Наши дела 32

СК в тоске говорит: Мне бы в Казахстан попасть. Я: В чем проблема? Достаточно перейти улицу Мамина-Сибиряка, а потом через парк, лесами, через Верхнюю Пышму – никто не задержит, граница не охраняется. (Почему-то мне кажется, что идти надо на север.) Там на севере Казахстана еще есть русскоязычные области, они крепко сейчас страдают. – Он: у меня другие проблемы, я другой нации. (Называет ее, но я не запомнил.)
Можно и по карте уточнить. Вытаскиваю снизу из стопки книг мой старенький Атлас мира, начинаю листать. Там есть несколько страниц, посвященных Уралу. Обозначен ряд наших областей, но границы Казахстана никак не просматриваются.

Проходит партия чемпионата мира по шахматам. Я опоздал, она уже подходит к концу, захожу в соседнюю комнату – там сидит А., начинаем с ним беседу на научные темы. Партия закончилась, к нам заходит Каспаров. Как-то неудобно – в комнате беспорядок, на столе пустые бутылки, грязная посуда. Он не обращает внимания на А., через его голову обращается ко мне. Я, хоть ничего не знаю, из вежливости говорю: Интересно партия прошла. – Он: Это продолжение старого спора с Фишером.


Рецензии