Доченька

  Сколько себя и тебя помню, ты всегда была самостоятельной девочкой.
Первое - ты решила родиться на три недели раньше срока и, вместо ноября, появилась на свет в середине октября, и с тех самых пор ты - весы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Артистичные весы, вечно сомневающиеся, не умеющие выбирать, но с той непринужденной природной грацией и милым женским обаянием. Мои весишки.

 Погода стояла почти летняя, солнечно и тепло, вечером отошли воды, а схваток нет - слабая родовая деятельность. Приехала скорая и довольно скоро нас с тобой доставила в родзал, там мы вдвоём, изредка подходил врач справиться о моём самочувствии, а ты тихо ползала внутри и молчала. Так ничего и не получилось до утра, я лежала и думала - если бы я рожала в поле, то нас с тобой бы просто не спасли, а тут к утру, поставили капельницу и понеслось...
Была пересменка, пришли студенты, обступили меня со всех сторон - то, чего я боялась больше всего, но тут я так устала от бессонной ночи, что мне было абсолютно все равно.

 Мне сказали, что у меня дочка, ты запищала и меня на каталке отправили в палату. Тебя не привезли сразу, у всех - дети, а тебя - нет. Я лежала вся в вопросах и не находила ответ. А после мы встретились. Мой первенец, сын, в этом возрасте - двух дней от роду, был настоящий красавец. А тут... Один глаз меньше другого, маленькая губка неестественно поджата, я смотрела на тебя и думала - это же девочка, ну почему так? А ты жадно сосала грудь и сопела миниатюрным носиком.
 Дома ты заболела сразу, потому что был болен семилетний Пашка. Но он тебя так ждал, что ни на шаг не мог отойти от твоей кроватки. Да и лечиться пришлось всем, а что делать, время такое - осень, вирусы.

  Когда мы с тобой в коляске выходили на прогулку, то всегда возвращались с букетом цветов, ты не могла без цветов, с Пашкой  такого не было.
 Дома ты красилась, я приходила с работы домой, а вся моя косметика на дочери, и тени, и помада.
 - Ириночка, ты красишься? Не надо.
 - Кася, кася. Есе буду, - звучал твой тоненький голосок.

 Мы с мужем были приглашены на бабушкину дачу, помогать собирать урожай. Сливы было много, мы часа два не слезали с дерева, а ты ходила внизу, подбирала упавшие сливы и показывала их нам:
 - Сива менется - смеялась ты, держа в маленький ручонке треснувшую сливу.

  Как-то соседка Лена, мама двух мальчишек-близнецов, улыбаясь, засмотрелась на тебя, малышку, ты сидела на скамейке, скрестив ножки - светлые локоны, убранные в маленькие хвостики, большие серые глаза и яркие пухлые губки. На тебе жёлтая маечка и синий песочник в мелкий белый цветок. Красавица.
 - Ах, как бы я хотела девочку, - сказала Лена, любуясь тобой и летнее солнце играло в светлых твоих волосах. И я хотела девочку - подумала я.

 Перед школой, ещё весной, твои знания проверяли две учительницы - математику Елена Вячеславовна, а русский язык тоже какая-то Елена.
 Нам с тобой очень понравилась Елена Вячеславовна, я спросила, будет ли она вести первый класс?  - Да, первый А, - ответила она. С тех пор нас не покидала идея попасть именно в её класс. В конце августа мы с тобой отсидели на родительском собрании и когда кто-то из родителей попросил зачитать списки учеников - тебя там не оказалось. Я в ужасе побежала к директору, стараясь объяснить, что моя умная тихая девочка у другой учительницы просто не сможет учиться, а эту мы уже полюбили. И директор разрешила нам остаться в первом А. Так Ирина Вячеславовна попала в класс к Елене Вячеславовне.

 Так получилось, что ты росла без отца. Когда уезжала моя сестра с семьёй и мы их провожали, мы целый месяц жили с ними в одной квартире. Когда они уезжали, ты плакала, потому что у Леночки есть папа, а у тебя нет. Я обнимала тебя, горькую, а слезы текли и текли по твоим щекам, бедная моя маленькая девочка.
 
 В школе ты училась самостоятельно, с первых же дней, и проблем твоих школьных я не знала до самого одиннадцатого класса. В одиннадцатом ты благополучно сдала ЕГЭ и в тот же год поступила в экономико-статистический ВУЗ. Или - юристом, или - экономистом, третьего не дано. Так ты выбрала самостоятельно свою специальность.
 В ВУЗе ты староста и отличница, мне никогда не приходилось за тебя краснеть.
А однажды ты пришла после английской пары и сообщила, что тебя приглашают на Новый Год. Ехать надо было в деревню. Я, конечно же, и не думала тебя отпускать и тогда виновник торжества пришёл знакомиться сам. Когда я увидела Тимура, пришлось отпустить мою Ирину. Это был очень приятный мальчик, да у тебя другого и быть не должно. С тех пор, уже четырнадцать долгих лет вы вместе. Мне приходилось приезжать в другую страну и я с радостью наблюдала за тем, как крепнет ваша семья. Иногда вы выезжали из города и брали меня с собой, это запоминается и, как всегда, это здорово. Там, в далёкой стране, у вас есть участок земли, где ты выращиваешь свои цветочки и кабачки, и помидоры. У вас теплица и знания деревенского мальчика тут, как нельзя, кстати.

Меня очень тронуло твое воспоминание - когда я задерживалась на работе, ты, маленькая, очень скучала, ждала меня, брала мою одежду и вдыхала её запах, и где-то внутри утихала тревога - мама рядом.

Сейчас встречи там, где ты, невозможны. Реально встретиться, как все мои подруги и знакомые, на нейтральной территории. Мы обе очень хотим этого, но за четыре года так и не получилось, всё время что-то не давало нам.
 
 Я молю Бога - отпусти! Пожалуйста, дай увидеться с дочерью, с моей милой, нежной, такой самостоятельной девочкой. Господи! Я же не молодею. Нам надо увидеться. Дай мне обнять мою доченьку.

 Думаю о тебе. Думаю о тебе с любовью. Спасибо, что ты есть у меня!


Рецензии