Размычная Пляжная Предметка. Шторм

Андрей не отвечал на звонки, поэтому я воспользовалась аварийным ключом, однажды, на всякий случай, забытым хозяином у меня в прихожей.

Убойный дух перегара едва не сбил с ног, когда я отперла входную дверь. Всё понятно. Зря беспокоилась и переживала. Этот гадёныш опять ушёл в запой, а должен был работать!

В однокомнатной холостяцкой квартире моего, пока ещё, сослуживца царил подозрительный порядок, никак не соответствующий густоте выхлопа. Ни тебе пустых бутылок, ни объедков на журнальном столике. Странно.

Андрей спал на не расстеленном диване прямо в пляжных шортах, гавайской рубашке и сандалиях на босу ногу. Возле его изголовья стоял пошлый деревянный стул. На стуле, и это важно, стоял обычный пластиковый стаканчик на двести миллилитров, снаружи красный, внутри белый. И всё?

— Чувасов! Просыпайся! Через час совещание, а у нас ещё и конь не валялся! – потребовала я и подёргала бесчувственное тело за руку.
— Пить, — умирающим голосом попросил он.

Пить, так пить. И я подала ему стаканчик. Андрей сделал глоток и закашлялся, выпучил глаза, сделал судорожное движение и свалился с дивана:
— Смерти моей хочешь, ехидна?
— Ты слишком плохо обо мне думаешь, — развеселилась я: — Что было в стакане?

Принюхалась и прослезилась:
— Ты оставил на утренний опохмел что? Боже мой, воняет как пиво с бренди.
— Значит, мне это не приснилось, — Чувасов схватился за скорбную голову.
— Рассказывай, — потребовала я и принесла ему воду из кухни.

Жадно отхлебнув одним глотком полкружки, он начал:
— Вчера я был на пляже.
— А должен был работать, — возмутилась я.
— Должен, но мысль не шла. Я решил перезагрузиться. Пришёл, расстелил полотенце, и тут какой-то хулиган запустил мне прямо в лоб этот стаканчик, — он тяжело вздохнул: — Я разозлился и уже хотел выбросить его в урну, как заметил, что внутри есть жидкость.
— Это не научно. Она бы обязательно пролилась, — возразила я.
— И тем не менее. Внутри была вода, в которой плавала золотая рыбка.
— Ты бредишь?
— Если бы всё было так просто! Я присмотрелся и узнал Барсика. Что ты крутишь пальцем у виска? В детстве у меня была рыбка. Когда она умерла, я получил тяжёлую моральную травму. И вот, прошлое каким-то образом вернулось, — Андрей развёл руками, подчёркивая своё удивление.
— И где она? – на всякий случай уточнила я прежде, чем вызывать психушку.
— Умерла, — трагически прошептал он: — Я вновь пережил детскую травму.

Андрей заплакал.

— Что ты с ней сделал?
— Похоронил под ивой.
— Понятно. Похоронил, а потом залил горе спиртным?
— Не совсем. У меня была с собой минералка. Чтобы помянуть Барсика, я налил её в стаканчик. И случилось странное. Вода, прямо у меня на глазах, потемнела и начала издавать запах элитного бренди. Не смейся! Я мужественно решил провести эксперимент на людях, то есть, на себе.
— Фу, Чувасов! Ты пил из стаканчика, в котором рыба сдохла! Почему ты его не выбросил? Хотя, о чём это я? Понятно почему.
— Я назвал его «Размычная Пляжная Предметка». Это рабочее название, — смущённо признался он.

Я печально посмотрела на этого безумца.

Чувасов покивал головой и продолжил:
— Я вернулся домой и провёл серию экспериментов. Если налить в стакан горячую жидкость, она тут же остывает. А если холодную, то нагревается. Каким бы ни был состав изначального наполнения, по итогу, в нём всегда присутствовал бренди. Например, пиво из холодильника вскипело уже через три секунды, а кипяток из чайника заледенел. Ты мне веришь?
— Допустим, но какой в этом смысл?
— Я думаю, что этот стаканчик обладает скрытыми свойствами, позволяющими вытаскивать из подсознания воспоминания о счастливых или грустных моментах, когда-то давно стёршихся из памяти и размытых. Вытащить, прожить и отпустить. А бренди, просто приятный способ справиться с переживаниями. Это гениальная идея! Психотерапевт и собутыльник в одном стакане! Хочешь попробовать? — искушал негодяй.

Я задумалась. А готова ли я взглянуть в лицо своим демонам и опоздать на совещание?


Рецензии