Гибельный Глава 5 Дорога
Пускай ощущать холод и жар в привычном понимании Юст больше не мог, но приятный хруст снега под ногами помогал ему хоть немного скрасить потерявшую свет жизнь.
Вслед за ним на поверхность выбрались и оставшиеся орки. Несколько из них несли с собой огромные кувшины, доверху заполненные исцеляющим источником. Последним пещеру покинул глава группы и всего племени. Пару минут они тщательно осматривали округу, прислушиваясь к каждому шороху. Лишь убедившись, что рядом никого нет, Зод, накинув капюшон, отдал приказ продвигаться вперёд. Прямиком на восток.
Чтобы сохранить боеспособность группы, орки с кувшинами шли в центре колонны. Их охраной был Юст, доказавший свой опыт и навыки. Арьергард на себя взяли двое самых сильных и здоровых орков. У каждого в руке была дубина и тяж;лый деревянный щит, небрежно обшитый с внешней стороны кусками стали от различных щитов и доспехов. Главой колонны был сам Зод.
В отличие от животного мира, чудовища, как и люди, судят о враге в первую очередь по центральной фигуре. По лицу всей группы. Можно не знать слуг, но все разумные твари хорошо помнят и знают вождей и лидеров кланов. Чаще всего это помогает избежать пустых битв, хоть и не всегда…
Благодаря хорошо развитому чутью и зорким глазам, на протяжении всего пути Юст чётко ощущал страх, тянущийся со всех сторон и жажду крови… Но по какой-то причине никто не рисковал. Никто не смел сунуть носу, прячась в руинах давно забытых стран.
Сухой морозный воздух медленно, но верно разгонялся, перерастая в бурю, называемую местными «Ледяной смертью». Зод понимал, что на поверхности им не выжить, и нехотя решил сменить маршрут, взяв южнее.
В свою очередь, Юст прямо на ходу срывал с остатков трупоедов кожу и их воск, приклеивая к своим мышцам, чтобы хоть немного утеплиться. Он и нежить, но даже для него буря была подобна смерти. Все живые ткани, язык, глаза и мозг – он мог всё потерять. Если мышцы слишком сильно обледенеют и испортятся, в бою их мощь станет на порядок хуже. А в худшем случае они могут подвести в самый неподходящий момент.
”Нужно по скорее найти укрытие и т;плое место. У меня нет крови и тело не способно обогреваться само по себе. Если бы не угли, которые я завернул в кожу и раскидал по всем частям тела, то уже не смог бы двигаться. Ч;рта с два я потеряю эти руки! Мне пришлось лезть из кожи вон, чтобы убить Хадена ради его костей и мышц его лютомедведя. Недели бессонных ночей только для того, чтобы прикрепить эти мышцы… Надеюсь, у тебя есть план, Зод…”.
Спустя три часа скитаний по бескрайним полям, им удалось достичь лесного островка. К тому времени температура воздуха упала до -20, а вдалеке виднелась белая пелена, быстро приближающаяся к ним.
”Мать твою, Зод! Нас вот-вот накроет буря, а мы до сих пор не понятно где! Клянусь богом, если мы не найд;м укрытие, я залезу в одного из твоих орков!”.
Ощущая явную агрессию со стороны Юста, Зод пытался что-то предпринять, но, не найдя выхода, решил пойти на крайние меры. В спешке найдя достаточно широкую поляну, он взял вверх ногами свой тесак двумя руками и, применив магию силы, мощным толчком ударил по земле тупой стороной. Повторив этот ритуал три раза.
Оглянувшись, Юст заметил, что снежная буря становилась всё ближе, а температура воздуха продолжала падать всё быстрее. Неосознанно он зарывался в свою меховую накидку, готовый в любой момент перебить весь отряд ради выживания.
Почувствовав под ногами л;гкую дрожь, Зод с облегчением вздохнул. Земля начала дрожать ещ; сильнее, покачивая обледеневшие ветви деревьев. Юст взялся за оружие, приготовившись к бою. Перед вожаком орков из земли пробились четыре широких лианы т;мно-зел;ного цвета, создавая некое подобие купола, а из-под земли вышел зеленокожий гоблин в квадратной деревянной маске с нарисованным ртом и глазами на ней, полностью скрывающая лицо. В руке он держал деревянный посох, больше походивший на трость. Вместе с ним показалось и несколько его помощником в меховых одеяниях с копьями в руках. Шубы были грубыми, но достаточно хорошо сшитыми, чтобы согревать их маленькие тельца.
Время поджимало. Ко входу подошёл один из орков, еле перебиравший ногами. Зел;ная кожа начала темнеть, а на клыках появился иней. Поставив между ними два кувшина с водой. Один из гоблинов аккуратно открыл крышку и понюхав, понял с чем имеет дело. Подтянув левый рукав и оголив истерзанную руку, он воткнул копьё в землю.
