1555. Хутор. чертовщина. Взаимная подозрительность
Он будто не видел протянутых рук и искрящихся глаз Злотазана, бравой надменной походкой прошёл и присел на свой стул, а затем глядя своим честным выражением глаз, честнее которых не бывает, опять же по отношению Бородинского к своему гостю, произнёс свою назидательную речь.
-Вот Павлуша, полюбуйся, я принёс, как ты и просил, твой кубок.
-Как видишь, он никуда не делся и надёжно хранился в моём бронированном шкафу.
-Все твои опасения были напрасны и рассеялись, как утренний туман.
Пал Андреич не особо вникая в сказанное ему нравоучение, продолжал тянуть свои руки к кубку, при этом делая синхронные движения пальцами, сгибая внутрь ладоней, как бы торопя этого тихоню подать ему завёрнутый в тряпицу кубок.
-Павлуша,
осёк его Борис Ефимович,
-не надо проявлять такой активности, получишь ты свой кубок, ну что за несдержанная торопливость.
-И позволь заметить тебе, раз ты мне поручил его хранить у себя, то я имею полное право распоряжаться им на своё усмотрение, опять же на благо сохранности этого необыкновенного по красоте предмета.
-Твоё дело сидеть, смотреть и дожидаться,
сказал заведующий и осторожно, будто там была бомба начал разворачивать тряпицу.
Злотазан в эту минуту напоминал капризного и не послушного ребёнка, которому не терпелось заполучить в свои руки любимую игрушку.
А этот Борис Ефимыч будто специально его раззадоривал, отчего его медлительность вызывала у Пал Андреича мучительное беспокойство, ну не мог он справиться со своим желанием по скорее увидеть в своих руках этот, почти что бесценный кубок.
И вот разбросав края тряпицы по столу, заведующий выставил кубок перед взором своего беспокойного гостя, говоря ему.
-Вот Павлик полюбуйся, в полной сохранности представляю перед тобой твой кубок, так что я умываю свои руки за его ответственность и передаю тебе этот драгоценный предмет.
-Ну куда!
-Ну куда Павлик ты протягиваешь свои жирные лапищи!
-Вытри в начале и забирай вместе с тряпицей, да меньше лапай его своими пальцами, ибо они оставляют на полированной поверхности грязный отпечаток.
-К таким вещам нужно относиться в невероятной осторожностью, пойми меня правильно Павлуша, один не столь значительный дефект и его цена резко пойдёт вниз.
-Так что будь любезен содержать его в первозданном виде.
Пал Андреич вытерев свои ладони о своё пальто, по елозил ими у себя на груди, протянул руку и ухватившись за край тряпицы потянул на себя.
-Павлик по аккуратней, пожалуйста, не могу смотреть, как ты грубо обращаешься со своей вещью.
-Неужели тебе трудно приподнять свой зад со стула и обеими руками, бережно взять этот кубок.
-Боренька зря переживаешь, у меня глаз-алмаз, имею невероятную чувствительность ко всякому неустойчивому положению.
Подтянув кубок до середины стола, а эта забава очень даже пришлась по нраву игривому прохиндею, с большим желанием по щекотать нервишки Бородинскому, ведь сейчас в его поведении не присутствовало ни малейшей капли притворства.
А затем подхватив один край тряпицы, обернул кубок, чтоб другой рукой тут же подхватить снизу и вот оно радостное торжество, его кубок находится в его руках, как малый ребёнок в заботливых руках отца.
Не веря ни на грамм заботливым словам этого торгаша, Злотазан одновременно любуясь, внимательно осматривал кубок ища на нём случайный изъян, который мог устроить Борис Ефимович по своей неосторожности.
Сомневаться не приходиться, что Бориска не единожды вынимал его из своего бронированного шкафа и часами сидел взаперти потаённой комнатки, находясь под воздействием этой необыкновенной красоты.
Ведь изучил он этот кубок до малейших подробностей, особенно интересуясь донной печатью с головой льва, возможно, да чего здесь сомневаться, сделал несколько сургучовых отпечатков, мечтательно уносясь в свои фантазии, где себя представлял если не царской особой, то не меньше главного министра финансов.
Когда Злотазан заглянул в внутрь кубка, то слегка оторопел, было ли это памятью драгоценного металла или застывшая информация, но как бы странным не показалось, но он на мгновение увидел кубок до верху наполненный золотыми монетами.
А чего здесь не понятного или удивительно, если рассудить логически, то этот Бориска использовал кубок как мерку, а что вполне соответствует его испорченным манерам.
Насыпал с горкой и погрузился в мечтания, это по забавнее будет, чем пить этот качественный напиток, совершенно не тот эффект, когда блеск золотого металла заставляет будоражить нутро, а не туманить взор.
