Терасса
Терасса
Когда над морем поднимается солнце и одинокое чернорозовое облако шлет последний привет из царства Ночи, приходит новый День, полный шороха волн и внезапных порывов ветра, синего неба, висящего прозрачным куполом над композицией камней и водных лунок на берегу, каждый день разных.
Собственно, это всё, что нужно для счастья, - думал Фредерик, сидя на своей любимой терассе в домике на берегу окраины нашего морского городка Мар и Соль.
Он покинул Германию уже лет 20 назад, хотя резиденцию в Испании так и не сделал, язык толком не выучил и часто ездил к 90.летней любимой маме во Франкфурт на Майне. Семьи у 60 летнего университетского психолога не было, он ее и не хотел, а давно, еще в молодости, стерилизовался, чтобы не напрягать ни себя, ни своих партнерш, которые всегда были при нем, но регулярно менялись.
Методично, как и положено немцу, он купил здесь одну за другой четыре квартиры, обязательно с видом на море.
В самой любимой мы его и застали, респектабельный господин, крупный полный и неторопливый, с волной красивых седых волос и внимательным взглядом голубых глаз
Он создал полулегальную фирму по недвижимости, сдавал отдыхающим из разных европейских стран, чаще всего немцам , квартиры и домики. Желающих было предостаточно, особенно летом. В момент нашего знакомства у него было, кроме своих, еще десять квартир на сдачу, за тридцать процентов дохода.
Все квартиры он приводил, с помощью своих подруг в идеальный немецкий порядок.
Со всякими ремонтами здесь проблем нет никаких, желающих заработать и мастером электриков, сантехников, ремонтных фирм и одиночек, предоствточно, только деньги плати.
Убирать квартиры и наводить там красоту - нелегкая полфессиональная задача и вот на это как раз образовалась у него вакансич.
Последняя подруга, избалованная бельгийка, делать ничего не хотела и предлагала нанять прислугу со стороны. Это было совсем не в его лютеранском характере, основанном на бережливости и трудолюбии. Они расстались.
Вот однажды он зашел в недавно открывшийся Лидл - немецкий продуктовый магазин, и увидел там женщину, которая очень красиво, быстро и аккуратно резала колбасу.
Крепкая 50 летняя блондинка оказалась русской. Он обратился к ней по английски, но она ответила по немецки - в школе в своем Саратове учила. Ему это понравилось и он пригласил ее выпить вместе кофе. Она согласилась.
На следующее утро Люся, встала раньше него и осмотрела его запущенную квартиру.
- какая у тебя грязь, - сказала она и немедленно принялась за работу.
Фредерик с восхищением смотрел, как она моет окна и пол, поотирает двери и панели на кухне. К вечеру квартира сияла чистотой и также сиял ее хозяин. Как сказал один мой знакомый: уборка у немцев вызывает оргазм.
Это был как раз тот случай.
- останься у меня, ты будешь убирать квартиры для сдачи клиентам, научу тебя помогать с бумагами, буду платить зарплату.
Люся распрощалась с колбасным отделом и переехала к Фредерику, из сьемной квартиры, своей у нее не было.
Они оказались прекрасной парой, дополняли друг друга, несколько необычным образом, ленивый неторопливый немец, больше всего на свете любивший сидеть на своей терассе и активная дисциплинировпнная русская, никогда никуда не опаздывала и получала удовольствие от такой тяжелой противной работы, как уборка.Ей нравилось делать красиво. Вообще то она была немного татарка, и воспитыал ее строгий татарский папа.
Фредерик привязался к Люсе по настоящему, звонил ей с дороги:
- Люся, что купить сегодня на ужин?
Возил ее в Германию и познакомил с мамой, что было верхом признания ее места в его жизни. Они часто ездили отдыхать в горные спа отели, на озерах с водопадами, которых в Испании множество, они спрятаны вдали от моря от назойливых туристов, настоящий элитный отдых.
Так бы и жили они долго и счастливо, если бы в Книге Судеб что то не сломалось и не пришёл в злосчастном 2019 незваный гость Ковид.
Федерик заразился сразу, Люся потом, но быстро поправилась, все же она была на 10 лет моложе.
Грузный Федерик, к тому же страдающий диабетом, сидел на своей любимой терассе и непрерывно кашлял.
Пришлось отправить его в больницу, где его подключили к аппарату ИВЛ, на котором он и умер.
Как человек аккуратный, он оставил завещание, по которому две квартиры, и та самая терасса, достались Люсе.
Она недолго плакала по Федерику, а напртив расцвела и похорошела, одну из квартир отдала сыну, у которого тут же родилась внучка. Молодая бабушка вытащила счастливый билет. Она его заработала, уборку делала и правда профессионально.
А урну с прахом Федерика отправили на родину, похоронили на евангелическом кладбище, недалеко от места, где он родился, как он сам хотел.
Светлая память.
Ваша Нора
12.01.2026
Мар и соль
Свидетельство о публикации №226011602141