”Похоже, лютоволки постарались. Недели три назад я их видел в этих окрестностях... Но у нас нет времени на дегустацию. Эта буря… неумолима… И… прекрасна… Словно сама природа диктует правила, которым все обязаны подчиняться. Да…”.
Достав ракушку и зачерпнув немного воды, гоблин полил ей свою руку, и раны стали медленно срастаться, формируя новую ткань и плоть. Убедившись, что вода действительно настоящая, гоблин в маске взмахом посоха приказал забрать кувшины. Небольшими группами они взяли их, резво унеся под землю.
Вслед за ними начали спускаться и Зод с орками. Лидер гоблинов оставался на поверхности, ожидая, пока все пройдут. Но Юста заворожила сила бури… Своими орлиными глазами он ч;тко видел, как буря поглощала всё… Деревья превращались в ледяные статуи, а мелкие грызуны застывали за несколько секунд. А по ту сторону тишина…
Гоблин стукнул Юста тростью по колену, нервно указывая на проход. Лишь с пятого раза ему удалось достучаться до его сознания. До бури оставалось не больше сотни метров. Юст взял гоблина на руки и в несколько прыжков с грохотом нырнул в проход, приземлившись на спину.
Вырвавшись из крепких объятий восставшего, старик гоблин сильно злился на парня, бубня различные обзывательства себе под нос. Отряхнувшись и подобрав трость, он стукнул Юста по голове, встав лицом к выходу.
В тот момент Юст и сам до конца не понимал, что произошло. В какой-то момент его разум утянуло на самое дно. Словно нечто иное пыталось взять контроль над его телом. И это было не проклятье…
Отбросив ненужные мысли в сторону, Юст, с облегчением выдохнув, поднялся. Острие копья задевало невысокие потолки туннеля. Взяв оружие в руки и поправив груз, восставший бегло осмотрелся. Краем глаза узрев, как старик, повелевая корнями деревьев, закрыл за ними проход. Они оказались примерно в пяти метрах под земл;й. Всего за несколько секунд первый заслон превратился в ледяную стену. Холод продолжал напирать. На всякий случай гоблин завалил его земл;й, создав ещё один. И лишь тогда выдохнул.
”Маг… Да ещё и такой сильный… Не думал, что гоблины такими бывают”.
Стоило единственному выходу закрыться, как тоннель окутал мрак. За неделю блужданий в подземном городе Юст привык к т;мным и узким пространствам. Но даже так ощущение уязвимости не покидало его. По крепче сжав копь;, он слегка присел, оставляя себе пространство для ман;вров.
- Не нужно, – Скрипучим голосом окликнул его гоблин в маске.
Приложив руку к стене, в одной из лиан начала скапливаться ярко-зел;ная жидкость, медленно распространяясь вдоль всего прохода, освещая их путь. Старый гоблин подошёл к Юсту ближе, с теплом и неким дурачеством говоря: Теперь то нечего боятся, да? Хе-хе-хе.
”Беру свои слова назад. Он просто заносчивый старикашка…”.
За последние пол года, окрылённый своими успехами, Юст обрёл самомнение. Понимая, что превосходит многих в силе и знаниях, он стал слегка заносчив. И очень не любил, когда его ставили на место…
Резкими движениями распихав все важные вещи по карманам, Юст, как обидевшийся маленький ребёнок, отвёл взгляд в сторону, резвыми шагами уйдя вперёд.
Старика гоблина порадовал юношеский задор парня. Но, остановившись, он на мгновение обернулся. Всё тело замерло. Вдалеке, на самой границе восприятия, он слышал странный тянущийся шум. Непохожий на гул ветров или вой волков. Что-то более зловещее… На всякий случай он поднял левую руку и, сжав в кулак, опустил. Десятки корней в миг образовали собой плотный древесный заслон, а всё, что было по ту сторону, начало жутко трещать и хрустеть.
В то же время Юст успел поравняться с Зодом, ожидая услышать хоть что-то. Он рассказал, что гоблин в маске Хено вместе со своим племенем помогает другим в безопасных и быстрых перемещениях в их округе. Точно не известно, где начинается влияние гоблинов, а где заканчивается. Но это и не было важно.
Благодаря магии гоблинов, что взывает к самой природе, найти и тем более захватить их сеть переврав, практически невозможно. В качестве платы за свою работу Хено просит либо то, что ему нужно, либо четверть от того, что путники имеют при себе. В этот раз ситуация была критической, и в качестве оплаты Зод отдал две из восьми бочек драгоценного источника жизни.
Но, понимая, насколько это тяжело и сложно, Юст задавался вопросом. Разве способен один гоблин маг на подобное? В одиночку поддерживать и контролировать десятки и сотни проходов? На что сам Хено с усмешкой отвечал.
