом со стола крошки от бутерброда.
В дверь больше никто не стучал. Роман тихонько вынул ключ и положил его к себе в карман. А по коридору уже раздавались громкие шаги, судя по всему, именно сюда направлялись несколько человек.
            - Ну, вроде все в ажуре? – Роман осмотрел гостиную. – Там, – он кивнул головой на спальню – ничего не делал?
            - Я туда даже не заходил. – Успокоил Василий,  тоже  озираясь вокруг. – Вроде все как было.
            - В двери уже входили блондинка и еще одна женщина, полноватая, тоже блондинка, правда, значительно старше первой, но удивительно похожая на нее. Позади всех шел грустный дядька, судя по всему, уже принявший на грудь никак не меньше пол-литра.
            - Ну и чего вам не нравится? – Мрачно проблеял он, почти с ненавистью оглядывая женщин. – Все пучком, панику только наводите. От обеда, вот, оторвали. – Он развернулся уходить.
            - Подожди, Никитич. Ты что не чуешь, как здесь дымом пахнет, а вдруг пожар? Может это проводка дымит?
            - Это не проводка, это табачный дым. – Со знанием дела  усмехнулся Никитич. – Водите сюда мужиков по ночам, вот дым и остался. – Он, явно намекая на подвиги молодой блондинки.
            - Ты че мелешь-то, козел старый! Иди, давай, обедай алкаш. – Выкрикнула пожилая блондинка,  строго глянув на молодую коллегу. – Он что, правду говорит? Эдика или Рустама сюда не приводила?
            - Да ты че, мама, алкаша этого слушаешь. Никого я никуда не вожу. – Она махнула рукой и прошла в гостиную. – Точно, как будто дымом сигаретным пахнет.
            - Может это снизу несет? Там уже три дня «кильдым», что мама не горюй. – Хмыкнула пожилая. – Скажу сегодня, чтобы прекращали. Упились все, даже, ходить не могут. Вчера бабу Веру их старшой, просил водки купить, сами-то уже двигаться не в состоянии. Сдохнут, ведь скоро, к чертовой матери. Всё, вроде, здесь, так-то нормально. Как это ты не смогла двери открыть? – Она смерила подозрительным взглядом свою дочь.
            - Не знаю. Мне показалось, что в номере кто-то был. – Молодая, девица, прошла в ванную. – Вода шумела.
            - Когда кажется, молиться надо. – Назидательно ответила ей мать. – Пошли уже, мне еще в магазин забежать надо.
            - Мама, иди сюда. Посмотри, полотенца-то мокрые?
            - Может, отсырели?
            - Что же тогда халат не отсырел?
            - А может, у кого из постояльцев, ключ появился? Куда-то ведь он подевался? Ты не заметила, когда он пропал?
            - Да нет, сегодня только внимание обратила. Гости к нам  давно уж не приезжали. Может это Никитич их украл? С него станется, здесь все лучше ночевать, чем в его «гадюшнике». Он же уже неделю домой не ходит.
            - А че опять?
            - С бабой своей, алкашкой, опять что-то не поделили. Вот сейчас придем, а ключ в регистраторской на гвоздике висит. Или же он его завтра подбросит. Козел. Ладно, пошли.
            Через минуту шаги стихли.
            - Надо как-то по осторожней, а то они сейчас кипишь, устроили бы. – Роман укоризненно глянул на Василия.
            - А я-то здесь причем? – Развел тот руками.
            - Ключ надо вынимать из замка.
            - Ну, они бы  все равно вошли.
            - И увидели бы висящий в воздухе стакан и льющуюся из душа воду. – ухмыльнулся Валерка. – Из любого положения можно выйти. Не надо Рома паниковать.
            - Тем более они же нас не видят. – Василий снова плеснул в свой бокал.
            В двери снова постучали.
            - Кто! – Крикнул Валера.
            - Свои, открывай.
            - Ну, вот и Серый пришел. – Роман, доставая из кармана ключ, направился в холл.
            - Что, чуть не спалились? –  Сергей  скорчил Василию рожу. – Наверное, стакан забыл на стол поставить?
            - Хуже, Валерка в душе мылся.
            - Да уже слышал. Я же внизу был, когда они от вас спустились. Мама с дочкой, а лаются, как собаки. Ну что, пожрать бы не мешало. Че придумаем? Давай, физик, думай. – Серега шутливо постучал Валерке пальцем по лбу.
            - Чего тут думать? Денег у нас нет, да если бы и были, чтобы это изменило? Остается одно, украсть. Но тогда это скорее в твоей компетенции. Так что думай ты.
            - Наконец-то и я пригодился. – Пошутил Серега – Ладно, пошли, Роман, заодно я тебе кое-что расскажу. Очень интересная информация, как раз для тебя.
            - Вообще-то мы тоже должны быть в курсе событий. – Валера протестующе поднял руки. – Это поможет нам выработать хоть какой-то план действий.
            - Вот от его решения и будем вырабатывать план действий. – Серега подтолкнул Романа к дверям. – Мы ненадолго.

