Иррациональная фантасмагория вражды народов
Само собой разумеется, высокую тональность обсуждений во всевозможных социальных сетях реальной угрозы надвигающейся на мир людей горячей фазы третьей мировой войны задают компетентные в военных вопросах люди, как правило, из числа отставных военнослужащих. Эти спецы прекрасно осведомлены о различных оружейных системах, об их тактико-технических данных, о теоретических разработках и практическом опыте в части современных тактики и стратегии войсковых операций, об информационно-психологических методах воздействия на противника, о гибридных войнах и т.д. Их посты в сетях по данным вопросам вызывают повышенный интерес публики мирных профессий, поскольку из таких публикаций можно узнать много интересных деталей о происходящем на полях сражений настоящего времени, то есть просвещение в соцсетях по военной проблематике ведётся весьма информативно и эффективно.
Но в данном случае на одной информированности о методах войны и армейском вооружении далеко не уедешь, поскольку профанирующую в вопросах войны и мира публику начинают живо интересовать ответы на вопросы о том, что же конкретно нужно делать и как поступать в ситуации уже почти начинающейся мировой войны. Обычно, после оживлённых дискуссий и мозговых штурмов по этому поводу та или иная интернет-компания пользователей приходит к какому-то варианту ответов на эти вопросы. Однако над всеми подобными треволнениями россиян тяжёлой глыбой нависает иного качества вопрос, который многие просто натурально боятся задавать в публичном пространстве. Вопрос этот очень краток, а потому чрезвычайно серьёзен и глубок. Звучит он так: «А ради чего всё это заваривается?»
Другими словами, люди не понимают смысла противостояния с Западом, всё громче и ближе к российским границам бряцающим оружием. При этом под Западом понимаются евроатлантические капиталистические страны с существующей в них такой же, как и в России, рыночной системой хозяйствования, общепринятой для всех капиталистических стран. Если западниками что-то нужно от капиталистической России, тогда заключается соответствующий договор, и после его отплаты они получают то, что им требуется. И россияне действуют аналогичным образом. Экономические законы и практика бизнеса и для тех, и для других – одна и та же. Так в чём тогда состоит проблема? Когда капиталистическим странам противостоял социалистический СССР, смысл противостояния был понятен, ибо столкнулись две системы различных идеологий и принципов торгово-производственной деятельности. А ныне кто или что мешает договариваться по коммерческим вопросам?
Вот ведь сейчас ведутся на Украине боевые действия, которые можно смело отнести к фактически полноценной войне. Однако же торговля между воющими странами всё равно ведётся, да и по трубопроводам на территории противника нефть и газ прокачиваются к взаимной выгоде двух воющих сторон. Как говорится, деньги не пахнут. Война войной, а прибыль – в свои кубышки. Та же продукция российских нефтеперерабатывающих заводов, которые бомбят украинцы, через третьи страны доходит и до Украины, в результате чего российской соляркой заправляют танки и другую бронетехнику, которая идёт в бой с российскими войсками, что является наглядным примером капиталистического предпринимательства («деньги – товар – деньги» по Марксу). Так зачем Западу воевать с Россией, если можно заключать обоюдовыгодные коммерческие договора вместо военных действий, на что настроен тот же Дональд Трамп? В реалии же происходит какая-то фантасмагория, не доступная пониманию рационально мыслящих граждан что в России, что на Западе.
3.04.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №226011700517