Про добрых рыцарей на трудных дорогах

Однажды случилась с нами такая вот история.
Отправились мы в путешествие в район Удокана и Чинейского месторождения титаномагнетитовых руд. Дорога туда идёт непростая, горная, каменистая, с крутыми поворотами и трудными подъёмами. Нас было четверо: пара из Франции и мы с мужем. Задолго до нашего путешествия я связалась с турклубом в Новой Чаре и договорилась о нашей заброске в горы. Нам выделили УАЗ, и мы успешно, не считая одного завала на дороге, который пришлось разобрать, добрались до места. Оплатили проезд и договорились на точную дату и место встречи для возвращения назад с водителем УАЗа.
Поход был успешным. Июнь, цветение рододендронов, много воды, красивейшие водопады, низвергающие свои потоки в глубокие изрезанные каньоны, ночёвки под ярким звёздным небом, белоснежные вершины гор и душевное общение с друзьями. Пришло время возвращаться. В наших планах было ещё посещение Чарских песков. И мы думали попасть на них до отъезда на поезде. Всё было рассчитано по времени, и никаких сомнений, что за нами приедут, как и договорились, не было.
Но, в назначенный час, машина не пришла. Связи здесь, в горах, не было. Только лишь устная договорённость с водителем и надежда на его добропорядочность. Мы сами работаем с туристами уже много лет, и у меня даже в мыслях не было, что нас могут кинуть.
– Наверное, что-то случилось, - предположила я, - дорога непростая, всякое может произойти. Решили пойти пешком навстречу машине. Прошло два часа. Машины не было. Дорога была пустынна. В сердце стало закрадываться сомнение, а приедут ли за нами?
На одной из уютных полянок, на берегу реки, мы пообедали. Мимо прошла вахтовая машина с рабочими. Водитель притормозил, осведомился, не нужна ли нам помощь. Мы сказали, что всё в порядке. Мы ещё не теряли надежду, что «наш» УАЗ где-то в пути и скоро мы с ним встретимся. Вахтовки же идут прямо по руслу реки, и мы могли бы разминуться с нашей машиной. Это нехорошо.
Пообедав, мы отправились дальше. Но когда усталое июньское солнце начало свой путь к закату, мы поняли, что машины не будет, и возможность уехать на вахтовке мы тоже упустили. Я чувствовала себя скверно.
Было очень неудобно перед нашими зарубежными друзьями. Да и программа с посещением Чарских песков грозила сорваться. Но делать нечего. Нужно устраиваться на ночёвку. Решили расположиться недалеко от дороги: надежда умирает последней, как известно. Вдруг ещё, какая попутная машина будет?
И она появилась. КамАЗ, гружённый под завязку металлом. В кабине двое мужчин. Остановились. Нет, взять не могут, слишком большой груз везут, даже рюкзаки наши пристроить некуда. Я прошу их заехать в Чаре в турклуб и узнать, почему нас не забрали? Напомнить им, чтобы завтра приехали за нами. Пишу записку для пущей важности. На том и расстались. Больше ни одной машины не было.
Ужинаем, немного отдыхаем, устанавливаем палатки, и ребята уходят спать. А я одна остаюсь у костра, поддерживаю огонь. И, хотя за день накопилась усталость, спать почему-то не хотелось. Было чувство тревоги и неясного ожидания. А вдруг?!
И это «вдруг» случилось. Я заметила в темноте мерцающие огоньки, которые приближались медленно к нам. Так и есть. Это идёт машина. Нет, не УАЗ, а опять КамАЗ. Два часа ночи. Кто бы это мог быть? Машина останавливается возле нашего лагеря и из неё выходят эти же ребята, с которыми я передала записку. Знакомимся уже конкретно – Борис и Алик.
- Собирайтесь, - говорит Борис, - никто вас не будет отсюда забирать.
- Мы зашли в турклуб, - добавляет Алик, - там никто ничего не знает о вас.
- Вот это номер! А вы уже успели разгрузить машину? Какие молодцы!
Я угощаю ребят чаем, а пока они его пьют, иду поднимать лагерь.
В кабине КамАЗа хоть и просторно, но всё же шесть человек достаточно плотно устроились. Машину Алик вёл аккуратно, профессионально. За разговорами двадцать километров проехали незаметно. В июне светает рано, и это раннее утро подарило нам необычайное состояние некой почти нереальности происходящего... На душе было спокойно и легко. Наши ангелы-спасители стали за эту поездку для нас родными.
***
В Чаре мы расстались. Денег они с нас не взяли. Я оставила свой телефон Борису. И мы с ним ещё неоднократно встречались в последующие годы.
Так обретают настоящих друзей.


Рецензии