1554. Хуторская чертовщина. Шаткость отношений
У него наметилась одна грандиозная задумка, пройти в подсобку Борис Ефимыча и не привлекая внимание своего тайного расследования, выведать, чем тот располагает к предстоящему празднику Рождества.
Пройдя в залу буфета прямым ходом направился к прилавку и с льстивой любезностью и поклоном поприветствовал буфетчицу, пробежавшись своими глазами по витрине и полкам, отметив про себя, что здесь значительная прибавка различного ассортимента, которыми не только можно было перекусить в этом заведении, но и взять с собой в дорогу.
Но не это изобилие в большей степени заинтересовало мастера замысловатых интриг, а покачнувшийся занавес, как признак образовавшегося сквозняка.
Согласно простейшей логике и примитивному выводу не трудно было догадаться, либо в подсобку кого-то впустили или же заслышав его голос в зале, заведующий попросил ретироваться своих тайных поставщиков через чёрный выход.
Не проявляя настырной наглости, хотя это он мог себе позволить в этот раз, в силу своей наигранной воспитанности, проявляя напущенное уважение, эдак небрежно бросил.
-Пройду поздороваюсь с Борис Ефимычем.
-А с тобой Валюшенька попрощаюсь опосля.
-Будь умницей и не скучай без меня.
Прохиндей и проныра в одном лице вошёл в подсобку, где к его не малому удивлению заведующий сидел за своим столом и как всегда, чего черкал пером по бумаге.
-Доброго здоровьица Боренька,
слегка на распев произнёс Злотазан,
-не помешал ли тебе своим неожиданным визитом?
-Вижу всё кропаешь загогулины на бумаге.
-Проходи Павлуша, раз пришёл,
ответил Борис Ефимыч, не соизволив даже повернуть своей головы,
-чего толкаться в проходе, проходи присаживайся.
Нет всё бросить и хотя бы изобразить на своей роже радостную гримасу, нет же, только делает вид что занят работой, а возможно боится забыть данные о только что произведённом договоре с теми, кого успел выпроводить на улицу?
Заведующий с деловым видом щёлкал костяшками отбрасывая и гоняя их по по проволоке разрядных порядков.
С позволения Бородинского, смышлёный авантюрист прошёл в подсобку и присел на стул, портфель поставил рядом на пол.
Немного понаблюдав за действиями Борис Ефимыча, видя, что тому нет до него ни какого интереса, решил зря время не терять, полез в боковой карман, достал кипу денежных знаков и шелестя ими, начал их выкладывать на стол, ведя не спешный подсчёт.
Сам же исподлобья наблюдал за реакцией заведующего, уж чего-чего, а к деньгам он обязательно проявит любопытство, что тот к кот к шуршанию мышей в соломе.
Его замысел оказался идеален, глаза этого торгаша всё чаще поглядывали на растущую кипу денег, наконец не выдержав и отстранившись от своих бумаг и счёт, проявил любопытство спросив.
-Неужто Павлик провернул свою задуманную интрижку на счёт скупки зерна в степных хуторах?
Злотазан перестав считать купюры, с лисьей хитростью в глазах, поспешил заверит.
-Так и есть Боренька.
-От твоего наблюдательного глаза ни одна мелочь не ускользнёт.
-Пришлось изрядно по бороздить по степным просторам и ты знаешь, мне несказанно повезло, нашлись доверчивые крестьяне, выделив мне под реализацию некое количество отменного зерна.
-Заметь Боря не каких-то там отходов или плевел, а самого ядрёного зерна, правда не столь много, как бы хотелось, но и этого вполне достаточно, чтоб почувствовать в своих руках значительный навар.
А досчитав остальные купюры и сложив их пополам, улыбнувшись и подмигнув заведующему, сунул их обратно во внутренний карман, подумав.
«А ведь не слабо подзаработал.
Пол часа с четвертью пустой болтовни и манипуляций с мальчиком и в кармане лежит солидная сумма.
Может позабросить всю эту суматошную возню с зерном, мукой и всеми своими замыслами, а податься в доктора?
Это ведь не первый результат врачевания принесший ему солидный доход.
И главное никому не обязан.
Нет всё ж таки нужно довести начатое дело до конца, вернуть уплаченные червонцы за поместье, а уж после попробовать переквалифицироваться в доктора».
А вот в слух он произнёс совсем другое.
-Тут мне на днях сон дурной приснился.
-Ладно бы один раз, а то несколько ночей подряд.
-Вот я и обеспокоился Боренька на счёт своего фужера.
-Хочу на него взглянуть и подержать в руках, так сказать снять возникшую нервозность.
