Грёблины, или Письмо Стивену Спилбергу
За две недели нового года приехал ко мне старинный приятель Шурик из деревни Шишкино. Надо сказать, что явления его я никак не ожидал. В доме настоящий ералаш, моя жена Наталья салаты в тазики стругала, потому что если нет на столе тазика с салатом, то это и не праздник совсем.
Ну и вот, дорогой Стивен, открылась дверь и оттуда в морозном пару (в подвале трубу прорвало) появился Шурик в мохнатом ямщицком тулупе и с колючей бородой. И давай всех обнимать и целовать: меня, Наташку и кошку Машку. При этом перегар от него такой, хотя святых выноси.
Когда радость его щенячья немного успокоилась, погнала нас Наташка на кухню, салаты свои подвинула и дала места для беседы. Шурик тут за пазуху полез. Объяснил, что с подарком и достал (я не могу!) ни мышонка, ни лягушку, а неведому зверушку. Я-то непросвещенный, а Наталья сразу в зверушке чебурашку признала.
Шурик говорит: «Дарю вам этого чебурашку с пожеланиями всякого блага! Зверь непростой, а какая-то гибридная помесь мишки с мартышкой, поэтому его надо беречь, водкой не поить, шоколадом не кормить, и темноты он боится»
Отдал чебургена и ушел.
Чебурашка, когда с нами остался, сперва боялся, в руки не давался и есть не ел. Только на второй день освоился, дал Наташке себя погладить и покормить. Потом и ко мне пошел.
Мы хотели чебурашке имя придумать. Да как его назвать? Мурзик, Пушок? Может быть, Шарик или Бобик? Так ничего путного не придумали.
Но вы знаете какой умный зверь оказался! Куда там нашей Машке! Я полгода ее к лотку приучал. Чебурген сразу освоил, где туалет, где ванная. Справит свои дела и идет лапы мыть. А то еще под душ залезет.
На третий день стал он с нами телевизор смотреть. Как получилось? Мы с работы пришли, а он балет смотрит. Наталья в сердцах хотела ему «лебединое озеро» устроить, но пожалела. И стал зверь смотреть и балеты, и фильмы, и «Клуб путешественников». Насмотрится, бывало, про дальние страны, возьмет лыжную палку и начнет на Машку как на тигра охотиться и пока на шкаф ее не загонит, не успокоится.
Так весело мы прожили до самого праздника. А под новый год пришли Наташкины подружки и накормили чебургена шоколадом. Они ушли, а зверю стало плохо. Всю ночь от то рычал, то мылся под душем в шапке и с лыжной палкой. К утру ему немного полегчало. И тут оказалось, что на кухне еще пять таких же чебурашек стучал по столу ложками и есть просят.
Тут мы испугались. Думаем: если от шоколада с ним такое, то что от водки получится! Спрятали скоренько всё, что к празднику покупали.
Этим бы всё и закончилось. Пристроили бы чебурашек в семьи. Но 31 декабря чебургены из дома сбежали. То ли я дверь не закрыл, то ли выскочили, пока Наташка с авоськами заходила.
Убежали они на городскую елку и к кому-то присоседились. Много бы я отдал, чтобы посмотреть в глаза тому паразиту, который чебурашек водкой напоил.
От водки у зверей крыша напрочь поехала. Тут у них когти и зубы выросли. Давай они народ гонять. Елку своротили, Деда Мороза проводом от гирлянды связали и в рот бороду сунули, вместо кляпа, чтоб не орал. Благо, борода из ваты оказалась…
Конечно, милицию вызвали. Тут отказалось, что чебургенов не пять, а двадцать пять. Случилось на елке побоище. Сначала милиционеры били чебургенов, потом чебургены били милиционеров. Те стрелять не решились. Думать, что зря…
В самую новогоднюю ночь, где-то в половине второго, чебургены количеством в полторы сотни штук начали громить магазины и ларьки в центре. При этом в лапах у них были кирпичи, палки и куски арматуры.
Делать было нечего – вызвали ОМОН. Но было уже поздно, так как чебургены оккупировали город.
Спасти положение можно было только экстренным методом. И тут Наталья говорит, что он они темноты боятся, то и надо погрузить весь город в непроглядную тьму.
Короче говоря, рванули мы на ТЭЦ. Добрались нормально. Правда, со сторожем пришлось повозиться. Потом мы долго возились со всякими рубильниками, пока нужный не нашли. Знали бы вы, Стивен, сколько трудов стоит обесточить весь город. Зато, когда Иртышск погрузился в первобытную темноту, омоновцы быстро справились с чебургенами, в чем им помогали некоторые сознательные граждане.
Мы вернулись домой и завалились спать. Спали до обеда. Разбудил нас громкий стук в дверь. Кто-то ломился так, что стены тряслись. Пришлось идти открывать.
На пороге стоял Шурик, а у него на руках наш чебурашка. Шурик сказал, что уезжает в деревню и чебургена забирает с собой, дескать, мы еще не доросли. Так он и ушел. Но боюсь, Стивен, что притащит он в следующий раз какого-нибудь Змея Горыныча, ведь не за горами 23 февраля и 8 марта.
С уважением. Иван. 14 января 2000 года.
2000 г.
Свидетельство о публикации №226011401992