Глава 14. Гаврюша

На входе в «Салон Высокой Культуры» стояло много молодых и не очень молодых людей. Все словно перенеслись в машине времени из Серебряного века в век информационных технологий (или наоборот), просто вытащив из шкафов одежду прапрадедушек и прапрабабушек.

Девушки стояли в роскошных платьях, пальто с меховыми воротниками, курили сигареты с длинными изящными мундштуками. Мужчины щеголяли костюмами-тройками, шляпами, цепочками от карманных часов. Некоторые курили ароматные трубки из вишнёвого дерева, слоновой кости, украшенные причудливыми орнаментами.

Двери уже открыты, но никто не торопился внутрь, словно театралы ожидали третьего звонка, чтобы вальяжно просочиться внутрь и подняться на второй этаж под кокетливое воркование прекрасных дам и ироничные замечания господ, умело цитирующих Пушкина, Чехова, Гумилева, Ахматову.

Майор встал рядом с беседующим людьми, ненавязчиво достал сигарету из перетянутого крокодильей кожей портсигара и закурил, словно ожидая спутницу. Незаметно он наблюдал своим зорким оком за всеми вокруг, но Анну пока не видел. Стоящий напротив джентльмен рассказывал о художественной выставке в Манеже накрашенной толстой леди в кандибобере. Барышня игриво улыбалась, отчего ее миловидное личико обретало детское выражение, и довольно часто повторяла: «Ах, да, конечно!» или «неужели?!».

Гости Салона продолжали подходить. Кто-то уже потянулся внутрь, кто-то не торопился. Парочка, расположившаяся на углу дома, втихаря посасывала горячительный напиток из фляги. Вокруг посетителей бегал мальчуган в пуховике и шапке-ушанке с большой корзиной алых роз, предлагая кавалерам осчастливить своих спутниц цветами. Без пяти минут 18 появился широкоплечий мужчина в полушубке и котелке, похожий на Шаляпина или какого-нибудь барина. Твердым шагом он направился к двери, а гости все стали приветствовать его:

- Добрый вечер, Родион Прохорович!
- С наступающим Вас, Родион Прохорович!
- Родион Прохорович! Зажгите сегодня!

Это шел известный поэт Родион Дрощенко, проводивший по средам поэтические вечера в "Салоне Высокой Культуры". Высокий русый мастер слова с импозантной бородкой и усами, он, как будто, только что вышел из кареты с тройкой лошадей, покинув недавно светский бал в Зимнем дворце. Белые перчатки, белый шарф, фетровый котелок, шелковый галстук, костюм в линеечку – во всем этот артист казался идеальным. Сложно представить, что всего год назад он пребывал в отчаянии, прозябал в бедности и перебивался скудными заработками переводчика с английского языка.

Роберт Гамзатов хотел приподнять шляпу, приветствуя столь выдающегося литератора, но неожиданно для себя самого нащупал на голове вместо шляпы или цилиндра шапку-пидорку.

После появления артиста все гости, ожидавшие на улице, поспешили внутрь. В это время майор заметил, что к Салону подходят две девушки. Одна из них – Анна Беккер. А вторая – ее подруга. Полковник говорил, что подруг будет две, но оказалась только одна. Что ж… Это неплохо. Присмотревшись получше, Роберт заметил, что Аня вытирает слезы, а ее спутница утешает, что-то бормоча. Подойдя ко входу на лице «объекта А» не осталось и видимости слез или печали. Она мило улыбалась, поправляя свои роскошные рыжие кудри.

Чекист поймал себя на том, что слишком засмотрелся на миссис Беккер. В жизни она оказалась прекрасней, чем на фотографиях. Если Эльза была белобрысой блондинкой с голубыми глазами, воплощением арийской мечты, то Анна вся горела, как огонь, пронизывающий ее янтарные очи. Белая кожа со слегка румяными щеками, пухлые губы, ямочки на щеках….

Слишком много вдохновения для поэтического вечера… Что-то шевельнулось в груди разведчика, но он пока не знал что. Он настолько увлекся ее природной красотой, что даже не заметил, во что она одета.

Подруга Анны выглядела более посредственной. Хотя она и нарядилась в очень яркие одежды, но смотрелась лишь дополнением к рыжей немке. Серая шуба с чужого плеча, пуховый платок, синие тени вокруг глаз, как у продавщицы из универсама. Кожаные спожки на каблуках смотрелись нелепо. А лицо как-то утопало в своей простоте, не давая повода за что зацепиться. Лишь потом, в помещении, где все внимательно будут слушать поэта, майор обратит внимание на густые черные брови и выразительный взгляд умной девушки.

Роберт зашёл в Салон сразу после Анны и ее подруги. Он не знал, за каким столиком сядут эти любительницы поэзии, поэтому положился на случай. В работе чекиста всегда важна удача, и от нее порой многое зависит: неожиданно мелькнувший шанс, чье-то слово, уход от провала… Конечно, настоящий агент АНБ должен постоянно все обдумывать и делать все, что может, для достижения цели. Но и случай играет важную роль.

Так вот, в деятельности чекиста тоже есть место упованию на Господа. Только в сленге сотрудников Анечки имя Господа не произносят всуе, а указывают на ангела-хранителя, ангела-помощника, ангела-защитника, ангела-хитреца, ангела-вестника… Он действует от имени Бога, и может как разрушить любой план, так и подкинуть шанс… И имя этому ангелу – Гавриил.

Чекисты Анечки зовут его ласково – Гаврюша. Чтобы его умилостивить, можно капнуть алкоголя через левое плечо при важном задании. Или оставить тарелку чечевичной похлёбки у скамейки в парке. Или покрошить хлеба на крыше дома. Гаврюша принимает разные подарки, да и сам не скупится. Тайну существования Гаврюши раскрыл генерал Громов. О нем он узнал, когда ходил ещё в лейтенантах и служил в составе советских войск в Афганистане.

Однажды перед боем с душманами лейтенант Мефодий Громов с группой солдат сидел в засаде, ожидая проезда колонны вражеской техники со стороны Пакистана. Чтобы не спать в холодную горную ночь, продуваемую всеми ветрами сразу, молодой офицер пил заваренные в молоке корни дикого растения, закусывая кусочком сахара.

Так провел он три дня и три ночи, пока не появилось видение ангела Гавриила, раскрывшего ему козни врагов и их маршрут. Лейтенант Громов с тремя солдатами провели одну из самых успешных операций: за один раз уничтожили колонну в двадцать грузовиков, ликвидировали пятьдесят джихадистов, взяли в плен двоих, в качестве трофеев раздобыли стрингеры, автоматы и ручные гранаты.

Так, появилась легенда о Гаврюше, ставшая живым мифом. В него верили все сотрудники АНБ – агентства, основанного генералом Громовым. Чтобы умилостивить ангела-хранителя, Роберт перед входом в Салон выплеснул через левое плечо сто грамм дагестанского коньяка, поставил чечевичную похлёбку, сплясал лезгинку и воскурил ладан.

Благо, Гаврюша не боится северных морозов. И на этот раз удача оказалась на стороне майора. Его столик под номером 8 оказался рядом со столиком Анны и ее чернобровой подруги. Это настоящая удача для разведчика!


Рецензии