Запоздалое счастье
Прошло пять лет. Весной, когда в клубе устроили вечер для пожилых. Мария пошла «просто посидеть», а вернулась домой с горячими щеками. Приехавший из райцентра вдовец, ее ровесник, Иван Степанович, пригласил ее на танец. Рука к руке, запах одеколона, тихий шепот у самого уха: «Мария, Вы мне очень нравитесь, давно, Вы необыкновенная женщина» — и в груди вдруг сбилось дыхание, сердце колотилось, казалось оно вот-вот выскочит из груди.
С тех пор Мария стала дольше задерживаться у зеркала, достала из сундука свое нарядное платье и спросила у Ольги платок понаряднее. А дочка злилась.
— Мам, тебе сколько лет? — не выдержала она. — Люди смеяться будут. Папа в земле, а ты…
Мария опустилась на табурет, уцепилась за край стола, чтобы руки не дрожали.
— Оль, я папу не предаю, — тихо сказала она. — Я с ним прожила сорок лет. Но я живая, понимаешь? Жи-ва-я. Я ночью лежу и слушаю, как часы стучат, и мне страшно, что так и умру в тишине, никому не нужная, кроме как борщ сварить, огород вскопать и внуку носки связать. Она отвернулась к окну, чтобы Ольга не видела ее слезы.
— А я? — прошептала дочь. — А, внук?
— Вы — мой смысл, — Мария дотронулась до ее плеча. — Но разве это грех — еще раз полюбить? Сердце не камень, оно проснулось, Оленька. Я иду к нему, а у меня ноги дрожат, как у девчонки. Я стыжусь своих морщин. Но еще страшнее снова все закопать в себе. Ты тоже сейчас одна, твой муж предал тебя, но и ты полюбишь опять, дочка, я знаю, обязательно полюбишь.
Наступила тишина и Ольга вдруг увидела перед собой не только свою мать в выцветшем халате, а женщину — с робкой надеждой в глазах, с тем самым трепетом, который она сама когда-то чувствовала перед первым свиданием.
— Мам, — она обняла мать, — прости меня глупую. Возьми платок. Только давай я тебе волосы уложу… красиво.
Вечером, когда Мария выходила к калитке, Иван ждал ее у дороги и неловко теребил шапку. А у окна стояла Ольга молча улыбалась, впервые по-настоящему понимая мать.
***
Я когда то была молодая
Народная песня
Я когда-то была молодая,
Мне в окошко святила луна,
Появилася прядка седая,
И луна мне теперь не нужна.
Ты сумел растопить во мне льдинку,
И луна стала ярче светить,
Попрошу я у дочки косынку,
Чтоб к тебе на свиданье прийти.
Я надену красивое платье,
Выйду в ясную, лунную ночь,
Что с моею душою творится,
Не поймет моя юная дочь.
Пройдет время и дочка полюбит,
И взгрустнет, и заплачет не раз,
И мое запоздалое счастье,
Пусть простит моя дочка сейчас.
***
Таких рассказов, старинных песен и песен нашей молодости много в газете «Пой, живи, душа родная. Любимые истории и трогательные рассказы». Выписывайте на почте по индексу П2400.
Свидетельство о публикации №226011601670