Глава 10. Роберт Гамзатов
Диего любил пиво, но обычно заходил в «Русский бар 24» на Ленинском проспекте, где можно купить разливного и закусить вяленой рыбой. Периодически с ним заглядывал и Иванушка, который в последнее время пристрастился к рябиновой настойке. В пабе «Молли'с» цены дорогие, но и пиво вкусное. Каждый день не станешь заходить, если ты не богач или актер Михаил Ефремов. Однако в праздник можно покутить. Тем более, что начальник позвал составить компанию.
Полковник закал себе вишнёвого бельгийского, а майор – Гиннес.
- Как гласит ирландская пословица «уиски уизаут Гиннес лайк э мэн уизаут пинес!», - блеснул знанием заграничного фольклора Диего.
- Да уж, - парировал Кеклик. – Когда я учился на Истфаке в университете, частенько заходил с друзьями в кафе «Окоп», где мы заказывали графин беленькой, пива и жаренные гренки с чесноком. Там ещё очень вкусные бутерброды с сосисками и сыром были. Для бедного студента – самое то.
- Везде, наверное, есть подобные заведения. Когда я учился в РГГУ в Москве, частенько заглядывал либо в пельменную на Никольской улице, либо в чебуречную на Китай-городе. Там можно было выпить стопочку, поесть чебуреков с бараниной и сыром. Или заказать полкурочки на гриле.
- В «Окопе» собирались студенты Истфака и философского. Иногда наведывались и востоковеды - настоящие душнилы и нудилы, когда трезвые. Историк Рында, когда напивался, начинал все про русско-турецкие войны вещать. А востоковед Толик Сотченко после каждой рюмки произносил турецкое заклинание «аманакуим!». Ругательство какое-то. Весело было. Но тебя я позвал не за этим.
- Слушаю, товарищ полковник, - напрягся Диего.
- Амин, - начал серьезно Кеклик, протрезвевший, словно по взмаху волшебной палочки. – Поступила информация от Кузьмича, что кто-то сливает информацию про нашу работу. Поэтому некоторые враги знают наперед наши действия.
- Кто сливает? Мы с Андреем и Надей уже столько лет!
- Это предстоит нам узнать. Осознанное ли предательство или нет. Случайность исключается, потому что наши коллеги зафиксировали несколько случаев от разных источников.
- Может, лейтенант Величко? Надя говорит, что она странная, рылась во всех вещах и хочет всеми командовать.
- Тоже нет. Сливы обнаружены до прихода Калипсо. Мы то ее пригласили, чтобы она помогла настроить работу кукушки. Тем более, она айтишник. Среди подозреваемых оказались трое: ты, Андрей и Надя. Проверка всех фактов показала твою непричастность. А вот с Надей и Андреем все сложнее. Величко по моему заданию должна проверить все контакты Гайки и Иванушки за последний год, отследить их звонки, сообщения в соцсетях.
- Я не верю, что у нас крыса, - нахмурился майор.
- Я тоже, но все же проверить надо.
- Что от меня требуется?
- От тебя требуется не ехать в отпуск. Ты останешься в городе, чтобы никто не знал. Завтра 31 декабря, среда. В «Салоне Высокой Культуры» проходит завершающий поэтический вечер Родиона Дрощенко. Ты пойдешь туда, попробуешь познакомиться с Аней, сестрой Эльзы. По нашим сведениям, она придет туда с двумя подругами. Только измени внешность. Я тебе сейчас выдам 80 тысяч наличкой. Сходишь в парикмахерскую. Тут рядом есть парикмахерская «Стиль». Там неплохо стригут. Переоденься в что-то модное, молодежное. Я тебе приготовил служебный паспорт на имя Роберта Гамзатова. По легенде ты будешь внучатым племянником поэта Расула Гамзатова.
- Товарищ полковник, я хотел сыграть еврея. Надеть там кругленькие очки, шляпу и все такое.
- Не надо рисковать. Мы не знаем, как Анна относится к евреям. Но поэтов она любит. Ты же дагестанец, найдешь, что сказать Анне, которая уже мнит себя поэтессой. Сыграй на этом. Подружись. Интим не обязателен.
- Это как пойдет…
- Смотри, по ситуации. Попробуй раскрутить ее, чтобы она разговорилась. Запомни, она любит ром с колой, шоколад с миндалем и все, что связано с поэзией.
- А цветы какие любит?
- Об этом я не подумал… Не знаю.
- Хорошо, придумаю, что-нибудь.
- Если получится подружиться с ней и войти в доверие, то я сообщу всем нашим агентам, что ты уволился и остался жить в Махачкале по настоянию твоего отца. По семейным обстоятельствам. И ты сможешь продолжить работать здесь в городе. О том, что именно ты познакомишься с Анной, буду знать только я.
- Тогда Андрей захочет познакомиться с Анной.
- Я прослежу, чтобы ее оставили в покое. Это теперь твоя миссия. Вы уйдете в тень. Все будешь докладывать мне лично. Я тебе сейчас дам мой другой номер телефона. Ты свой отключи, я тебе принес сим-карту на имя другого человека. Так что будешь работать на положении нелегала до тех пор, пока я не дам отбой.
- Хорошо. А насчёт денег?
- Встретимся после Рождества. Я дам тебе наличку и постараюсь снабдить другой банковской картой. Кузьмич обещал организовать все. Он тоже в курсе всего. Завтра днем всех своих коллег поздравишь с наступающим Новым годом, а потом выключишь телефон, вынешь симкарту и перевоплотишься в Роберта Гамзатова.
- Можно, я скажу, что у меня бабушка еврейка?
- Это на твое усмотрение, но сначала проверь отношение Анны к богоизбранному народу.
- Всегда хотел сыграть еврея, - усмехнулся Амин, вспоминая свои препинания с Андреем Чайкой.
- Ну вот, пожалуй, все. Вот тебе сумка, в ней новый мобильный телефон с симкой. Активируешь завтра. Там же деньги, паспорт и удостоверение дагестанского музейного сотрудника. Ещё вопросы?
- Не знаю. Нет, вроде бы, - ответил Диего, с интересом рассматривая свою фотографию в паспорте. – А усы зачем мне пририсовали?
- Кузьмич сказал, что так ты лучше выглядишь. Усы меняют человека.
- Понял, товарищ полковник. Приступаю к исполнению задания.
Свидетельство о публикации №226011401388