Труселя для снеговика

Это случилось давно, сорок пять лет назад, в день зимнего солнцестояния. Уже замечено, что в это время, во второй половине декабря, нередко наступает короткая оттепель, за которой следует похолодание, оправдывая старую поговорку: "солнце на лето - зима на мороз".
Так вот, когда я училась в школе, выдался один такой оттепельный день. Накануне был сильный снегопад, и снега во дворе оказалось мало что не по пояс.  А тут он ещё и сделался мокрым и липким.
Разумеется, сразу во всех направлениях засвистали плотные снежки, грозя окнам первых этажей, народ помладше стал скатывать комья и лепить из них снежную крепость, а несколько мальчишек катали снеговика - липкий снег прекрасно собирался в шарики, из которых сделали круглый живот, круглые протянутые вперёд ножки, так, что снеговик получился сидячим, круглую  же головогрудь, как у паука, и, наконец голову. Покрыли эту голову половинкой разорванного мяча, сделали глазки из кусочков бутылочного стекла, рот из кусочков красного кирпича и тоненькие ручки-веточки.
А потом маленький , но бесстыжий Андрюха Котовский взял , да и слепил снеговику длинную торчащую вперёд снежную колбасу , расположив её чуть ниже пояса.
- Это что у него такое ? - спросил, посмеиваясь, расхулиганившийся Серёга Губасов.
Котовский полновесно назвал изображенную часть тела, за что удостоился сразу двух подзатыльников - от меня и от могучей Ирки, с которой предпочитали не связываться.
Однако, снежный вырост никто не тронул, и снеговик остался стоять во всей своей мужской красе.
Серёжка Клюв подошёл позже. Оценивающе наклонил голову и , помолчав, громко процитировал небезызвестный стих про статую в лучах заката, пропуская, правда, то, что Котовский назвал во всеуслышание.
Пацаны позубоскалили ещё, но скоро потеряли интерес к снеговику , кидаясь снежками, а там и вовсе разошлись - по телеку как раз крутили "Мушкетёров".
- Серый, айда к нам! - позвали Клюва приехавшие на каникулы братья Калошман, Калаш и Калоша. - По цветному посмотрим.
Они отправились, прихватив ещё Женьку Кондратьева. Ушёл и Губас, и мы с Иркой.
В общем, мало-помалу снеговик остался под звёздами один.

А когда на следующий день мы снова собрались во дворе, на снеговике были широченные сатиновые трусы. Розовые в незабудочку. Женские. Такого размера, какой можно увидеть разве что в больнице, где лечат голодовкой ожирение, но и то они были снежному парню в обтяжку.