                ***
            - В общем, так, – начал Сергей, как только они вышли на улицу – как я и предполагал, завтра они планируют отправить большую партию «левого» золота на «большую землю».
            - Кто они? А отец? Он что, тоже замешан?
            - Нет, конечно. Вероятнее всего эта компания, уж и  не знаю, кто у них там главный, давно находятся в разработке и они это уже знают. А поскольку использовать старые каналы доставки уже не безопасно, решили замаскировать груз под багаж выезжающего в отпуск главного инженера прииска Астахова. Он здесь личность известная, его никто всерьез досматривать не станет.
            - Что мы можем сделать? Как им помешать?
            - Никак. Роман, это было более 20-ти лет назад. Понимаешь? Все уже произошло, ничего изменить нельзя. Кстати, тебе знакома фамилия – Кравцов?
            - Кравцов? Конечно, у меня начальник Кравцов. – И видя недоумение в Серегиных глазах, пояснил. –  А ты че, не знал кто в городе редактор единственной газеты?
            - Извини, но до моего возвращения в Лесогорск меня интересовали другие проблемы и другие люди. – Рассмеялся Сергей. – Там где я был, вашу районную газету никто не читает.
             - Почему ты назвал эту фамилию?
             - Потому что этот модный парень, в джинсах, это и есть Кравцов.  Корреспондент областной газеты, «Белоярская правда» и зовут его Иван.
             - Не может быть? – Как молнией пораженный, Роман остановился и ударил себя ладонью по лбу. – А я все голову ломаю, кого он мне напоминает? Точно, это Иван Иванович Кравцов в молодости, ведь прошло более двадцати лет. Подожди, если он корреспондент, то каким образом он связан с бандитами? Ведь не секрет, что он здесь играет если не ключевую роль, то никак и не последнюю.
             - Знаешь, я на зоне слышал об одном криминальном авторитете. Кликуха у него была, «Кравец». И  звали его,  кажется, тоже Иван. Одно время он  был Белоярске смотрящим, правда, это было давно. Теперь он уже помер, ему сейчас было бы лет восемьдесят, но вот отцом этого «мажора» он запросто мог бы быть. Фамилия и отчество совпадают.
             - Очень интересно. – Задумчиво пробормотал Роман. – Ладно, будем иметь в виду. Вон магазин. –  Указал он на весьма приличный «Универсам».

                ***
             В магазине было пустынно, и на полках  ассортимент тоже был так себе. Сергей крутил головой, пытаясь отыскать камеры видеонаблюдения.
            - Да не вертись ты. – Рассмеялся Роман. – Не было тогда еще видеокамер в магазинах. Только я не совсем понимаю, как ты собираешься воровать продукты?
            - Элементарно, Ватсон. – Серега поднял в руке Васькин рюкзак. – Он же тоже невидимый. Вот в него и буду складывать.
Через полчаса, изрядно загруженные всем, чем можно было здесь поживиться, они вышли из магазина.
            - А хреновое, было тогда, снабжение-то. – Сокрушался Сергей, сгибаясь под тяжестью продуктов. – Вроде весь товар импортный, а если разобраться - говно. И алкоголь какой-то подозрительный, паленый наверняка.


Рецензии
А часы на Вашей руке те самые?

Тина Лукьянова 1   18.01.2026 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Тина. Ваш юмор оценил.

Окороков Владимир   19.01.2026 02:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.