Это не сравнить даже с обладанием самой красивой женщины, не то впечатление, не те ощущения, наконец не тот трепет в груди, это можно сравнить с блаженным полётом своих фантазий, где само существо испытывает немыслимое наслаждение.
Как в таком случае интригану не проверить на вшивость этого Борис Ефимыча, спросив вроде бы ни чем не значимым вопросом.
-А скажи мне Боренька, у тебя ведь глаз намётан на всякие сыпучие предметы, как ты думаешь, сколько золотых монет может вместиться сюда в кубок?
Этот заданный вопрос несколько смутил Бородинского, по его изумлённому взгляду и смущённому поведению не трудно было догадаться, что он знает точный ответ, да только решил ловко извернуться и уйти от прямого ответа.
Пора ему наступить на хвост и не дать опомниться.
-Боря, ну хотя бы навскидку скажи, сколько сюда червонцев влезет?
-Чего здесь думать, будто ты на кон свою дойную корову поставил, примерно можешь же сказать.
-Ну чего я тебя тяну за язык, у тебя самого должен проснуться интерес.
Из данной ситуации не трудно было догадаться, что у этого Бориса возможно не хватило монет, чтоб наполнить кубок по самый край, ну что ж, тогда ему придётся подсказать.
-Вот смотри Борюсик, если взять двенадцать червонцев и уложить один на один, то у нас получиться маленькая стопочка в два сантиметра и ещё малюсенький хвостик.
-А если в эту стопочку доложить восемьдесят восемь червонцев, то стопка сложенных монет поднимется аж на семнадцать сантиметров, а это уже будет вот столько, и Злотазан раздвинул большой и указательный палец во всю ширь.
-И если мы выложим столбец из тысячи монет, то он возрастёт до метра семидесяти сантиметров.
-Интересно было бы знать, если мы этот столбец начнём укладывать эдак плотненько в этот кубок, то как ты думаешь, сумеем поместить в него всю тысячу червонцев?
Борис Ефимыч состроил кислую мину и пожал плечами, сделавшись таким равнодушным, что это не могло не вызвать подозрения у Пал Андреича, чтоб торгаш и не заинтересовался темой на счёт золотых червонцев, ну это граждане сплошной нонсенс.
-Смотрю я на тебя Боря и думаю, что с тобой каши не сваришь, то ты весь какой-то взрывной, то на тебя вдруг напала полнейшая апатия.
-Ну если тебе скушно рассуждать на счёт монет, то я предлагаю тебе иной подход к этой самой теме.
-Сейчас я вылью остаток коньяка в фужер, хотя здесь совсем ничего и не осталось, а давай вот чего, ты выставляешь ещё одну бутылку и мы с тобой произведём любопытнейший эксперимент.
- Да не скупердяйничай ты, чего весь зажался, за вторую бутылку плачу из собственного кармана, интересно ведь узнать сколько влезет в эту дорогостоящую посудину.
-Могу представить себе, как бывший хозяин в узком кругу своих друзей наполняет этот кубок огненным напитком и пускает по кругу, так сказать скрепляя общий союз единомышленников.
-Ну чего ты сидишь Боря и уши свои развесил, кликни Вальку, пусть нам бутылочку коньяка доставит к столу.
-А коньяка больше нет,
с полнейшей холодной безответственностью ответил заведующий,
-была всего одна бутылочка, вот она и стоит на этом столе.
-Ты меня Боря поражаешь своей наивностью, да ни за что не поверю, чтоб у тебя не было припрятано хотя бы ящика этого благородного напитка.
-Понимаю, хочешь перед Рождеством, то есть завтра накануне развести его товарищам служащим или работающих во властных структурах.
-А давай так, я тебе плачу двойную, да даже тройную цену, ну не терпится мне узнать, сколько вмещается жидкости в этот кубок.
-Зачем Павлуша такие бессмысленные траты,
спокойным голосом произнёс заведующий,
-ведь можно обойтись куда проще, налей воды и посмотри.
-Чудоковатый ты какой-то Боря, ты хоть соображаешь, чего мне советуешь, в этот ценнейший кубок налить обычной воды?!
- Да в своём ли ты уме, ты хоть вначале думай, а уже потом свои советы давай!
-Воды налить, в кубок!
-Ну если тебе жалко для меня коньяку, то хотя бы водки можно у тебя попросить?
-Ну чего жмёшься, как барышня на первом свидании, водка-то у тебя думаю найдётся?
-Давай организуй, посмотрим, сколько сюда влезет.
-Валька!
выкрикнул Борис Ефимыч,
-бутылку водки подай нам на стол!
-Закуска у нас ещё осталась, можешь не приносить.
