На лыжах в другую реальность. Короткие зарисовки

2012 год. Январь.

Утром в троллейбусе кондуктор выразительно посмотрела на мои лыжи, рюкзак (из-за тёплой куртки взял не самый маленький), хотела что-то сказать, но передумала. А вот соседка в пригородном автобусе за словом в карман не полезла: «И не лень вам в такую далищу переться?!».
--------------------

С удовольствием побродили по лесу в этой самой «далище», по лыжне и без неё. Погода – давно такой не было: солнце, ветра почти нет и температура не больше 15-ти, в общем, самая лыжная. Но в лесу народу почти нет. Одни сосны.

Мы в лесу отдыхали (туризм – лучший отдых!), а дятлы и энергетики работали.
Реконструируемая ЛЭП постепенно приобретает рабочий вид: провода между новыми ажурными опорами уже натянули, теперь соединяют. Ещё неделя и – загудят!

Электромонтажник с самой верхотуры, наверное, завидовал нашему обеду у костра. Мы посмеялись, вспомнив Машеньку и медведя. Потом всплеснули руками: отвлеклись и не досмотрели: пирог, по обыкновению пристроенный над огнём на снеговой лопате, сиречь кухонном противне, немного … обуглился. Ну, ничего, целый-то мы всё равно бы не осилили. А птички и подгоревшую корочку – за милую душу!

Вдоль высоковольтки «энергетическая» колёсная и гусеничная техника накатала дорогу до песчаного карьера, поэтому нормальной лыжни здесь нет. А тут ещё снегоходы …
Ага – помяни чёрта!.. Покрыл матьями пролетевшее мимо в облаке выхлопа и снежной пыли чудо буржуйской науки и техники, его изобретателя и его владельца. Легче не стало.

Дальше пошли через лес напрямки, точнее - накривки, и радовались, что такую замысловатую по траектории стёжку никакая техника не испортит.

Не устаю удивляться: вот, казалось бы, всего ничего отошли от просеки, а как вокруг местность изменилась! Заснеженный тихий, так и хочется сказать – глухой, лес. Деревья в пушистом облачении стоят плотно – взгляду далеко не пробиться. Оглянувшись, свой лыжный след за спиной видишь с пяток метров, не больше.

Само собой приходит ощущение оторванности от цивилизации, дикости окружающей тебя «чащи». А тут ещё лыжа под снегом зацепилась за корягу и ни туда, ни сюда… Подёргавшись и не дождавшись помощи от помянутых было японских городовых, стоишь, навалившись грудью на палки, весь из себя такой «царь природы»…

Вот так, что называется, по щелчку пальцев, ты оказываешься, словно, в иной реальности. И она диктует тебе иные правила существования, нежели в комфортной городской среде. Не за этим ли идём в лес?

От «философствования» отвлекает Любаша.

- Ну, чё, куда теперь дальше? Я щас такую симпатичную ёлку сфоткала!
- Сосну.
- Не поняла. Ты чё, заснул что ли?
- Не ёлку сфоткала, а сосну: ты ж не на Урале.
- А-а, ты вон, о чём… Да какая разница, главное – красиво!
- Перешлёшь мне фотографии?
- Конечно.
- Ну, тогда пошли. Только погоди, сейчас лыжу вытащу…

2019 год.Январь.

Лес в районе Прибрежного хорош в любое время года, поэтому мои однодневные вылазки сюда давно стали всесезонными.

На лыжах здесь ходить – одно удовольствие! Народу в лесу мало, особенно, лыжников, особенно, если уйти подальше от посёлка. Редко, когда доведётся разминуться со встречным; никто не всполошит тебя требовательным возгласом за спиной: «Лыжню!»

И сама лыжня здесь – не чета сглаженной, прибитой сотнями лыжников до состояния асфальта, что в популярном пригородном лесу. К тому же здесь на многих участках просек и лесных дорог лыжни просто нет, что позволяет при желании – а как же без того?! –тропить по целине, а по весне бродить на снегоступах.
--------------------

Вчера в лесу было тихо, холодно и снежно.
Снегу навалило… Над лыжнёй, которую прошлое воскресенье протоптал в занастившемся снегу своими окантованными «Fischer»-ами, – сантиметров двадцать пухляка, а по обочинам лыжная палка погружается в снег наполовину.

Поскольку накануне вечером и ночью снегопад был, хотя и обильный, но с ветром, то на деревьях белые шапки оказались меньше ожидаемого. Вернее, не шапки, а шубки: с макушек снег и вовсе сдуло.

Из живности слышал дятлов, воронов и видел лыжников – эти появились к полудню. Несколько «лентяев» пристроились было за мной, но очень скоро увязли на своих беговушках в рыхлом снегу и вынуждены были вернуться. Эх, а я-то надеялся, что, возвращаясь этой дорогой вечером, уже подуставший, смогу прокатиться по более-менее явной лыжне.

Когда обедал у костра, на практике убедился, что ПВХ – это вам не резина. А я почему-то полагал, что калоши моих бахил вполне себе тугоплавкие… Ага, как прошлый раз –подошва ботинок... И чего это никто из друзей башмаки у костра не спалил? С чужого-то опыта проку больше: глядишь, стал бы осмотрительней.

Да, и про дятлов… Тропил через лес, высунув язык. Остановился передохнуть. И сразу за ближайшей сосёнкой: тук-тук-тук! Шевельнулся – стихло. Потом снова: тук-тук-тук! И ведь рядом совсем! Эх, глянуть бы на этого «дровосека», но обходить дерево по сугробам (на лыжах проваливаешься выше колена) не хочется.

Побрёл дальше мимо «дятловой» сосны, и сразу за спиной застучало. Оборачиваюсь: увы, не дятел - сухая ветка, которая обломилась, но не упала на землю, зацепившись за сучок! Только тут соотнёс периодически появляющиеся звуки с неявными в глубине леса порывами ветра. А ведь так бы и думал, до чего ж осмелели эти пернатые!


Рецензии