The Elder Scrolls Письма
"Господину Лларо Хлаалу.
Я нашел его… НАШЕЛ…. и отпустил…
Я знаю, что, читая это письмо, Вы будете осуждать меня, но, поймите, я видел его взгляд... взгляд человека, обретшего свое долгожданное счастье и в то же время жестокого зверя, готового биться за него.
Но все по порядку.
Я, как Вы и просили, по своим каналам выяснил, что человек, остановившийся в «Восьми тарелках» действительно Танар Дилер, брат Дома Хлаалу.
Понимаю Ваше удивление, ведь все мы давно считали его погибшим в сфере некого события, произошедшего два года назад. Кто же знал, что он решит в одиночку справиться с самцом нетча?! Конечно, Вы спросите, чье же тело тогда найдено на месте схватки охотника с его дичью? И я с прискорбием хочу сообщить Вам, что данмер, похороненный как Танар Дилер, на самом деле, - наш близкий друг и соратник Рэм Дорвэйн, который ценой своей жизни пытался спасти Брата, что ему (Рэму), видимо, и удалось. Как Вы помните, труп, найденный в районе Горького Берега недалеко от деревни Хла Оуд, настолько изувечен, а от лица осталось лишь кровавое месиво, что очень затруднило идентификацию личности погибшего. Но короткий стальной клинок с инициалами Т. Д. и с геральдикой Дома Хлаалу, лежавший всего в нескольких метрах от погибшего, разрешил эту проблему и, как мы выяснили позже, повел нас по ложному пути.
На самом деле Танар Дилер (это я узнал от жителей Хла Оуда) был найден в одном из болот Горького Берега в бессознательном состоянии. Обнаружили данмера местные нищие, которые и приютили его на некоторое время. Вам будет интересен тот факт, что мер не только не помнил своего имени, он даже не знал названия таких элементарных предметов, как еда, вода, постель и тому подобное. Кажется, во врачевании это называется амнезией, если я не ошибаюсь. Но что-то я начинаю отходить от сути своего доклада.
В Хла Оуде местные жители прозвали его Беспамятным (думаю, мне не нужно объяснять почему).
Спустя некоторое время, примерно после двух недель проживания в вышеуказанной деревне, Танар познакомился с местной девушкой, некой Фадайей Балвел и по прошествии нескольких месяцев женился на ней. С этих пор данмер Беспамятный взял фамилию своей жены и стал называться не иначе как Беспамятный Балвел. Он занялся контрабандой - это обычное занятие для местных жителей. Дом Хлаалу закрывает на это глаза, ведь контрабанда кормит всё население деревни. Один Ра’Жид чего стоит! Не говоря уже об этом пройдохе Хрондаре Горце, что пытался продать нам партию бракованных щитов из хитина три недели назад!
На данный момент господин Бавел приехал в Балмору, дабы заключить крупную сделку с гильдией Воров. Насколько мне известно, это последняя сделка данмера как контрабандиста. Получив деньги, Бавел планирует уехать с женой в Сиродиил и работать торговцем в городе Бравиле.
Как я и упоминал выше, он ничего не помнит о своем прошлом, что может быть к лучшему для него.
Хотя само то, что он приехал именно в Балмору, могло осложнить наше положение, поскольку кто-то из дома Хлаллу мог случайно столкнуться с ним и признать в нем погибшего Танара Дилера. И, признаться, я сильно беспокоился по этому поводу, поэтому решил навестить его в таверне, рискуя быть узнанным. Но к моему облегчению, Дилер не узнал меня и пригласил выпить пару другую бокалов сиродиильского бренди. За непринужденной беседой он мне поведал свою историю, которую я и без того знал. Вы бы видели его взгляд, когда он говорил о своей жене! Сколько в нем было любви, нежности, и в то же время твердой решимости бороться за свое счастье. Танар сказал мне, что благодарен судьбе за то, что она дала ему шанс обрести себя настоящего. Он благодарил те события, что отняли у него память и подарили любовь.
Почему я Вам всё это говорю? Ведь можно было обойтись без этой лирике!
Но я, действительно, восхищен господином Бавелом и даже немного завидую ему.
И я решил помочь бежать данмеру.
Зачем я рассказываю Вам об этом? Нет, нужно поставить вопрос совсем не так.
Почему я рассказываю Вам об этом сейчас?
Потому что господин Бавел в данный момент в безопасности (он выехал из города несколько часов назад), а Вы сейчас умрете. С минуты на минуту к Вам должен явиться гость из Мораг Тонг.
Желаю приятно провести оставшееся Вам время.
С уважением, Дарел Квор."
P.S. Я совершил большую ошибку два года назад, согласившись на Вашу афёру с ликвидацией господина Танара Дилера, и очень сожалею об этом. Думаю, Рем был бы солидарен со мной, если бы остался жив.
