Дахино болото

Заклязьменский лес словно поглотил меня дикой прелестью звериных троп. Ощущение глубокого осеннего покоя  витало кругом.
Узкая тропинка, с луговины речки Ушмы, выводит меня на лесную опушку, где в начале
лесной тропы стояли рослые корабельные сосны, по обоим сторонам, они были как бы порогом леса. Хочешь, не хочешь, а вступай на лесной порог - опушку.
Вдруг послышался с крайней сосны какой - то писк. Молодой рябчик моргал веками, раскрывая и закрывая клювик, словно выговаривая с укором, ходят тут всякие отшельники.
   Рядком стояли вдоль опушки, как на подбор рослые берёзы, дуплистые дубы и старушки липы. И такой у них был задорный вид, что душа порадовалась осенним переменам.
В лесу акварели из листьев и солнечных бликов. Теплее и ярче выступали по порубкам подросшие осины, сменившие зелёные шали на ярко - рыжие полушалки. У дуплистых дубов тоже были лёгкие оттенки желтизны в кронах, с чёрными, словно обугленными стволами. с корявыми сучьями. Румянятся гроздья рябины, а листья пунцовые- пунцово- красные. Стайками носятся по лесу дрозды - рябинники, высматривая любимые ягоды.
Вот все охваченные сусальной позолотой матёрые бородавчатые берёзы в залоге. И не признать их: как стройны, как легки, как красивы.
Жёлтая опавшая листва растущих рядом с молодым сосняком берёз маскирует притаившиеся рыжики в траве, под комлями сосёнок, попробуй заметь этакий рыжеватый, с подпалиной да зеленцой "кружочек- пяточёк".
Не тороплюсь уходить из молодого сосняка, где нашёл несколько в траве крохотный рыжиков. Обхожу неспеша каждую сосёнку и всё попадаются маленькие грибки - пропуски, думают, что их никто искать не будет под ветками сосёнок: все чистые, без единой червоточинки.
За молодым сосняком начиналось-Дахино болото. Болото было неровное, шла широкой полосой зелёного мха и болотных кочек. Местами края влажных моховых кочек были густо обкиданы бордовыми россыпями клюквы.
Бордовые россыпи клюквы может, я брал часа три, время я не засекал. Её нынче сильно много уродилось. Корзина быстро наполнилась, даже лосиные вши не раздражали.
Островками по всему болоту голубика: ягоды переспевшие. сморщенные, с сизым налётом.
На Дахином болоте стояла гулкая, глухая, таинственная тишина. Пение, щебет, стрекот даже сорок раздавался, слышался далеко - далеко, где - то в стороне речки Ушмы. Над болотом кружили журавли, слышались их гортанные покрики.
 


Рецензии