Вот же жмот, подумал Злотазан заворачивая кубок в тряпицу, нечего посторонним на него глазеть и тем более бабе, у которой язык за зубами не держится, сболтнёт одному, другому, а там не долгая и бандитский элемент подтянется, выведает из неё где и чего, да и дёрнет с приятелями фомкой бронированный шкаф, а там есть чем поживиться окромя этого золотого расписного с секретом кубка.
Вошла буфетчица, недовольно фыркнув, ставя бутылку на стол.
-Ещё этого не допили, а вам водки подавай.
-Не твоего ума дело,
ответил Бородинский,
-водка нам потребовалась не для питья.
Валентина сделала удивлённое лицо, желая узнать, а для чего именно.
Тут в разговор вклинился маститый прохиндей.
-Для компресса Валюша, для компресса.
-Чего-то у меня шею потянуло, видимо сквозняком протянуло.
-Вот хочу растереть шею водочкой и поставить согревающий компресс.
-Ну чего встала рот раззявила,
с недовольством в голосе произнёс Борис Ефимыч,
-поди там чего нибудь с прилавка стащили, потом с тебя же и взыщу за недостачу.
-Да иду я уже, прям и спросить ничего нельзя.
Буфетчица вышла, в предвкушении азартного эксперимента, хитрейший проныра развернул кубок, поставил на стол и бросив свой удивлённый взгляд на заведующего, высказал ему своё недовольство.
-Ну ты то чего сидишь?
-Особого приглашения дожидаешься?
-Откупоривай бутылку, взглянем, потешим своё любопытство, сколько эта посудина заглотнёт в себя водки.
-Лей, только осторожно, чтоб тютелька в тютельку по самый край.
Ровно три четверти объёма водочной бутылки было достаточно наполнив кубок по самый край, где хотя бы одно не значительное колебание и водка могла пролиться через край.
Пал Андреич, можно утверждать, торжествовал подобно пацану получившего невероятное удовольствие от поставленного им и удавшегося эксперимента.
-Ты только взгляни Боренька насколько вместительна эта уникальная посудина, почитай в нём ровно два мерных стакана и ещё не большая крохотуличка сверху.
-Имею предположение Борис Ефимыч, что это не спроста было изготовлено, поднесёт хозяин гостю наполненный кубок, да скажет, выкажи мне мил человек уважение, выпей всё содержимое без остатка.
-Вот и дует гость водку, отказать не может, так как имеет большую зависимость от хозяина, да и все собравшиеся на него смотрят, как тут не отважиться и не опозориться перед людьми.
-Вынужден хлебать водку через силу, а выпив до дна и окончательно окосев, хочет присесть, да некуда, подлецы-шутники не заметно убрали лавку, вот он на потеху всем и валится под стол.
-А хозяин ещё тот выпендрёжник, возьми этот кубок, выкрути свою печать с головой льва, да и хлопни своему гостю на лоб, опять же с пониманием, что тот теперь его законный холоп.
-Ну а чего, всё может быть, вот скажи Боря кому по карману такая вещица?
-Верно, только тот кто располагает несметным капиталом.
-Но я не для того устроил показательный эксперимент, чтоб придумывать всякие там небылицы или былицы, ведь опровергнуть того или другого ни кто не сможет.
-У меня ведь иной расклад, имею совершенно другой подход, если так навскидочку сказать, то здесь вровень миллилитров четыреста пятьдесят, если считать по метрических объёмам жидкостей.
- А теперь Боренька возьми брось костяшки на своих счётах, посчитай на своём абаке, сколько сюда влезет золота в расплавленном виде.
-Сколько там у нас удельный вес чистого золота?
-Как мне помниться Борис, девятнадцать целых и три десятых, вот и умножь эту цифру на четыреста пятьдесят.
-Ну чего там у тебя вышло?
-Если сомневаешься, ещё разок пересчитай.
-Получилось Павлик ни больше и не меньше, как восемь тысяч шестьсот восемьдесят пять.
-Ну это смело потянет на пол пуда, каково, а?
-Если учесть потёртости монет, то тысячу монет запросто можно уместить в этот кубок, если навалить небольшой горочкой.
-Итого Борис Ефимыч, тысяча червонцев, это десять тысяч золотых рублей, сумма не малая, но мне думается, что я бы ни за что бы не продал свой кубок за такое количество монет.
-Кубок стоит гораздо больше, ты только взгляни на эту красоту, глаз невозможно оторвать, так если учесть сам секрет тайной печати, то общую сумму оценил бы в две с половиной тысячи червонцев.
-Павлуша, всё это возможно и так, я ничего не хочу сказать против твоих доводов, но где теперь найти такого миллионера?
-Нет их, а те что были давно разбежались по заграницам.
-В том-то и обидно Боря, что нет и не осталось настоящих ценителей изящного искусства, где на первом месте главенствует красота, а уже затем само значение материала из которого оно сделано.
- Как-то я от скуки рассматривал в одном журнале скульптуру, кажись какого-то Аполлона, высеченного из куска мрамора.
