Глава 2. Новоселье

Настал день переезда. Шаляпа с трусоватым видом, на полусогнутых, вошёл в квартиру первым. Запах свежего ремонта и пространство, залитое солнцем, приветливо нас встретили. Но для кота это оказалось раздражителем и причиной дезориентации в новой локации: он рванул под спасительный диван, оттуда прошмыгнул в спальню — за кровать — и затаился. Больше мы его не видели.

На радостях мы заносили вещи, накрывали стол и готовились отметить моё новоселье. Я осмотрела квартирку и была более чем довольна. Планировала обустроиться, докупить кое-что из хозяйственных нужд и предметов уюта — с твёрдой целью начать новую жизнь. Мне надо отвлечься от душных и токсичных отношений с бывшим парнем и забыть их, сосредоточиться на учебе и стать наконец то открытой к своему счастью.

Под конец празднования кота мы найти не смогли: так спрятался, что днём с огнём не найдёшь. Решили: пусть у меня пока поживёт, пообвыкнется — и сам выйдет.

Так-то он компанейский кошандер — самый лучший кот. Когда по какой-то ему одному ведомой причине не ссыт на кровать (и почему-то именно в мою!), не метит… Хотя один раз демонстративно пометил маму — и ведь уже кастрирован! Казалось бы, ежедневный моцион — сидеть у неё на коленях за завтраком… Что на него нашло — непонятно. Взял и конкретно так залил, поганец. Но мы его всё равно любим.

Он так скучает по нам! Всегда ждёт у двери: пока ключами открываешь, кричит, надрывается с другой стороны. А как откроешь — трётся у ног, залезает на столик в прихожей, просится на руки, ложится на плечо и будто рассказывает или жалуется в ухо, пока его гладишь. Тарахтелку свою внутреннюю включает, а может, от чувств и слюнку пустить…

У меня учёба началась. Я утром покормила кота, собралась и убежала в институт. Вечером приезжаю к себе и, пока открываю дверь, слышу: Шаляпа мяукает — жалуется или хвастается, что осмелел и уже проголодался.

Открываю дверь — и кот мне навстречу. Я еле поймала его в проёме:

— Фёдор, ты куда собрался? Не хватало мне тебя потерять!

Закрываю дверь за собой, разговаривая с котом на руках.

— Я никуда не собрался, я здесь! Вы меня не потеряете! — раздался откуда-то голос.

Я аж подпрыгнула от неожиданности. Кот с рук соскочил, сумка упала, связка ключей тоже со звоном шлёпнулась на пол.

— Кто здесь? Кто со мной говорит? — со страхом, опаской и любопытством спрашиваю.

— Я, ваш голосовой помощник Фёдор, класса «умный дом», ваш секретарь на базе искусственного интеллекта. Я с вами говорю! — беспристрастно молвил голос, как о чём-то само собой разумеющемся и обыденном в обиходе.

Только я совсем забыла, что мой папа — директор IT, любитель новых компьютерных технологий. Он установил в квартире полностью всё электричество и все возможные приборы, поддерживающие связь с Wi;Fi, для управления «Умным домом». На празднике новоселья он демонстрировал, что голосом я могу:

включить и выключить свет;

поставить таймер на изготовление утреннего кофе;

включить робот-пылесос и запрограммировать время его работы;

узнать наличие продуктов в холодильнике;

набрать ванну воды определённой температуры;

и многое-многое другое, что моей душе захочется.

В какой момент я пропустила, что его зовут Фёдор? Наверное, я уже была на одном из семи облаков в небе от счастья.

Немного переведя дух, я прижала испуганное животное к себе, машинально поглаживая — больше успокаивая себя, чем его. Шаляпа затарахтел от удовольствия.

— Хорошо, тогда, Фёдор, приготовь мне кофе через пятнадцать минут. Я приму душ — и будем знакомиться, — уже более смело сказала я, спуская с рук кота, стала поднимать с пола вещи и снимать верхнюю одежду.

Весь день — нудные пары в институте, поездки в автобусах. У меня информационный голод. Я включила новостной канал на телефоне и поставила его на полку в ванной комнате по привычке — так, чтобы было мне видно и слышно. А сама, стоя в ванне, принимаю душ. Уже намыливаю голову и, промывая уши, вдруг по ходу повествования диктора слышу своё имя:

— Это событие осветит нам Лариса. Добрый день, мы вас внимательно слушаем.

В этот момент я замерла и уставилась на телефон. «Что там за Лариса?» Но никакой Ларисы не показали — диктор продолжила монолог:

— Да, да, Лариса, не стесняйтесь. Мы хотим услышать ваше мнение.

— Да всё норм, спасибо, водичка тёпленькая! — решила я пошутить для поднятия настроения, смывая пену с головы.

— Лариса, вас не слышно. Мы видим, что поток воды сильный, брызги долетают до камеры, вы вся мокрая. И, судя по вашему виду, водичка не такая уж и тёпленькая.

После этой фразы я опустила взгляд на себя и поняла, что она права. Мой организм явно показал реакцию на водные процедуры и неоднозначность ситуации: мурашки по телу бросились в глаза в виде гусиной кожи, и другие признаки моей наготы проявили возбуждение.

Не выдержав напряжения, я завизжала и прикрылась краем душевой шторки, выглядывая из-за неё.

— Не стесняйтесь, покажите нам! Такое великолепие, что дарит нам природа, грех скрывать!

Тут я совсем пала духом и потянулась за полотенцем, чтобы убежать. Кричу на всю квартиру:

— Фёдор, ты что, транслируешь меня в каком-то чате?

— Транслирование и видеосъёмка отключены, — резюмировал механический голос моего «Умного дома».

Но вдруг на экране поменялась картинка. Я увидела идеалистическую сцену: на фоне водопада девушка, зябко кутаясь в дождевик и прикрываясь зонтиком пытается о чём-то рассказать. Но звука нет, а оператор направляет камеру на водный поток водопада на фоне, которого она стоит, он блестящей кисеёй стекает сверху и белыми барашками бурлит у самого подножья. Мелкие брызги долетают до камеры, и солнечные блики в них отражаются, поблёскивая.

Это красиво. Я немного успокаиваюсь и уже в следующее мгновение смеюсь сама над собой…

Какое тут уже домываться! В банном халате иду на кухню и наливаю уже готовый горячий кофе. Уютно устраиваюсь на диване, а телефон кладу на столик, ещё опасаясь дальнейших курьёзов. Надо над этим подумать и переварить.


Рецензии