Северные дороги

Наши северные дороги. Мне знаком здесь каждый километр, каждый поворот. Еду по трассе, а память листает и листает страницы прошлого:

- Я молодая, мне всего 22 года, судьба занесла меня в этот необжитый, суровый край, да так и оставила здесь навсегда.

Вон та вершина, на которую мы зашли вместе с моими новыми друзьями в далёком 1976 году. А вот тот ручей, на котором был наш самый первый домик - маленький балок. А помнишь, как в 80-м году здесь прошёл огромный селевой поток, который унёс рабочий посёлок и наш первый домик? Унёс построенный мост и пять километров насыпи. Это случилось 25 июля, в день, когда ушёл из жизни, всеми любимый, Владимир Высоцкий.

Суворовский поворот... Сейчас мало кто его помнит, да и не похож он уже на тот опасный в 90 градусов, с крутым спуском, дорожный угол. Помнишь Лёху и "Маму рОдную", ну так звали одного нашего строителя, который при любом случае говорил: "Ну, мама рОдная!" Именно так, с ударением на первую гласную. Разбили они с Лёхой УАЗ на этом повороте, который даже ремонту не подлежал. А сами отделались царапинами и лёгким испугом.

А вот и Пьяный ручей. Почему его так называли, остаётся только догадываться. Видимо, останавливались вахтовки с рабочими, что бы испить водицы, да и не только водицы, а чего и покрепче.

Здесь я любила собирать белые грибы, а вон там, на болоте - клюкву. А вот здесь много брусники было и голубики.

А вот на этом крутом подъёме, однажды в гололёд, наша вахтовка едва не ушла с крутого обрыва. А здесь я шла пешком на лыжах, возвращаясь с объекта в вахтовый посёлок, и меня подобрал ЗИЛ, в котором было 4 пассажира и водитель. Уже смеркалось, и пятеро парней даже не дали мне рта открыть для возражения, а просто взяли за шкирку и со словами: "Что, хочешь, что бы тебя волки загрызли?" - запихали меня в кабину и доставили до посёлка.

А вот здесь..., а вон там..., а помнишь? Эх, 50 лет прошло, а словно всё это было вчера.

Люблю я эти дороги, люблю наш северный Байкал, люблю эти воспоминания. Живу я здесь, и тем счастлива!


Рецензии