Дорожное

Поздним вечером, утомленная впечатлениями, суетой и длинными переходами большого города, я села в поезд "Питер - Домой", желая только одного: вытянуть, наконец, ноги и заснуть.
Прикрыв глаза, слушала, как вагон заполнялся шарканьем приставных шагов, негромким бряканьем колёсиков, голосами ещё чужих друг другу людей.

Перелётные птицы расселись по своим полкам. Поезд тронулся.
Встревоженными стаями прошелестели простыни и затихли. Свет стал тусклым, как от луны в лесу. Колёса убаюкивали, покачивая люльку вагона и напевая свою старинную песню. Глаза блаженно ждали встречи со сладким туманом, а мозг радостно подпевал: «Вот-вот, спать- спать».

И вдруг в соседнем купе заплакал малыш. С надеждой «сейчас устанет, заснёт» напряженно вслушиваюсь в минуты. Ребёночек уже не плакал -- кричал надрывно, отчаянно. И вместе с ним мой внутренний малыш отзывался болезненным, несчастным голоском. Я поняла, что надо что-то делать -- мать не справляется. Наверное, тоже устала.

"Может, ты хочешь кушать?" — воображаемая малышка с улыбкой оторвалась от маминой груди и протянула её дружку в соседнем купе. Тот сердито отпихнул маленькой ручкой и заплакал ещё горше.

Ну тогда я кошка.
 «Мр-р- хр-р…Иди ко мне, мой котёночек!» Вылизала, мурлыча, розовым языком круглую мордашку, беленький животик. «Мур-р, мой славный серый сыночек. Мамочка поёт тебе сладкую песенку. Хр-р- мр-р... У маминого животика тепло и спокойно. Птицы спят, звери в лесу спят, и ты спи".
Мой пушистый котёнок с ещё голубыми глазками понемногу угомонился. Всё реже вздрагивал лапками в белых носочках... заснул...

Колёса постукивали, качая тихий вагон.
Может быть, это сделала я.


Рецензии