Все кубиты биты

   Да, да. Что-то подобное действительно произошло в одной из научных  лабораторий города Н.
Персонал лаборатории, получив мощнейший квантовый компьютер со 198 кубитами, как только его установили в огромном зале, поспешил туда.
Описать внешний вид этой громадины невозможно, но, зайдя в интернет, найти фотографии с его изображением вполне вероятно. Коллеги с восхищением смотрели на чудо техники!
   Василий, квантовый программист, правда с небольшим стажем, не мог пропустить такое событие. Детсад был закрыт на карантин, а жена уехала в командировку аж на неделю! Оставить рыжего, конопатого, пятилетнего живчика Вовку, то бишь сына, дома на весь день одного было рискованно.  Рыжий Василий, конопушки которого с возрастом исчезли, помнил, как недавно Вовка, пока он бегал за хлебом в магазин, успел клоками подстричь чёрного кота Хапугу и укоротить ему усы. А ещё, на следующий день после отъезда любимой мамочки, искупав Хапугу, решил посушить его в духовке газовой плиты. Не найдя спички, Вовка попросил у Василия зажигалку. Реакция Василия была однозначна! Это и помогло жителям многоэтажки остаться живыми и долго жить в квартирах, купленных на честно заработанные свои деньги и    честно заработанные деньги родителей.
   Василий, захватив переносной диск и флешку и надеясь, что там Вовкины мультики и программы про зверушек и природу, взял сына за руку и помчался в лабораторию. Там усадил его за один из трёх обычных компьютеров. Запихнув в комп принесённую с собой информацию, Василий, облегчённо вздохнув, направился к сослуживцам.
Те, перебивая друг друга, делились впечатлениями от работы приобретённого начальством вычислительного агрегата.  Почёсывая лысеющий затылок, тучный Иван Захарович, разработчик программ для квантовых вычислений,  поражался  скоростью решения поставленной задачи. Самый пожилой из присутствующих, Петрович – инженер квантового контроля и калибровки, – всё же пытался высказать свои фэ и фи, но его никто не слушал. Впрочем, как всегда.
   Все подошли к небольшому столику и  стали пить   из чайных чашек что-то горячительное, произнося по очереди хвалебные тосты замечательному изобретению человечества. Как всегда, среди чашек, на одноразовой тарелочке к «чаю» было выложено несколько канапе и конфет. Мужчины, попивая «чай», всё громче и громче рассуждали о том, насколько теперь ускорится развитие науки в разных областях. Тут молчавший до сих пор, неприглядный с виду, небольшого роста Константин – квантовый инженер – от избытка чувств запел приятным баритоном песню «Шумел камыш, деревья гнулись…». Кто мог, подхватил. В зале нарастал громкий беспорядочный шум. Видимо, «чай» был очень горячий, а закусывать было нечем! И тут…
   Все, кто мог ещё стоять, уставились в экраны классических компьютеров, которые вдруг заработали разом с включённым на полную мощность звуком.
На одном – Машенька заставляла медведя учить таблицу умножения. Он никак не мог её запомнить, хотя Машенька, вдалбливая её Михаилу Потапычу, употребляла нецензурную лексику, которой тот владел безукоризненно! На другом – Баба-яга летала, сидя на General Dynamics F-16 Fighting Falcon, над своей избушкой на курьих ножках, крича:
   – Када ж ты, паразит железный, приземлишься-то? Зачем я, дура старая, только выменяла метлу на тебя! Думала, Кощей  Бессмертный обзавидуется! А ты, гад такой, мимо избы проскакивашь!
 На третьем – мэр города Н, устроившись верхом на льве, периодически тыкал его мордой в землю, чтобы тот не мешал рыком читать африканским аборигенам лекцию о квантовой механике. Те, не мигая и не шевелясь, внимательно слушали его. Их вождь изредка кивал, давая понять, что лекция для его племени чрезвычайно актуальна!
Тут кто-то из присутствующих закричал:
– Прислушайтесь! Квантовый комп работает – это он гонит этот бред классическим! Заметьте – они не в компьютерной сети! Как такое возможно?!
– Ничего удивительного, – спокойно произнёс Константин. – Компьютеры общаются телепатически.
   – Ты что, сбрендил? – поинтересовался Василий.
– Так уже двадцать  первый век топает по планете. Всё, что угодно, может произойти. Возможно, у классических развился искусственный интеллект, – парировал Константин, продолжив: – Замечу, если они обладают интеллектом, то он у них слабоват.
   Давно спящий за компьютером Вовка проснулся от криков уважаемых сотрудников лаборатории.
 Мужчины, сдвинув брови, медленно направились к мальчику.
– Я видел! – кричал Константин. – Вовка всё время клацал по клавиатуре классического. Возможно, пацан индиго и может компьютерами управлять мысленно!
   Вовка заорал во всё горло:
– Папа, пап!
Сработало мгновенно. Василий, спавший сидя на полу, прислонясь к стене, через секунду загородил худощавым телом сына от взъерошенных, разной комплекции, возраста и занимаемой должности коллег.
– Вась, узнай, как твой отпрыск смог, не соединяя классические и квантовый в локальную сеть, заставить их общаться?  – попросил Иван Захарович.
– Расскажи, сынок, какие кнопки нажимал и зачем, – строгим голосом проговорил Василий.
   В этот момент выключились все компьютеры. Стало тихо. Присутствующие  замерли, сосредоточившись на Вовкиных движениях.
Вовка надавил кнопку пуска. Включился компьютер, за которым он сидел. Тогда он принялся быстро, хаотично нажимать то поочерёдно, то одновременно разные кнопки.    Включился квантовый. Пару раз дёрнулся и замер.
   – И что теперь?– не унимался Иван Захарович.
– Не знаю, – пробормотал Вовка и заплакал под пристальными взглядами не совсем трезвых  многоуважаемых мужчин.
– Господа, чего пристали к ребенку. Он случайно нажал  необходимую комбинацию, заставившую квантовый компьютер взаимодействовать с классическими.  Вовка доказал, что это возможно! – заострил внимание коллег  Петрович  и продолжил: – Однако компьютер перестал работать. Получается, перестарался. Теперь все кубиты у него биты. Перед вами груда дорогущего металлолома! Заверяю! Этого не случилось бы, если бы мы вовремя, внимательно   прочли инструкцию. Там в самом конце мелким шрифтом написано:  «Осторожно! Кубит в квантовом компьютере иногда разрушается от внешних шумов», – зачитал Петрович, держа в руках инструкцию.  – Шумов у нас было много. Один камыш с гнущимися деревьями чего стоит!
   Дальше Петрович резюмировал:
– Господа, нужно дать квантовому проспаться. В смысле, отдохнуть. В инструкции  написано – иногда разрушается!.. Кто сказал «скинуться долларами, чтобы возместить убыток»?! Эти рассуждения преждевременны!
Тут Петрович замолчал, подумав о годами накопленных долларах на покупку    легковушки. Заныло сердце! Кашлянув, продолжил:
– Слово «тюрьма» попрошу не произносить. И последнее. Все остаются здесь до утра.
Инженер квантового контроля и сам пытался заснуть, но слово «доллары» спать не давало.
   Утром, пока раздавался хаотичный храп, Петрович дрожащей рукой нажал кнопку пуска квантового и тут же услышал его равномерное жужжание. Петрович, облегчённо вздохнув, заснул. Во сне он счастливо улыбался. Ему снилось, что он купил-таки импортную легковушку!


Рецензии