Про Валеру
А мужа не было - он исчез три с половиной года назад. Вроде как встретил "новую любовь. Дочь он не навещал, алименты присылал нерегулярно. Она уже почти успокоилась и назад его не ждала в душе считая предателем. Единственное, что её морально угнетало - это отсутствие отца у ребёнка. Впрочем, дочь смутно помнила как он нехорошо уходил и о нём не спрашивала.
Она жила в небольшом посёлке и ездила на работу в город на автобусе. Всё шло своим чередом - спокойно и размеренно. Бедновато, конечно, но не голодали и разутые не ходили. Когда рана после развода стала затягиваться, она начала просматривать колонку объявлений для желающих познакомиться. Почему бы и нет? Она была молодая, довольно привлекательная женщина, самодостаточная и не стервозная. И ещё...Это клеймо "женщины, которую бросили" внутренне понижало её самооценку.
И вот однажды, ей попалось объявление такого примерно содержания: "Самостоятельный мужчина 35 лет, 182/82(рост/вес) с в/о(высшим образованием), ч/ю(чувством юмора), без в/п(вредных привычек) и м/п(материальных проблем) желает познакомиться с симпатичной, чуткой, хозяйственной женщиной до 30 лет без в/п и м/п, уставшей от одиночества." Формулировка объявления не очень понравилась ей - такое впечатление, что субъект ищет прислугу. Но уж больно он хорошо описал себя! Вообщем, она клюнула и написала ему письмо на почтовый ящик. Сотовых телефонов в те времена - на излёте двадцатого века, не было. Он откликнулся, созвонились по городскому телефону, договорились о встрече под часами.
Итак, его звали Валерий. Он действительно оказался симпатичным - стройным брюнетом с почти правильными чертами лица. Высокий лоб, карие глаза, чувственные губы с несколько тяжеловатым подбородком выдавали в нём натуру целеустремлённую и сильную. Так ей показалось на первом свидании. Он был не глуп, умел поддержать беседу, периодически шутил - при этом уголки губ растягивались, но глаза оставались прежние, какие-то холодные, без улыбки. Он жил один в небольшом научном городке в восьми километрах от её посёлка, работал в метрологической службе. Был разведён, имелся сын, который жил с бывшей женой.
Они стали встречаться по выходным. Нужно отметить, что "роман" их начался летом, когда дочка гостила у бабушки. Встречи с Валерой обычно происходили у неё. Он приезжал обычно в пятницу вечером или в субботу утром; приносил с собой немного какой-то еды - в основном консервы или лапшу в пакетиках, видимо для того, чтобы "не объедать" одинокую женщину.
Поначалу всё было хорошо: совместное приготовление нехитрого обеда, спокойные беседы о том о сём, просмотр телевизионных передач. Правда, хвалёное чувство юмора было у него слабеньким, можно сказать даже отсутствовало, а иногда прорывалось какое-то раздражение в ответ на несовпадение взглядов на некоторые вещи. Но всё это сглаживалось, когда наступала ночь. Да, Валера был хорошим любовником - умелым и ласковым. И ещё существенный плюс - он не храпел, ибо она отличалась чутким сном и не выносила ночью постороннего шума.
И всё бы хорошо, но она постепенно стала ощущать недостатки его характера - душевная холодность, критиканство, непримиримость с мнением, отличным от его, даже иногда прорывающаяся озлобленность на всех и вся. Да, времена были тяжёлые, те самые лихие девяностые.Но она считала, что как бы тяжело в материальном плане не было, надо помогать и поддерживать друг друга хотя бы морально.
В конце лета она поехала к маме, немного там погостила и привезла дочь к новому учебному году. У неё ещё продолжался отпуск и когда появлялся Валера, они частенько ходили в лес за грибами - благо в том году их было очень много. После похода в лес, они совместно их перерабатывали, в основном мариновали и сушили. Когда грибной сезон закончился и наступили холода, встречи с Валерой стали реже - он приезжал уже не в каждые выходные и ненадолго. Нужно отметить, что она особо не страдала от его отсутствия. Есть он - хорошо, нет - и не надо. Главного, чего она искала в мужчине: душевного тепла и хоть какую-то психологическую опору - она в нём не находила. Его дневную холодность уже не компенсировала жаркая ночь - объятия и ласки казались искусственными, формальными. Она подозревала, что он ещё с кем-то встречается, и эти мысли были неприятны.
Всё закончилось внезапно и некрасиво где-то в первых числах декабря. Уходя от неё, он прихватил две банки с маринованными грибами и 50 рублей в придачу из серванта, в то время, как она мыла посуду на кухне. Он неспешно одевался в прихожей, когда она обнаружила "пропажу". Подошла к нему, чтобы проводить, и тут впервые заметила, что он улыбался "всем лицом" - хитро, лукаво, беззлобно. По её взгляду, он наверняка понял, что разоблачён, но выражения лица не изменил. Она же презрительно посмотрела на него и холодно сказала:"Прощайте!"
Ей поначалу было стыдно от его поступка, обидно за себя - за свою невезучесть и неприкаянность. Но потом подумала, что всё к лучшему - они квиты. Они разные и потому начали раздражать в последнее время друг друга. Она дёшево избавилась от жуликоватого типа, а он, по-видимому, испытал подлинную радость и облегчение оттого, что определённой выгодой избавился от ненужных ему отношений.
Свидетельство о публикации №226011402082