На известном месте штаны топырились, то есть мужскую мощь снеговика предварительно никто не укротил - собственно, штаны, похоже, и надели для прикрытия этой мощи.
Но, честное слово, так было ещё смешнее.
К тому моменту, как я подошла, ребята уже столпились вокруг этого супермена, обступили его со всех сторон и, переговариваясь, гадали, как трусы могли оказаться на объёмном  животике снеговика.
Дело в том, что надеть их так, как они были надеты,не разрушая снеговика, было никак нельзя.
- Откуда такие? - озадаченно спросил Васька-Экскалатор.
- Без Ирки не обошлось, - встрял Котовский, намекая на иришкину далеко не миниатюрную фигуру.
Намёк был понят, и уже в следующий миг Андрюшку с гиканьем преследовал корпулентный ангел возмездия с колючей сосновой веткой в руках. Не смотря на фигуру, бегала Иринка не хуже других, и Котовскому пришлось бы худо, не опознай в следующий миг трусы Славка Чернов:
- Да это бабы Клавы трусы - они вчера на верёвке сушились - я запомнил.
Народ притих. Баба Клава была грозой двора. Опознай она в одежде снеговика своё нижнее бельё, и всему двору не поздоровится.
- Давайте снимайте, - слабо пискнул Славка Чернов, который знал за собой и ещё кое-что, делавшего опасность бабы Клавы для него лично особенно актуальной.
- Как снять-то? - спросил Котовский. - Ломать жалко.
- А вот как надевали, так пускай и снимают.
- А кто надевал?
Повисла пауза.
- На`год безмолвствует, - прокомментировал Клюв.
В это время Ирка, утомившись погоней за Котовским, пыхтя подняла палец и уставила его Клюву в грудь
- Это вы! - обличила она.
- С чего ты так думаешь? - насмешливо спросил Серый.
Я чувствовала то же самое, хотя мне не хватало моего детского ораторского искусства, чтобы объяснить, и я только сейчас могу, наконец,это сделать.
Шутка была уж очень в духе Серёжки. Тем более, памятуя о его вчерашнем выступлении со "статуей". Но на техническое исполнение был куда больше горазд Женька, а отважиться на кражу баб-Клавиных трусов с верёвки, скорее всего, мог безбашенный Калаш. Ну, и то, что вся эта компания вчера отправилась смотреть "Мушкетёров" вместе, превращала подозрение в уверенность.
Но доказательств не было.
- Я не думаю, я знаю, - сказала Ирка.
Васька-Экскалатор между тем обошёл вокруг снеговика раз и другой, нагнулся и вдруг - оп- в его руке оказалась задняя половинка трусов.
- Ребя, зырьте! - радостно возгласил он.- Они их не надевали, а просто приложили две половинки.
Догадаться до такого для Васьки, страдавшего олигофренией в стадии дебильности, было огромным достижением . и он искренне радовался, пока у Славки не вырвалось с неподдельным ужасом:
- Вы РАЗРЕЗАЛИ трусы бабы Клавы?!
- Сме`гтники, - передразнивая Серёжку, заметил Губасов.
- Стоп! - я заметила кое-что ещё и, протянув руку, обнажила мужское достоинство снеговика. сняв с него и вторую половинку.- Ничего они не резали. Это целые трусы. И те - тоже. Просто у неё на верёвки было двое трусов. Они их взяли, и одни приложили спереди, а другие сзади - вот и получилось, как будто надеты.
- Твк вы у бабы Клавы не одни трусы спёрли? - ещё больше ужаснулся Славка. - А ну, живо тащите их обратно. Калаш! Жендос!

Они не успели. Баба Клава как раз вышла с хозяйственной сумкой и, замерев на месте, воззрилась на предметы своего туалета в руках дворовой гопоты, как на поруганное знамя.Она не стала кричать. Медленно и веско она проговорила:
- Та-ак, значит, Ольга, Ирина, Сергей Клюев, Сергей Губасов, Василий, Евгений, Вячеслав, Андрей Храмов и два Калошмана сразу. Ну-ну...
 Не знаю, как у других, а у меня при звуках её голоса пробежала струйка холода по позвоночнику.
- Стоять! - сказала баба Клава и пошла на сближение, как океанский линкор, помахивая своей авоськой.
Странно, но никто и впрямь не двинулся с места, словно своим "стоять" она околдовала нас.
Баба Клава приблизилась и забрала свои трусы из рук у меня и у Васьки. Затем, склонив голову к плечу, принялась разглядывать снеговика.
- Срам хотели прикрыть? - спросила она, наконец. - Правильно. Смотреть стыдно. Кто это безобразие вылепил? Ты? - её толстый палец безошибочно указал в грудь Котовского.
Котовский отступил на шажок. Выглядел он сейчас ,как кролик , предназначенный удаву. Баба Клава обстоятельно, не спеша сложила авоську и коротко врезала ею Андрюшке по уху. Второй удар пришёлся по снеговику, и, будь он живым, это был бы очень болезненный удар. после которого мужчинам рекомендуют попрыгать на пяточках и подышать через рот.
Снеговик же просто сломался. Ну, не совсем сломался, кое-что отломилось от него "с мясом". А баба Клава веско произнесла:
- Вот так ! - и, взмахнув трусами. влепила ими по шапке сначала мне, а потом Ваське.
Несколько мгновений все молча смотрели в её удаляющуюся спину.
- Это называется насильственная каст`гация, - наконец, вымолвил начитанный Клюв. - Так в США насильникам делают.
- Тоже авоськой7 - невинно спросил Женька.
Все присутствующие покатились со смеху.


Рецензии
Я тоже "покатилась" :)
Спасибо за юмор!

Татьяна Ильина 3   18.01.2026 00:48     Заявить о нарушении
Как всегда, очень рада твоим комментариям, Танюш.

Ольга Новикова 2   18.01.2026 16:50   Заявить о нарушении