-Всё мне сниться, что воры умыкнули его из твоего бронированного шкафа, а ты об этом ни сном, не духом.
И вот оно чудодейственное воздействие, этот застывший кусок маргарина начал плавиться, будто свалившись на горячую сковороду, на его лице появляется виноватая улыбка, ишь ты, почувствовал котяра чью рыбку съел.
Вы только гляньте на него, как сразу переменился, вы только взгляните в его сторону, как он вдруг проникся неподдельной любезностью, вот что значит ловко подцепить свою жертву на крючок.
Сейчас пройдём в его потайную комнатку и посмотрим чего он там прячет и чего содержится в бронированном шкафу.
Ну что тут скажешь, крыть нечем, у короля безвыходное положение и ему поставлен мат.
Король низложен и готов угодить своему победителю, с холуйской угодливостью исполнить любой его каприз.
Звучат победоносные фанфары, а труба вновь зовёт в поход за очередной победой.
Не следует делать ошибочных выводов до конца не разоблачив коварного подвоха от своего врага, у которого нож спрятан в рукаве и в минуту послабления готового его вонзить в спину по самую рукоять.
Борис Ефимыч посмел сделать предупредительный выпад, немножко смутившись сказал.
-Павлуша, дорогой ты мой товарищ, какие могут быть сомнения.
-На месте твой кубок, поверь мне как самому себе, что я его сегодня с утра лично наблюдал в своём шкафу.
-Зачем эти не нужные хождения, отпирание дверей и шкафа, давай лучше с тобой коньячку выпьем, а ты мне расскажешь о своих блужданиях в отдалённой степи.
-Валька!
-Ну чего там, оглохла что ли!?
-Подай моего коньяку и закуски!
-Гостю хочу оказать уважение!
-Да поторопись, а то я тебя знаю, начнёшь возиться, так сроду не дождёшься.
Такое необычное поведение не могло не вызвать подозрения, ты только посмотри, как хвостом завилял, что та провинившаяся перед хозяином собака.
Не хотел, а заволнуешься, чувствует нутро, что здесь какой-то подлог намечается.
Вроде было сказано ради причины, чтоб проникнуть в потайную комнатку, а тут оказывается всё наклёвывается на столько серьёзно, что невольно подумаешь, что кубок и взаправду Борис Ефимыч прибрал к своим рукам.
Удивительное дело, что не захочешь, а будешь таращить от удивления свои глазища, насколько расторопно подала на стол коньяк и закуску буфетчица.
Все возникшие подозрения, как случившийся факт и Злотазан заметно обеспокоился, имея предчувствие большой неприятности, вот его уже начинают подготавливать к трагическому моменту.
Как в таком случае не подумать, когда он вошёл в буфет и обозначил своё появление, его кубок вынесли через чёрный вход подсобки.
Заведующий, ещё тот старый стреляный и опытный лис, не теряя ни минуты драгоценного времени, выдвинул ящик стола и достал, нет не стаканы, а специальные бокалы для распития и оценки поданного коньяка.
В данный момент озадаченного авантюриста охватило невероятное беспокойство, ведь знал же, что этому Бориске нет ни какого доверия, обманет, как есть обманет и попытается по ловчее вывернуться, подав пропажу дорогостоящего предмета за насильственное принуждение.
Бородинский с полнейшим спокойствием на своей лоснящейся роже, откупорил бутылку, манерно разлил коньяк по пузатым фужерам, а затем с лукавой улыбочкой глядя на гостя, предложил ему испить напиток длительной выдержки.
-Павлик испробуй этого лучезарного коньяка привезённого мне из Армении, где он хранился много лет в дубовой бочке в самом глубоком подвале Еревана.
-Бери, не стесняйся.
-Оцени достоинство этого солнечного напитка.
Заведующий подхватил снизу свои растопыренными пальцами бокал, обхватил со всех сторон, согревая в своей ладони, затем легонько взболтал, понюхал и издав на выдохе приятное изумление, сказал.
-За тебя Павлик и нашу с тобой давнюю дружбу.
Борис Ефимыч с большим удовольствием выпил содержимое бокала, подхватил с тарелки карамельку.
Развернул и положив в себе в рот, не без удивления спросил.
-Павлуша, а ты чего?
-Не надо скромничать, выпей для поднятия настроения.
-Этот игривый вкус коньяка заставляет по иному взглянуть на нашу скучную и однообразную жизнь.
-Павлик, чего сидишь понуро, у меня возникло подозрение, что ты не доверяешь мне.
-Может ты решил, что я тебя собрался отравить, так позволь я тебе налью в свой бокал, а твой возьму себе.