– Может у тебя черепушка дырявая, но я думал ты будешь хоть не много посообразительней. Даже имея под носом ответ на свой вопрос… До сих пор не понимаешь?
– Так вас много? – Говорил Юст, глядя на впереди идущих гоблинов. В отличие от шамана, их маски были короче, закрывая лишь половину лица.
– Именно, – С теплом ответил Хено. Видя, как его гоблины еле волокут ноги, он приподнял левую руку и один из корней под их ногами подхватил бочки, волной пустив их вперёд.
– У вас сильная магия и очень удобная, – Нахваливал Юст старика, в тайне желая заполучить её себе.
– Что правда, то правда. Лишь благодаря ей наше племя смогло до сих пор продержаться. Мир на поверхности жесток и опасен. У таких, как мы, там нет ни шанса…
– Гоблины сильны своим количеством. Разве нет? – Вспоминая прошлое и свою последнюю встречу с гоблинами, с л;гким недоумением спрашивал Юст.
– Когда-то так оно и было. Но время шло, и когда людей вовсе не осталось, самой л;гкой добычей стали мы.
– Ноко из Южного племени говорил что-то похожее. Но они по-прежнему сражаются, как их предки.
– Давно я не слышал этого имени… Радует, что этот доходяга ещё жив.
– У вас с племенами юга был конфликт?
– Нет. Просто наши мнения разошлись. Думаю, ты уже заметил. Но они очень гордые и храбрые гоблины! В отличие от нас… Мы слабы… и хорошо понимаем это. Но именно потому, что мы слабы, мы способны находить пути, скрытые от чужих глаз. Вместо бессмысленной борьбы мы выбрали путь выживания. И, как видишь, не зря, – С улыбкой в голосе рассказывал волшебник, похрамывая вперёд. Один из гоблинов попытался помочь, но старик нервно одёрнул его.
Всеми силами не желая показаться совсем уж слабым, Хено продолжал идти. Конечно же, он не знал о способности восставших запоминать каждый миг.
– Если подумать, вы не так уж и сильно отличаетесь от людей. Что Ноко, что вы. Подобном людям стремитесь выжить, несмотря ни на что. Но… жизнь – это не только выживание. Бывают в этом мире вещи гораздо ценнее жизни, - Перед глазами Юста всплывал образ Марселлин, нагоняя тоску.
– Мне… трудно всецело понять смысл твоих слов. Ведь я никогда не видел людей. Но в одном ты не прав. Жизнь – это единственная вещь в мире, которую ты не сможешь получить дважды. Путь гоблинов – это сохранение нашего вида и племени. Если для выживания деревни мне прямо сейчас придётся умереть, я без колебаний отдам свою жизнь. Мечты, цели – всё это не важно! Если умрут те, кто помнил бы меня. Помнили, что я жил… – Твёрдо говорил Хено, силой заставив свой голос перестать дрожать хотя бы на миг.
Юст не видел лица, но рты мелких гоблинов говорили ему больше, чем просто слова. Может, он и не мог принять такую жизнь, но легко мог понять. Подняв правую руку ладонью вверх, он смотрел на неё, вспоминая лица всех своих товарищей, и в глубине души хотел бы всё изменить. Стереть из головы память о каждом из них. Лица, мучающие его день ото дня, не забыть ему никогда.
Но сколь бы горькими не были воспоминания, уголки его рта не дрогнули ни на миг. Ничего не сказав в ответ, Юст прекратил их недолгую беседу, продолжив весь оставшийся путь в тишине.
Ветер на поверхности завывал, продолжая гнать вперёд вестника смерти.
Дорога под земл;й должна была занять не больше двух дней, но из-за странностей, творившихся на поверхности, Хено пришлось прокладывать новый маршрут. Чтобы не задохнуться, они останавливались и открывали небольшую щель на поверхность, используя лианы вместо труб. Пару раз к ним проникали землеройки. Чудовища древности с крайне милым названием.
По своему виду они напоминали кротов гуманоидной формы с сильными передними лапами. При первом же появлении Юст вспомнил трупоедов из подземного города, выделяя их схожести. Но оба инцидента обошлись без потерь. В качестве трофея Юст подобрал пару их лап с крайне прочными когтями и костями. Одного из них он аккуратно обезвредил и связал, волоча по земле в качестве корма.
Примерно через 8 часов их группа достигла места назначения. Дорога начала уходить ввысь. Хено поставил посох, воткнув его в землю. Отряд гоблинов защитников на всякий случай выстроился перед ним и подняв руки, он, повелевая самой природой, открыл проход на поверхность.
Убито монстров: 2153
Убито восставших: 98
Союзников: 0?
Свидетельство о публикации №226011500747