P.S.S. Я отправил письмо Нилене Дорвайн, где написал чистосердечное признание, не забыв упомянуть в письме и Вас. Так что не надейтесь на пышные похороны.
Третий день месяца Заката.
Annatarven.
***
Журнал проведения исследовательских работ.
Эта заляпаная кровью книга была найдена в секретном книгохранилище Гильдии Магов. На титульном листе краткая приписка:
"Совершенно секретно! Только для магистерского состава Гильдии! Книга защищена заклятьем! Копирование содержимого и вынос из хранилища приведет к самоуничтожению книги и смерти, находящихся рядом субъектов.
Глава Гильдии Магов Вварденфелла, Требониус"
Журнал проведения исследовательских работ.
Ведет: старший штатный геолог Горнодобывающей Компании Кальдеры, Мискам Пран.
Цель экспедиции: Изучение нового подземного яруса на предмет наличия в нем эбонита, а также других полезных ископаемых.
Второстепенная цель: Отыскать пропавших без вести шахтеров, провалившихся в вышеуказанный ярус.
Состав экспедиции:
Начальник экспедиции - Мискам Пран, старший геолог.
Геологи - Имо Рениус, Ширридаэль.
Охрана - Нора Д'варо, Маэт Кантис, наемники из Гильдии Бойцов.
Маг - Мирта Эриньон, штатная чародейка Компании.
Пятеро рабов.
Тринадцатый месяц Огня. Начало экспедиции.
А ведь должны были выйти двенадцатого... Впрочем, я не суеверный. Да и мои коллеги тоже. Так что в шахту вошли с приподнятым настроением. Первые за прошедший месяц с тех пор как пропала третья смена шахтеров. М-да, бардак тут, однако... Инструмент разбросан, даже кое-где осталось брошенное надсмотрщиками оружие. Любопытно, что же их так напугало? Рабы из последней спускавшейся в шахту смены, лопотали что-то про "шелест во мраке"... Какой бред. Никаких магических всплесков маги Компании не заметили, как сказала мне Мирта. Наверняка это был просто выброс газа или что-то в этом роде, да и горы нередко издают странные, порой страшноватые звуки.
Четырнадцатый месяц Огня. Первый день экспедиции.
Мы обследовали почти весь Первый ярус. Никаких следов. Такое впечатление, что три смены, работавшие здесь до приостановки шахты, просто исчезли. Нора заметила кровь на камнях, но мне кажется – это просто кто-то поранился, или раб сцепился с надсмотрщиком. Такое бывает, хоть и нечасто.
Пятнадцатый месяц Огня. Второй день экспедиции.
Еле нашли тот злополучный провал на новый ярус. Оказывается, рабочие стали рубить штрек и провалились вниз. Надо будет геологу, руководившему работой - объявить выговор, за то, что не сумел определить пустоту под местом проведения работ. Правда для начала необходимо его найти...
Пятнадцатый месяц Огня. Второй день экспедиции.
Странно... Темнота на нижнем ярусе кажется, м-м-м, гуще и темнее, если можно так выразиться, хотя, строго говоря, уровень освещения обоих ярусов должно быть одинаковым. Наверное, это оттого, что у нас в руках факелы.
Шестнадцатый месяц Огня. Третий день экспедиции.
Нет, я не ошибся, здесь действительно темнее чем на Первом ярусе. Видимость гораздо хуже, свет факелов разбивается о завесу темноты уже в семи шагах, хотя наверху они светили на все пятнадцать шагов. Наша магичка разводит руками, никаких магических эманаций. Возможно дело в воздухе? Надо взять пробы...
Семнадцатый месяц Огня. Четвертый день экспедиции.
Оказывается здесь целый комплекс пустот. Причем возникают некоторые сомнения в том, что они образовались на месте пересохшего русла подземной реки. Если бы я не был серьезным ученым, не верящим во всякие мистификации, я бы, пожалуй, предположил, что все это создано разумными существами. Мирта рассеивает мои сомнения заявляя, что не чувствует какой бы то ни было ауры живых существ. Значит все же подземные воды... Но такой ровный пол?
Семнадцатый месяц Огня. Четвертый день экспедиции.
Какое разочарование! Анализ породы показал, что перед нами "пустышка", то есть не несущий в себе каких либо полезных ископаемых, слой. В принципе можно возвращаться назад, правда, хотелось бы все же отыскать пропавших рабочих... Ведь с ними трое геологов, да и рабы как-никак, а тоже люди...
Восемнадцатый месяц Огня. Пятый день экспедиции.
