Часть 3. Александрия. Прибытие в Галлию

САРА КАЛИ. РАДОСТЬ ЛЮБВИ



Со всей моей Верой, Надеждой, Любовью
посвящаю этот мой скромный труд
цыганскому народу всего мира,
в течение двух тысяч лет бережно хранящему Память
о Драгоценной Царице своей,
о Святой своей на все времена —
- возлюбленной Саре Кали,
а также всем людям Доброй Воли,
чья радость - это Радость Любви,
а не ненависти...




Часть 3. АЛЕКСАНДРИЯ. ПРИБЫТИЕ В ГАЛЛИЮ



Повторим завершающие абзацы 2-ой части книги:

Этот манускрипт, известный как «Память Изгоняемых», описывает, как изначальная группа отправилась в направлении Александрии, следуя установившимся тогда торговым маршрутам, соединявшим Иерусалим с самым важным интеллектуальным центром средиземноморского мира.

Александрия была не просто и не только убежищем. Это было место, где идеи Первоначального Христианства могли встретить эхо, отклик в городе, привыкшем к религиозному и философскому разнообразию. (0:20:03)


И теперь — продолжение.

Коптские документы описывают, как Мария Магдалина и Сара были встречены в одной Изначальной Христианской Общине, которая уже существовала на тот момент в Александрии. Община, которую современные исследователи только еще начинают по-настоящему понимать…

Согласно исследованиям Доктора Биргера Пирсона, специалиста по Александрийскому христианству Университета Санта-Барбары, Христианские Общины Александрии первого века имели свои особые уникальные черты, характеристики, которые значительно отличали их от другого направления развивавшегося тогда христианства — которое привело впоследствии к церкви католической Рима…

Эти Александрийские Общины давали значительную, нередко решающую роль женщинам — в передаче духовного наставления. Они имели более мистическое, более гностическое понимание христианских мистерий… И — согласно коптским текстам, они обладали своим особенным знанием о важности Священной Наследственной Линии.


Манускрипты описывают, как Сара — тогда — совсем юная девушка — подросток — была наставляема в мистериях, которые Отец ее — Спаситель Иисус Христос -  давал некоторым из учеников Его тайно… Во время своего пребывания в Александрии — согласно этим манускриптам - она изучала также «Мудрость Матерей» и готовилась нести  Семя Света в земли, где оно могло произрастать, не подвергаясь преследованиям…

Однако, Александрия была лишь первым этапом путешествия. Согласно сохранившимся традициям, после нескольких лет пребывания Марии Магдалины, Сары и других сопровождавших их женщин  в Египте, Христианские Общины Александрии начали ощущать давление со стороны Римских властей.

Христианство — даже в своих самых эзотерических формах — начинало рассматриваться как потенциальная угроза установившемуся порядку. Настало время переместиться в убежище более надежное, более постоянное.


Коптские манускрипты описывают, что Александрийские Общины имели особые связи с христианскими группами в Галлии (это юг современной Франции). Связи, которые были установлены торговыми людьми, путешественниками, которые привезли христианские вероучения в местности вдоль торговых путей Средиземноморья.

Эти галльские общины  - согласно сохранившимся текстам — особенным образом специально просили, чтобы Носительницы Священной Наследственной Линии приехали к ним и обосновались бы на их землях.

Почему именно Галлия? - Согласно французскому исследователю Доктору Мишелю Руш, специалисту по ранней истории Франции, регион, который мы сегодня знаем как юг Франции, имел в то время — в первом веке - уникальные характерные черты, делавшие его идеальным для того, чтобы обосноваться там альтернативным христианским общинам.

Он находился на достаточном удалении от Рима — достаточном, чтобы избежать прямого непосредственного наблюдения. В то же время, регион этот был в достаточной мере связан с другими христианскими общинами, он не был слишком уж от них удален.

Регион этот имел разнообразное население, привыкшее к различным религиозным направлениям. Там имелись иудейские общины установившиеся, которые могли обеспечить необходимый культурный контекст.

Коптские манускрипты описывают завершающее финальное путешествие из Александрии в Галлию как плавание тщательно спланированное, с использованием установившихся торговых сетей и путей.


Сара — теперь уже повзрослевшая девушка — путешествовала не только как беженка, но как сознательная Носительница Особой Духовной Миссии. Согласно сохранившимся традициям, Сара знала, что она несла в себе не только Кровное Наследие Иисуса,  но также ответственность обосновать Общину, где бы самые глубокие Учения Ее Отца могли бы быть сохранены и переданы далее.

Описания ее прибытия к берегам Франции, сохранившиеся как в коптских манускриптах, так и в устных традициях цыган, совпадают даже в своих деталях удивительных.

Сара прибыла туда полной решимости девушкой, с ясным пониманием своей цели. Посадить семена истинного христианства в земле, которая их защитила бы, пока не наступит Время Пробуждения — о котором уже тогда говорилось в пророчествах.


Год 325-ый после Рождества Христова отмечает один из самых противоречивых моментов в истории христианства. Римский Император Константин созвал епископов со всей империи в город Никея, чтобы разрешить доктринальные споры, которые разделяли, раздробляли нарождающуюся христианскую церковь.

То, что официально представляется как церковный Консилиум для установления христианского единства, было на самом деле — согласно сохранившимся документам — было ПОЛИТИЧЕСКИМ решением — какие версии христианства были бы разрешены, а какие были бы объявлены еретическими.

