Москва, 80 -е. Семейный приговор
Москва, 80-е. Улица Чернышевского дышит летним зноем. По тротуару идёт Татьяна – юная, изящная, словно сошедшая со страниц Тургеневского романа. В ее облике есть что-то неуловимо аристократичное, нечто, заставляющее прохожих оборачиваться. Молодые люди провожают ее восхищенными взглядами, женщины – с легкой завистью. Она одета со вкусом, но без крикливости, в ее движениях – грация и достоинство.
Татьяна – студентка музыкального училища. Мир звуков – ее стихия, ее убежище. Она обожает классическую музыку, посещает театры и концерты, живет в мире грез и романтических идеалов.
Именно сейчас ее сердце терзает безответная любовь. Объект ее страсти – молодой художник, пленительной красоты юноша, напоминающий лик Христа с иконы. Их роман был бурным и коротким, как вспышка молнии. А потом – внезапный обрыв.
Причина банальна и жестока: Татьяна сообщила ему о своей беременности. Ей всего восемнадцать, и она в отчаянии. Что делать? Куда бежать? Она бродит по знакомым московским улочкам, ощущая себя потерянной и одинокой. Дома никто ничего не подозревает. Как сказать маме, врачу по профессии, человеку строгих моральных принципов? Семья живет традиционными понятиями. Развод, беременность, тем более вне брака, это позор!
Ее терзают мысли о самоубийстве. Несколько раз она приезжала к любимому, но он избегал ее.
Время беспощадно отсчитывает дни и недели.
Татьяна пытается жить обычной жизнью, сдавать экзамены, но все происходящее кажется дурным сном. Она спрашивает себя: Что делать? Куда идти?
С того январского дня, когда Татьяна узнала о беременности, прошло пять месяцев. Ее фигура начала меняться, но пока незначительно, и это удается скрывать. Ехать домой невозможно. Мама верит ей, думает, что Таня просто переживает из-за расставания с молодым человеком.
"Какие твои годы!" - сказала она, смеясь. Но Тане не смешно, ей хоть в петлю, хоть с крыши.
Приближается время летних каникул и родительского отпуска. Семья собирается в гости к родным и любимой бабушке. Таня старается держаться как ни в чем не бывало, чтобы не вызвать подозрений.
На отдыхе, на пляже, мама замечает перемены в дочери. "Ты немного округлилась, тебе идет", – говорит мама, не подозревая, насколько близка к правде. Татьяна, всегда хрупкая и стройная, действительно стала выглядеть немного полнее, но это, кажется, только подчеркнуло ее женственность.
У Тани есть друг, Алексей, давно и безнадежно влюбленный в нее. Ему она решается открыть свою тайну – с кем-то надо было поделиться! Они проводят много времени вместе, чтобы Таня не оставалась одна и не давала волю мрачным мыслям.
Однажды Алексей, не в силах больше выносить ее страдания, заявляет: "Я позвоню твоей маме и все расскажу. У тебя уже большой срок, скрывать это дальше невозможно. Но знай, я тебя люблю. Я хочу на тебе жениться. Неважно, чей это будет ребенок…"
Таня в ужасе. Она убегает домой и останавливается перед высотными домами.
Она смотрит на высоченную башню, голова кружится...
Таня выбирает башню...
Ей не страшно, только ужас перед родителями...
И тяжесть, тяжесть обречь их на такие страдания, они же любят её.
Они не переживут...
Мама, папа, любимая сестрёнка.
Вечером, выходя из ванной, она видит маму, стоящую в дверях. По ее лицу Таня понимает, что Алексей всё рассказал.
"Это правда?" – тихо спрашивает мама.
Дальше интеллигентную, добрую и любящую маму трудно узнать...
В ее глазах – боль, гнев и отчаяние. Она идет в спальню и рассказывает обо всем мужу.
Родители принимают решение: аборт.
Таня всё это слышит, она не верит, что родители так безжалостны к ней и неродившемуся внуку.
Мама говорит, мне еще рано иметь внуков.
Дальше хуже... мама звонит своей сестре, тёте Оле, которая работает акушером-гинекологом.
Мама плачет и умоляет сестру о помощи, просит что-нибудь придумать...
Тётя живет в другом городе.
Утром Таню отправляют на вокзал за билетом. Все решено без ее ведома. Есть выход.
Мама переживает, плачет, упрекает дочь, но выход найден: прерывание беременности по медицинским показаниям. Вечером Таня с мамой отправляются на вокзал. Случается непредвиденное: они опаздывают. Всё, кажется, восстает против них и поездки, против этого ужасного решения.
Они бегут к поезду, Таня едва успевает вскочить в вагон, даже не попрощавшись с мамой.
Поезд трогается. Таня долго идет по вагонам в начало состава, чтобы найти свое место в третьем вагоне.
Войдя в купе, она видит группу веселых, пожилых людей. Они не очень рады ее появлению, так как успели занять её нижнюю полку и просят её, как молодую, переночевать на верхней.
Ей все равно. Она едет убивать своего ребенка. Он шевелится внутри нее…
Всю ночь она не спит, боясь упасть и навредить малышу.
Она ещё не до конца осознает, что мама, папа и любимая тетя против её ребенка. Старается не плакать.
В девять утра на перроне её встречает тётя Оля, благородная, добрая и интеллигентная. Она целует Таню и говорит, что беременность уже заметна.
