Смех кукабары. чёрный человек

                Приключения живых игрушек.

Предлагаю новую форму общения для детей. Я буду печатать на ПРОЗА.ру по 3 главы непредсказуемой сказки. Дети рисуют эту историю.  Присылают рисунки мне по адресу neposed@mail.ru а  я передаю нашим друзьям - детям из русской школы "Антошка" в ПАРИЖЕ. Там учатся потомки русских эмигрантов. Для них Россия - родина их предков, прекрасная страна великой культуры! Так воспитывает их команда директора школы Алёны ТУТРЬЕ,
Это у взрослых - разборки, а дети всего мира хотят дружить. У них одна песочница для игр - наша Земля. Им принадлежит будущее!

4. Филиппок и его команда

Мотря заливалась лаем у лестницы, ведущей на чердак, в мастерскую художника. Филиппок и куклы высунулись из люка. Мотря от изумления разинула пасть. Собачий инстинкт подсказывал ей, что нужно продолжать лаять. А сердце говорило, что эта компания ей очень симпатична.
Победило сердце. Мотря забарабанила хвостом.
– Иди к нам! – позвал Филиппок.
Взбираться по лестнице было страшно. Для маленького щенка лестница казалась высоченной горой.
– Не бойся! – закричал Филиппок. – Шагай по ступенькам.

Но не зря муж Чуфы назывался Чуфыль – наоборот.
– Я тебя сам затащу! – важно крикнул он и кинул вниз канат.
Мотря схватила канат зубами. Чуфыль стал тянуть щенка, не удержался и полетел вниз. Филиппок в последний миг ухватил его за кроссовку.
В это время Заяц – футболист точным ударом сшиб мячиком вторую туфлю и попал ей щенку прямо в лоб. От неожиданности Мотря выпустила канат, шлепнулась на пол и заскулила.

Филиппок втащил Чуфыля и спустился за щенком. В комнате он услышал чьи-то шумные вздохи и ворчание. На кровати лежал медвежонок-подушка. Он не мог сдвинуться с места, потому что не имел лап. Но ему ужасно хотелось присоединиться ко всей игрушечной компании.
– Это несправедливо, – улыбнулся Филиппок. – Сейчас мы тебе придумаем лапы.
Он смастерил их из меховых шубенок, и они втроем пошлепали вверх по лестнице. И тут Мотря снова разлаялась – она увидела нарисованного котенка. Кыс, так звали котенка, задрожал от возмущения, ожил и отхлестал лапами щенка.

– Славная мне досталась компания! – сказал Филиппок.
В мастерской художника на стене висела огромная карта: моря и океаны, материки и острова.
– Хотите плыть к неведомым землям, увидеть заморские страны?
– Да!
Филиппок сделал бумажный кораблик. На него взобрались Бубль, Чуфа, Чуфыль, Заяц-футболист, щенок Мотря, медвежонок-подушка и нарисованный котенок Кыс. Последним заскочил Филиппок. Он сорвал на прощание три ромашки в зимнем садике художника. Развеселая компания отправилась в путешествие по карте, которая висела на стене.

– Если с нами случится маленькая беда, мы пошлем лепестки ромашки девочке Кате. В этот день мы станем для неё сказкой, которые она любит слушать на ночь – и это придаст нам сил.
Когда придет вторая беда, мы пошлем лепестки мальчику Дениске. Он обязательно разучится плакать и придет к нам на помощь.
А уж если беда будет совсем большой, мы отправим лепестки художнику Андрею и его сыну Павлику. Они спасут нас.
Филиппок еще что-то говорил, но его уже не было слышно. Бумажный кораблик вышел в открытое море.

5. Черный человек по имени Тим

Подгоняемый ветром, бумажный кораблик весело мчался по волнам. Филиппок и его команда с восторгом рассматривали океан. На первый взгляд, это просто много воды. Но они шли вдоль берегов Португалии. Полтыщи лет назад отсюда начинались великие морские путешествия. Никаких карт по тем временам не было. Мореходы просто не знали, что их ждало, если долго плыть по синему морю-океану. А ждали их неизведанные земли.
Но если ты кукла или очень умный, но совсем маленький мальчик Филиппок, ты тоже не знаешь, какие сюрпризы готовит тебе путешествие. Даже если плывешь по самой современной карте.