Куда, даэдра их сожри, они могли подеваться? Никаких следов мы не обнаружили до сих пор, хотя два десятка человек - не иголка в стоге сена. Что ж, если и на следующие сутки, мы ничего не найдем, придется возвращаться. Жалко людей, но запас факелов и воды у нас не бесконечный.
Восемнадцатый месяц Огня. Пятый день экспедиции.
Почему здесь так пусто? Нет вообще никакой органической жизни... Даже непременных лишайников и мелких насекомых. Наверное, все дело в воздухе. Но если он ядовит, то почему мы ничего не чувствуем?
Девятнадцатый месяц Огня. Шестой день экспедиции.
(почерк становится неровным, видимо от волнения) Ура! Ура! Ура! Грандиозное открытие! Мы нашли НЕЧТО! Проклятье как дрожат руки... Я уже приказал свернуть поиски пропавших людей и возвращаться, когда один из рабов, зацепил торчащий из стены обломок скалы. Обломок отломился и в толще породы мы увидели нечто, темно-зеленое, при свете отливающее золотым! Я отдал распоряжение задержаться чтобы провести первичное исследование. Многим это не нравится, но что они понимают, неотесанные наемники!
Двадцатый месяц Огня. Седьмой день экспедиции.
Невероятно... У меня просто нет слов, чтобы описать всю величину, сделанного мною ОТКРЫТИЯ! Странное вещество, при проведении алхимических тестов, проявило свойства эбонита и стекла! Но это НЕвозможно... Эти два ископаемых никогда не встречались, даже в одном геологическом слое! Какой успех! Скорее бы на поверхность. Уж теперь-то я утру нос всем этим выскочкам из Императорского Университета Геологии!
Двадцать первый месяц Огня. Восьмой день экспедиции.
Что б вас всех! Похоже, мы заблудились. Видимо свернули не в тот коридор. Я нервничаю, не хочется застрять в этой проклятой шахте, особенно после такого грандиозного открытия. Впрочем, наша чародейка уверяет, что отыщет дорогу, поскольку оставила возле места спуска магический маячок. Надеюсь, это случится, как можно быстрее, потому что факелов осталось совсем немного.
Двадцать первый месяц Огня. Восьмой день экспедиции.
Сегодня случилось нечто странное: пропали трое рабов! Они шли впереди, разведывая дорогу, когда их факел замерцал и погас. Затем послышался тихий шелест, словно от летучих мышей. Откуда здесь возьмутся летучие мыши, ведь тут нет ни насекомых, ни вообще чего-либо пригодного для питания? Мирта сразу же засветила магический светильник, но рабов не было. На полу остались только пятна крови и потухший факел... Что происходит, черт возьми?!
Двадцать второй месяц Огня. Девятый день экспедиции.
Кажется, мы нашли пропавших рабочих... Во время блуждания по этому чертовому лабиринту мы наткнулись на небольшую... залу, назовем ее так. Меня до сих пор колотит, от увиденного... Весь пол "залы" был завален костями, кое-где виднелись обрывки одежды и части доспехов. На пальце одного из... я увидел кольцо. Мой подарок Витору Сандо, геологу из третьей бригады... Что это? Я слышу странный звук... Шелест!
Дата неизвестна.
Мой хронометр разбился. Нас осталось четверо... Оно сожрало Нору и Ширридаэля. Двое оставшихся рабов куда-то пропали во время безумного бегства по этим проклятым коридорам. Думаю им конец, у них было всего два факела. Не знаю, что за тварь живет в этих катакомбах, но она обитает в темноте...
Дата неизвестна.
Мы умрем здесь, это ясно. Мирта призналась, что потеряла сигнал маячка. Говорит, что послала сообщение на поверхность, но уверенности в ее голосе не чувствуется. Воды почти нет, факелов осталось всего пять, приходится экономить. Из-за скудности освещения, Маэт провалился в расщелину и сломал ногу. Похоже, его зажало намертво. Проклятье...
Дата неизвестна.
Маэт остался позади. Гордый данмер сам так решил... Не знаю, хватило бы у меня мужества, вот так пожертвовать собой? И не была ли жертва Маэта - напрасной?
Дата неизвестна.
Вот и все, сил больше нет... Мы никогда не найдем выход. Вода и факелы кончились
давным-давно, хотя, возможно это случилось два часа назад. Эти строчки я пишу под свет магического светильника Мирты, который впрочем, тоже начинает мерцать. Мирта, Имо и я сидим, прислонившись, друг к другу. Имо, потеряно смотрит на магический огонек, Мирта тихонько плачет, а я делаю свою последнюю запись...
Огонек едва тлеет... Темнота надвигается со всех сторон и я уже слышу этот мягкий, cтрашный шелест. Великие боги, как же не хочется умирать! Не хочу, не хочу, не... (далее все залито кровью)
Свидетельство о публикации №226011500269