-Сам по себе мрамор не столь дорогой, как природное явление, а вот сама работа мастера необычайно высока.
Пал Андреич пригладил свою бородёнку, наклонился над фужером и осторожно приложив свои вытянутые губы к самому краю, втянул в себя водку, а отстранившись и утерев рот рукой, продолжил говорить.
-Переплавь Борюсик этот кубок в кусок металла и он резко потеряет свою ценность, хотя по весу не скажется особой разницей.
Видя, что его не столь обычным поведением несколько удивлён заведующий, обратился к нему с добрейшим пожеланием.
-Борис Ефимыч не желаешь испить водки из кубка?
-Да не стану я тебя упрашивать выпить все до дна.
-Вижу что имеешь желание насладиться этим дивным моментом, так не отказывай себе, хлебни пару глоточков, почувствуй себя господином положения, эдаким заморским принцем.
-Ну а чего, чем мы хуже, тех же принцев, можем себе позволить скромной роскоши.
-Испей огненной воды из этого кубка, почувствуй себя господином положения.
-Или ты брезгуешь после меня прикоснуться к кубку?
-Да ничего я Павлуша не брезгую, как-то неудобно получается, вроде мы с тобой каким-то не понятным таинством занимаемся.
-А оно Боря так и будет, есть в этом что-то таинственное, будто прикасаешься к чему-то не понятному и не дозволенному, облачая себя узами древнего братства.
-Хлебни хотя бы глоточек, доставь мне удовольствие своим вниманием, пойми меня правильно, неудобно будет из наполненного кубка обратно водку сливать в бутылку.
Бородинский осторожно взял кубок за утончённую ножку, а ладонь другой руки подставил снизу, поднёс к своим губам и отпил пару глотков, на что было сделано ему замечание Пал Андреевичем.
-Ты Боренька успел почувствовать разницу?
-Водка приобрела сладковатый привкус и ни сколько не горчит.
-Это я сразу понял, когда отхлебнул маленько, вот что значит посуда достойная царского внимания.
-Давай и я немного употреблю.
Заведующий с заметной осторожностью поставил кубок на стол, в этот же момент лукавый проныра замечает, как занавес на двери в зал колыхнулась и кто-то собирается войти в подсобку, он моментально набрасывает тряпицу поверх кубка и вот в проёме дверей показалась буфетчица, с назидательным тоном произнеся.
-Всё пьянствуете?
-Свежей закуски не подать вам?
-Ну что ты Валюшенька,
отозвался Злотазан,
-мы с Борис Ефимычем только пригубили, так для настроения и не более того.
-Вижу как вы пригубили, вон в бутылке водки осталось на самом дне.
-А коньяк тогда для кого оставили?
-Видишь ли Валюша, мы тут с Борис Ефимычем, кое-какой опыт проводим, занимаемся переливанием жидкости из одной ёмкости в другую, кто меньше капель прольёт тот и выиграл.
-Ну и нашли же себе развлечение, Боря, так закуски подать или этим обойдётесь?
-Ну чего ты Валька встреваешь в мужские дела, надо будет, скажу.
-Иди за прилавок, там стой и глазей, чтоб чего не спёрли и не вынесли в твоё отсутствие.
-А в зале никого нет, пусто.
-Пока ты своим языком здесь чешешь, кто ни будь заскочит и ухватить с твоего прилавка.
-Вон ныне сколько на перроне всякого сброда шатается, только и смотри за ними, как бы убыток не сотворили.
-Подумаешь, отвлекла вас от попойки, ну и сидите здесь, что те монахи в келье.
Буфетчица вышла, Пал Андреич с манерой мага и кудесника лёгким движением руки, издав «оп-ля-на», сдёргивает тряпицу, подхватывает кубок, прикладывается своими губами и смакуя, заглотнул в себя три полновесные глотка водки.
Одобрительно крякнув, подхватил тонкую дольку колбаски, положил на высунутый язык, втянул в рот и смачно жуя, приступил к главному действу, переливая водку из кубка в бутылку.
А закончив эту приятную процедуру не без удивления произнёс.
-Ты только взгляни Боря какие чудеса нас окружают.
-До чего же удивительный эффект, есть в этом что-то магическое, трудно объяснимое с точки научных познаний, теперь в бутылке не достаёт такого же количества водки, которая оставалась перед этим процессом переливания.
Как только последняя капля водки упала в бутылку, заботливый прохиндей приступил протирать тряпицей кубок, наводя на нём сверкающий блеск, внимательно осматривая и находя не столь значительные огрехи, вновь приступал наводить блеск.
Этим приятнейшим занятием можно заниматься сколько угодно долго и это удовольствие нисколько не надоест.
15-16 январь 2026г.
Свидетельство о публикации №226011601645