И вот — традиции о Саре Кали и о Священной Наследственной Линии Господа Иисуса Христа оказались прямо на линии огня.


Доктор Барт Эрман — профессор религиозных дисциплин Университета Северной Каролины, США, являющийся одним из основных специалистов мира по изначальному примитивному христианству, задокументировал в своих обширных трудах, как Консилиум в Никее не только принял решения об абстрактных доктринальных вопросах христианства,  но и «решил» - какие тексты, какие традиции, какие воспоминания христиан будут считаться «законными» в официальном институциональном христианстве.

Согласно записям Консилиума, одной из самых острых тем была как раз тема Священной Наследственной Линии и роль женских фигур в передаче духовного наследия. На тот момент существовали многочисленные христианские общины, почитавшие Марию Магдалину не только как Ученицу Христа, но как Законную Наследницу Духовного Авторитета Иисуса.

И некоторые из этих общин имели свои особые традиции о Наследственной Линии Иисуса и Марии Магдалины.


Документы Консилиума в Никее — согласно анализу исследователя церковных вопросов Доктора Хенри Чарквик — раскрывают, что собравшиеся на Консилиум отцы церкви были особенно озабочены тем, что они называли «еретическими традициями о Священной Крови», которые сохранялись «маргинальными общинами» (их выражение) в западных провинциях римской империи — христианскими общинами юга Франции — которые почитали Сару Кали.


Консилиум принял особые решения об этих традициях.

Во-первых, Консилиум учредил, что духовный авторитет в церкви будет передаваться исключительно через МУЖСКУЮ апостольскую преемственность — а именно, через Петра и его последователей в Риме.

Во-вторых, Консилиум заявил, что любое учение о том, что Иисус передал свое духовное наследие также и через женщин, или  о том, что Он оставил на земле, установил Священную Наследственную Линию через своих физических наследников, - все это будет считаться ересью. (Со всеми вытекающими отсюда последствиями — застенки, истязания, костер…)

В-третьих, Консилиум приказал, чтобы тексты и традиции, которые хранили бы эту «ересь», были бы изъяты и разрушены, сожжены.

(Мда… Как говорится, как начнешь, так и закончишь… Века самых страшных застенков и костров инквизиции просматриваются ясно в этих «решениях»… О Боже, Спаси, сохрани! - Примеч. переводчика)


Однако, отцы церкви, собравшиеся на Консилиум, столкнулись с практической проблемой. Традиции о Саре Кали хранились не в манускриптах — по крайней мере, далеко не только лишь в манускриптах, которые могли бы быть легко конфискованы и сожжены. Они хранились в Живой Памяти целых Христианских Общин — в особенности, среди цыганского народа — который принял эти традиции как

ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЧАСТЬ СВОЕЙ ДУХОВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ…


Документы церковные, датированные годами после Собора в Никее, раскрывают, что церковные власти развили свою особую специфическую стратегию — как иметь дело, как уничтожать эту «еретическую память». Вместо того, чтобы пытаться прижимать, подавлять эту память насильственными мерами, - что могло породить мучеников и лишь укрепить почитание — они решили  систематически маргинализировать — позорить, выставлять некими «духовными отщепенцами» те общины, которые хранили эту память.

Цыгане были объявлены «народом без Родины», у них было отнято право на постоянной основе обосновываться в той или иной местности, где жили христиане, а традиции цыган были классифицированы как  «языческие предрассудки» - вместо того, чтобы считаться христианскими ересями.


(Примечание переводчика.

Иными словами, цыганам было отказано даже в праве на «христианскую ересь» - то есть было «установлено церковным указом», что верования их не являются даже ересью христианской — просто какие-то там «предрассудки языческие»…

Ну-ну - «отцы» церкви — вы оказались слишком умны — ибо менее всего волновало цыган — какой ярлык вы навесите на их святые традиции, верования! Менее всего волновало!

Оставили их в покое — и Слава в Вышних Богу!

Это — все, что цыгане хотели — в покое жить и хранить свою идентичность — через почитание драгоценной Царицы своей Сары Кали — Святой своей на все времена — доченьки прекрасной Спасителя Иисуса Христа и Возлюбленной Его Марии Магдалины — Владычицы Магды — как называют ее сейчас в Царствии Божием…

Конец Примечания.)


Стратегия эта «отцов церкви» была жестокой. Отрицанием того, что цыганские верования относительно Сары имели какое-то отношение к христианству, церковь сняла с себя обязанность противостоять этим традициям в плане доктринальном. В то же время, церковь толкала цыган все дальше и дальше на обочину общества — маргинализировала.


Согласно исследователю Средневековья Доктору Ангусу МакКею, специалисту по религиозным преследованиям, эта систематическая маргинализация традиций о Саре Кали установила некий образец, который потом будет повторяться в течение веков.

Во время средневековой инквизиции традиции о Саре были классифицированы как «цыганское колдовство» (!!!) - вместо «христианской ереси». Во время преследований 15-ого века тех, кто хранил эту Память обвиняли в «языческих предрассудках» - вместо «доктринальных отклонений».

Этот подход позволил официальной церкви избежать официального признания, что традиции о Саре имели законные христианские корни. В то же время, этот подход позволял систематически преследовать тех, кто хранил эти традиции, память.

Однако, было что-то, что отцы церкви, собравшиеся на Собор в Никее, не могли контролировать — Веру, стойкость местных Христианских Общин, которые были преображены, трансформированы ранее самим присутствием Сары. (0:29:31)




Картина - возлюбленная Сара Кали


Рецензии