В команде каждый был занят своим делом: Филиппок вел корабль, Бубль в подзорную трубу рассматривал горизонт, Чуфыль – наоборот смотрел в другую сторону. Чуфа вязала всем теплые тельняшки. Медвежонок-подушка сладко спал. Заяц-футболист тосковал, что нельзя ничего пнуть. Котенок Кыс ловил рыбу.
Делал он это мастерски. Опускал в воду когтистую лапу и слегка ею шевелил. Рыба думала, что это добыча, и попадала котенку в лапы. Хитрый Кыс следил, чтобы это была маленькая рыбка. С крупной он не связывался. А то проглотит и его самого, и весь кораблик.
Щенок Мотря сторожила пойманную рыбу. У них было временное перемирие с котенком.

Вдруг на горизонте возникла точка, которая все увеличивалась в размерах. Заяц-футболист заметался по палубе: ему нужно было срочно сбить эту цель. Он схватил неприкосновенный запас: мешочек с пшеном и пнул его. «Цель» замоталась и упала.
Кораблик быстро подплыл к ней. На обломках лодки лежал мальчик с соломенными волосами и голубыми глазами. Он безучастно смотрел в небо.
– Ты кто? – спросил Филиппок.
– Я – черный человек, – почти беззвучно ответил мальчик.
– Кто?! – изумился Филиппок. – На негра ты не похож. Есть черная курица, но это в сказке у Погорельского. В Африке есть курица, черная от перьев до костей. Но ты – белый.

– Я приношу всем несчастья, поэтому меня зовут – «черный человек».
– Такого в нашей команде еще нет, – засмеялся Филиппок. – Иди к нам. Звать-то тебя как в реальной жизни?
– Тимофей, Тима, – пошевелил бескровными губами мальчик.

6. Скат поджигает кораблик

Чуфыль-наоборот тоже решил ловить рыбу. Он сел напротив котенка и в назидание ему решил поймать чего-нибудь крупное. Он очень старался, и на крючок ему попался электрический скат.
Вообще-то скаты живут на глубине. Но этот был еще малыш, хоть и большой по росту. Он не слушался маму, сбежал от нее, высунулся из океана, чтобы посмотреть, что делается на белом свете. А тут Чуфыль со своим удилищем.
На крючке скату не понравилось, и он выпустил электрический разряд. В тот же миг бумажный кораблик вспыхнул ярким факелом. Филиппок и его команда попрыгали в воду. Пойманная рыба, кашляя и ругаясь, разбежалась по волнам.

– Это я виноват! – потрясенно сказал мальчик Тима. – Я – черный человек. Я приношу несчастье.
– Не переживай, – успокоил его Филиппок. – У нас своих экстремалов хватает.
– Ой! У нас есть раненые! – закричал Бубль.
Вода возле них была буровато-красной. Но все были живы-здоровы. Полинял заяц. Ведь был он окрашен в оранжевый  цвет. В морской воде краска с него слезла. Его тело конусом больше не походило на морковку, а скорее – на бледную длинную редьку.

Плохо бы пришлось нашим путешественникам, если бы медвежонок-подушка не оказался надувным. Вся развеселая компания взобралась на него, как на спасательный плот. Только котенок все еще барахтался в воде. Хоть Филиппок и оживил его, но всё же он был нарисованным, слабеньким и запросто мог размокнуть в океане.
Щенок Мотря бросился в холодную воду и притащил Кыса в зубах. Так началась их дружба.

– И все-таки я поймал большую рыбу! – удовлетворенно сказал Чуфыль.
– Люблю попадать в невероятные истории! – восторженно потер руки Бубль.
А ветер гнал их к вулканической лаве, застывшей над поверхностью океана. За тысячи лет лава обзавелась слоем плодородной земли. Здесь выросли банановые и апельсиновые рощи, огромные толстые деревья с большущими толстыми корнями, выступающими над поверхностью земли. Это были Канарские острова.
                Продолжение следует.


Рецензии