-Ну что ты Боря, зачем тебе эти глупости травить меня.
-Чтоб избавиться от меня, найдётся множество других способов и совершенно в другом месте.
-Но ты не станешь делать ни того и ни другого, ибо я живуч как та кошка, имея в запасе ещё несколько жизней.
-Не беспокойся, выпью, обязательно выпью, но перед этим хотелось бы взглянуть на свой кубок.
-Ну что ты Павлик заладил как старая бабка на смертном одре, хочу да хочу.
-Ещё успеешь посмотреть.
-Ну куда нам спешить, куда торопиться, когда на столе такой изумительный по качеству коньяк.
Чем больше Борис Ефимович убеждал Злотазана посидеть и испить лучезарного напитка, тем более тревожней ему становилось, ведь не зря же ему так убедительно заговаривает Бориска зубы, тут и к бабке ни ходи, всё понятно, хочет его опоить и сбить с панталыку, только бы не ходить в потайную комнатку.
-Павлик, я тебя не узнаю, чего ты такой хмурый и весь какой-то подозрительный.
-Выпей коньяку, закуси колбаской,
сладостно говорил заведующий, посасывая конфету во рту, будто пытался убаюкать своего гостя,
-ну хотя бы пригуби и дай своё заключительное слово, насколько тебе пришёлся этот изумительный по своим качествам напиток.
Сладко поливает на уши заведующий Злотазану, будто заговор какой нашептывает, понимает, что не ко времени завязался разговор на счёт кубка, чего-то тянет и пытается отсрочить нависшую трагическую развязку.
Но опытного пройдоху не пронять таким простецким способом, как тут не понять и не догадаться о случившейся курьёзе, был у него кубок невероятной по своей красоте и вероятнее всего уплыл в чужие руки.
-Павлик я тебя иной раз перестаю понимать, то ты настаиваешь на угощении, а когда тебе их предоставили без твоей просьбы, то начинаешь капризничать и отказываться.
-Да ничего я не капризничаю Боря, хотелось бы для начала взглянуть на свой кубок, подержать его в своих руках, а отмякнув он нервозного состояния с удовольствием составить тебе компанию и с большим весельем продолжить эту скромную пирушку.
-Да успеется Павлуша и посмотреть и в руках подержать, ну куда нам спешить, когда подвернулся такой удачный случай.
-Ты для начала испей коньяку, оцени по достоинству, а уж потом и делами твоими займёмся.
- Чего ты противишься, как барышня на выданье, всё боишься продешевить.
Упорствовать Борис Ефимычу только зря время тратить, Пал Андреич взял бокал, обхватив его своими словно крючья пальцами, слегка взболтнул, понюхал, коньяк как коньяк, ничего в нём особого нет, если только чувствуется не большое присутствие запаха слив и где-то отдалённо улавливается аромат абрикос.
Утерев ладонью свою козлино-подобную бородку, поднёс край фужера к губам не спеша выпил, действительно вкусный и крепкий алкогольный напиток и пока он раздумывал, как определиться с ответом, с услужливым подхалимством лакея, заведующий взял с тарелки карамельку и протягивая своему драгоценному гостю, произнёс.
-Вот Павлик возьми.
-Эта карамелька позволит тебе прочувствовать тончайший вкус этого ароматного напитка.
-Так и есть Боря, достойный уважения коньяк,
потрясая своей бородёнкой ответил Злотазан.
-А я тебе о чём Павлуша всё толкую, что подобного напитка тебе до этого не приходилось пробовать.
-Ну чего нам отказывать себе в удовольствиях, давай ещё по маленькой отведаем, закрепим полученное послевкусие прекрасным раскуриванием папирос самого отменного табака.
-Опять же привезённого мне одним уважаемым товарищем, по служебным делам побывавшего в недавнем времени за границей, а если более точнее сказать в самой Персии и её столице.
Борис Ефимыч демонстрируя повадки заботливого хозяина, разливает коньяк по фужерам и тут же предлагает выпить, что не могло не вызвать подозрения, с чего это вдруг его охватило напущенное восторженно игривое настроение.
Выпили, по достоинству оценили напиток, в котором играло всеми красками законсервированное янтарное лето.
-Павлуша, я тебя совсем не узнаю, что за странные перемены в твоём неуживчивом характере.
-Бери, закусывай, чего стесняться или ты думаешь, что я за это угощение с тебя истребую оплату?
-Ты давай кушай и если желаешь, то можешь налить себе ещё коньячку, а я схожу и принесу фужер.
-Сиди, Павлик, сиди, я и сам справлюсь, в этом нет ничего трудного.
-Не заплутаю, я здесь всё могу найти с закрытыми глазами.
