Клинок

Поздней весной наш тренер по У-Шу получил из Китая долгожданную посылку. На скамейке рядком лежали, посверкивая полированными лезвиями, новенькие мечи. Я на тот момент уже больше года имела свой, и было очень любопытно подержать в руке другое оружие.

Это было железо. Где-то в глубине оно чуть испуганно ожидало, кто и что с ним будет, будто семечко, которое не знает, вырастет оно травинкой или дубом.

К концу лета я уже могла узнать хозяина меча, просто подержав оружие в руке с полминуты.
Меч Ольги Михайловны спал — или притворялся спящим — дольше других. Но в нём уже зародилось перо мудрости.

Меч Надежды Михайловны ревниво сравнивал руки и не желал идти в чужие. Вырывался, менял баланс, вел себя как нервный пацан.

Дениске повезло больше других: ему свой меч подарил тренер. Еле уломала мальчишку поменяться оружием на один комплекс, уж очень хотелось "услышать" Ната.
Было ещё две причины моей настойчивости. Во-первых, я честно сомневалась, придумываю себе или правда понимаю людей через прикосновение. Меч Натига стал своеобразной меткой. А вторая- никак не могла разобраться, что Дениска за человек. Уж очень застенчивый и закрытый.

И вот комплекс начался.
Внутреннюю сосредоточенность поначалу раскрошила чистая физика. Нужно было приспособиться к иной длине оружия, более тяжелому весу, качествам эфеса и гарды. Наконец, рука слилась в потоке с мечом.
Первый слой. Тёпленький кисель. Диса- Диса, давай, взрослей уже.
Второй слой. Энергия полноводной рекой поднимает мою руку, наполняет дух мощью. Поразительно. Интересно, как долго сила тренера останется внутри клинка? И как она повлияет на юного спортсмена?

Наступила зима. Дела гоняли меня по всему городу от работы к налоговой, потом к одним, другим оптовикам, снова на работу. Бегать с мечом, пусть и в ножнах и в заплечной сумке более метра длиной, удовольствие так себе. Поэтому на тренировку я приплелась только с кимоно и кедами.
— Лена, оружие где?
— Ой, я сегодня как-нибудь так.
Надежда Михайловна дружески предложила позаниматься её мечом, пока она учит упражнение с посохом.
С благодарностью приняла клинок. Начала выполнять комплекс — что такое? Ничего не понимаю. Не спортивный меч в руке, весу которому граммов сто пятьдесят, а каменюка. Тяжелый, неповоротливый, угрюмый штырь. "Показалось, наверное. Это просто я устала". Шаг вперёд, плавный поворот вправо...
И всё-таки пришлось положить оружие на место: "Надежда Михайловна, Ваш меч только Вас любит".

Вспоминаю свой клинок с любовью и благодарностью. Он открыл мне много интересных слоев меня самой. Не в смысле нарезки, конечно))))


Рецензии