Полноценная утрата прогрессорского культурого кода
Конечно, никто и не говорит о реальных механизмах деятельного влияния советских стариков на стратегические области госполитики страны, к примеру, на уровне национальных проектов. Разговор может вестись только по вопросам межличностных отношений и становления личности молодых людей. Правда, в последние годы старики добровольно отстранились от какого-либо участия в общественной жизни, поскольку господствующие в капиталистической России воззрения населения, отражающие только лишь денежный интерес человека и более ничего иного, повергают стариков в глубокий шок, чреватый преждевременной смертью. Эти воззрения принципиально противоположны общественному настрою, который существовал в СССР вплоть до начала перестройки. Поэтому, даже если старикам и удаётся хоть на краткое время обратить внимание современных россиян на свои слова, результат получается плачевным – над стариками смеются и в уничижительном тоне подшучивают, дабы побыстрей избавиться от выслушивания их менторских высказываний, откровенно несуразных по современным понятиям о смысле человеческой жизни.
Взять, к примеру, вопрос об образовании молодёжи. В Советском Союзе существовала развитая многоуровневая система образования, что позволяло молодым людям становиться высококвалифицированными специалистами в самых разных областях народного хозяйства. Государство всемерно поддерживало стремление населения страны к учёбе в разноуровневых учебных заведениях, ибо перспективные планы развития страны в целом не могли быть в принципе реализованы малообразованным населением с низкой профессиональной квалификацией. Поэтому в стране активно развивались и всемерно поддерживались научно-технические изыскания, строились новые и модернизировались старые производственные мощности, процветала многообразная творческая деятельность граждан. Самое главное – молодёжь сама стремилась к качественному образованию в соответствии со своими способностями и мечтами.
А что видят советские старики сегодня? Сегрегацию общества по образовательному цензу. Сама система образования разделилась на две части – на элитное и простолюдинское. Элитное образование доступно только составленным из владельцев крупных капиталов слоям общества: даже очень талантливым ребятам из бедных семей в сферу элитарного высококачественного образования пробиться нет никакой возможности. Ну а постолюдинское образование – это откровенная фикция, ибо о его качестве говорить вообще не приходится. Но что в наибольшей степени поражает стариков – молодёжь из низших слоёв общества в массовом порядке категорически не желает учиться, с горем пополам дотягивая только до девятого класса с получением соответствующей справки, поступая затем на неквалифицированную работу продавцами, курьерами, дворниками, уборщиками, чернорабочими на стройку, официантами, складскими грузчиками, охранниками и т.д. Главное для молоди низших страт – быстрее начать получать зарплату, чтобы в своё удовольствие тратить её на всякие развлечения, оставляя родителей с их поучениями в ауте.
И если молодые элитарии заканчивают престижные учебные заведения, дипломы которых являются выигрышными путёвками в серьёзную большую жизнь, то простолюдинская молодёжь предпочитает жить делами только текущего дня, вовсе не задумываясь о своём будущем, и это при том, что родителям, равно как и другим родственникам из общественных низов, абсолютно безразлично хорошо ли образован их ребёнок или он является полным неучем, по сравнению с которым нынче даже многие азиатские мигранты значительно более образованные люди нежели недоросли из коренного населения страны.
5.04.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №226011700437