-Ты кушай, не стесняйся, если что ещё попрошу Вальку подать нам на стол,
сказал Борис Ефимыч, вынимая связку ключей из кармана, выискивая нужный ему ключ от замка в дверях потайной комнаты.
Ловок же оказался этот Боря, хитер и изворотлив, как старый лис и ведь вывернулся, да так умело, что ему в противовес нечего сказать.
А чему здесь удивляться, всё довольно определённо и предвзято, не желает он показывать, чего хранит в этой комнате и тем более в своём бронированном шкафу, вероятнее всего набитого бумажными купюрами, а возможно, да чего там возможно, так оно и есть, прячет там своё золотишко.
Зачем же кому-то знать, какими он ворочает деньжищами, ведь соблазну подвержены все без исключения, трудно совладать с собственным желанием обогатиться, отлично зная, где без особого труда можно извлечь огромную сумму денег в придачу с золотым запасом.
Заведующий направился к закамуфлированным не приглядной фанерой дверям, за который скрывался прочный металл, как надёжная защита от чужого проникновения, а Злотазан только делал вид что закусывает, подливает в свой фужер коньяк.
Как только Борис Ефимыч провернул ключ в замке, а его пронизывающий взгляд продолжал буравить спину своего гостя, изворотливый аферист весь напрягся и всё своё внимание направил на последовательные действие заведующего.
Когда тот зашёл в комнатку и закрыл за собой дверь, пронырливый авантюрист подскочил со стула распрямлявшейся пружиной, с кошачьей не слышной поступью прошмыгнул к дверям, намереваясь их осторожно приоткрыть, когда Бориска будет возиться у бронированного шкафа.
Но Борис Ефимович оказался предусмотрительней, закрыв дверь на задвижку, чему свидетелем оказался тайный лазутчик, разочарованию постигшее его не было предела.
Ещё оставалось надежда подсмотреть в замочную скважину, пришлось привстать на одно колено и дождаться освещения от зажжённой свечи.
Отчётливо прозвучала чиркнувшая по коробку спичка и её шипение, но что за очередная напасть, замочная скважина оказалось закрытой с противоположной стороны двери.
Его охватило невероятное беспокойство, в данный момент он был подобен брошенному и забытому щенку, кидаясь в обе стороны у двери, не зная, как бы ему попасть внутрь.
Он метался и пытался обнаружить хотя бы малейшую щель, через которую заглянет в эту потайную комнату, чтоб хотя бы одним глазком взглянуть, чего там от него прячет этот прохиндеистый Борис Ефимыч.
Но все его попытки найти хотя бы малюсенькую щелочку напрасны, ни где и ничего нет, осталось прислонить поочерёдно свои уши и попытаться по возне внутри определиться, чего там может быть.
Он и так и эдак, то одним ухом, то другим прислонялся к двери, было понятно, Борис возился со шкафом, но хотелось знать, чего он там хранит от посторонних и завистливых глаз.
Даже возникла попытка принюхаться через замочную скважину, его чуткий нюх уловил запах цитрусовых, явно это были не лимоны, а скорее всего апельсины или же мандарины.
Но сам запах доносился не их этой комнатки, а откуда-то из-за его спины, подобно опытной и натасканной ищейки начал принюхиваться, улавливая этот ни с чем не сравнимый аромат, который и привёл его к стопке стоящих пустых ящиков, выставленных колонной один поверх другого.
Он было попытался отодвинуть нижний ящик, чтоб убедится, что это из него веет этим Рождественским настроением и весельем, но оказалось не совсем так, всё указывало на то, что запахом потягивает из самой стены, а это обстоятельство окончательно обескуражило его.
Оно бы напрячь свои извилины и хорошенько подумать и обозначить саму причину, да на это уже не оставалось времени, послышалось за железной дверью, как Борис Ефимыч подошёл к двери, не желая быть разоблачённым своим некорректным поведением, почти не качаясь ногами пола, с реакцией застигнутой мыши кошкой стремительно юркнул к столу и усевшись на стул, демонстрировал полнейшее спокойствие, медленно двигая своими челюстями, жуя тонкую дольку колбасы.
Когда отворилась дверь и показался Борис Ефимыч, тут же закрывая её за собой, Пал Андреич не хотя повернулся и лениво жуя колбасу, с пристальным взглядом взглянул сквозь полумрак помещения, а заметив в руках заведующего завёрнутую в тряпицу дорогостоящую вещь заметно оттаял, его кубок оказался на месте и все эти былые предположения оказались напрасны, растаяв дымом папирос под потолком.
13-14 январь 2026г.
Свидетельство о публикации №226011401570