Они садятся в машину и едут в клинику , за чертой города .Тётю все знают , она большой специалист и уважаемый врач, профессор.
Едут молча.
Подъезжают к деревянной одноэтажной больнице.
Это роддом.
Таня не думает, она просто не может думать. Она ничего не чувствует, ничего не понимает… Эмоциональное оцепенение.
Она ничего не слышит и не видит, только делает то, что ей говорят.
Принимаются меры для подготовки к прерыванию беременности. Таню помещают в палату с несколькими беременными женщинами, которые лежат на сохранении. Они все очень милые и дружелюбные. Они жалеют Таню, говорят: "Надо же, такая молоденькая, красивая…" Им сказали, что из-за больных почек Тане нельзя рожать.
К вечеру начинаются невыносимые боли.
Схватки. Но организм сопротивляется, не отдает ребенка.
Боль страшная.
Ничего подобного Таня никогда не испытывала.
Она рожает прямо в палате, внеплановые роды.
Только в нормальной ситуации роды происходят в родильном зале. А это?
Для всех это ерунда, мелочь.
Таня не понимает, как? Ребенку 38 недель…
Как же так? Всем все равно… А ей?
Жутко и страшно…
Она видит своего мальчика. Он длинненький и очень худенький. Потом его уносят…
Через день Таня решается на отчаянный шаг. Никого не предупредив, она уезжает к тёте и бабушке.
Вызывает такси прямо с поста медсестры по телефону.
Подъехав к любимому дому, где проводила все каникулы, она застывает в нерешительности. Что скажет бабушке? Откуда она? Почему одна, без мамы и сестренки?
Решила все скрыть. Нельзя волновать бабушку, она старенькая. Тетя Оля на работе.
Поднявшись на третий этаж, она звонит в дверь. Слышит знакомые шаги. Бабушка, как всегда, торопится открыть.
Бабушка удивлена, но Таня обнимает её и вопросы отпадают сами собой.
Звонят на работу тете Оле, сообщают о приезде Тани. Бабушка звонит маме в Москву и говорит,что Таня доехала,всё хорошо.
Мама только сказала: "Слава Богу".
Она ужасно волновалась за дочь,что та умрет. О ребенке никто не думал.
Жизнь Тани висела на волоске, словно тонкая нить, соединяющая ее с реальностью. После пережитого, в душе образовалась выжженная пустыня.
Бабушка, увидев внучку, не расспрашивала. Старость научила её видеть боль в глазах, слышать ее в молчании. Она просто прижала Таню к себе, укрывая теплом своей любви. Тетя Оля приехала с работы бледная, с осунувшимся лицом. Она обняла Таню, но в её глазах плескалась какая-то чужая, непонятная Тане тень. Тетя молча отвела ее в комнату, где когда-то Таня проводила счастливые летние дни.
Тётя Оля села напротив Тани. В ее взгляде было и тепло, и сочувствие...
"Ты должна понять, – грустно сказала она, – мы сделали все, чтобы спасти тебя. Ты молода, вся жизнь впереди. А ребенок… это была ошибка".
Таня молчала. Она не могла ни говорить, ни плакать. Внутри все оледенело.
Прошли дни. Таня жила словно во сне. Бабушка ухаживала за ней, как за маленькой, что-то чувствовала... Тётя Оля приходила и уходила, словно тень. Таня понимала, что она ждёт, когда она придет в себя, когда боль утихнет. Но боль не уходила. Она поселилась глубоко внутри, разъедая душу.
Однажды, проснувшись рано утром, Таня увидела свет зари в окне. Лучи солнца пробивались сквозь листву деревьев, играя на стенах комнаты. Впервые за долгое время она почувствовала что-то, кроме боли. Это было слабое, едва уловимое чувство надежды.
Она встала с постели и пошла в комнату тёти.
Тётя Оля собиралась на работу.
Таня решилась спросить, где ее малыш. Тетя Оля вздохнула, Танюша завтра, всё завтра.
На следующий день тётя повезла Тяню загород, дорога была знакомой...
Остановились у
небольшого кладбища на окраине деревни. Она никогда не бывала здесь раньше. Незнакомые могилы, старые кресты, заросшие травой.
Таня остановилась возле одной из могил. На табличке было написано: "Младенец. Прости нас".
Тётя Оля заплакала.
В этот момент что-то сломалось внутри. Таня упала на колени и зарыдала. Рыдала о своем потерянном ребенке, о своей сломанной жизни, о своей безнадежной любви.
Рыдала долго, пока не почувствовала, что слезы смыли часть боли. Поднявшись с земли, она посмотрела на небо. Солнце уже поднялось высоко, заливая всё вокруг ярким светом. Таня почувствовала, что у нее есть выбор. Она могла позволить боли разрушить её, или она могла найти в себе силы жить дальше.
Она решила жить.
Таня понимала, что прошлое не отпустит её, что она всегда будет помнить своего ребенка. Но она больше не позволит прошлому определять ее будущее. Она вернется в Москву, закончит училище, станет музыкантом. И однажды она найдет в себе силы рассказать свою историю.
Она вернется к жизни, но уже другой – с печатью утраты на сердце, с пониманием истинной цены любви и прощения. И возможно, когда-нибудь она научится жить с этой болью, превратив ее в тихую мелодию, которую она будет играть только для себя.
Свидетельство о публикации №226011500133