Особенности подлёдного лова. Татьянин день

В зимний холод всякий молод! За хорошим мужем и жена молодеет!
   Как не вспомнить народную мудрость, когда и к месту, и к делу.

- Жёнушка,  что тебе подарить на праздник? - заранее поинтересовался заботливый супруг. «Татьянин день», совпадающий с воскресеньем,  - отличный повод оказать знак внимания. Татьяна недолго думала: едем на рыбалку!
  И 25 января, ещё до рассвета, дружная пара покинула теплую квартиру. Похожие на выбравшихся из берлоги медведей, неуклюже спускающихся в полумраке с третьего этажа, они очень удивили соседа-собачника. Тот  выскочил со своим лохматым жужиком на десять минут - и обратно! Морозяка! Стены дома гудят от холода!
- Да вы что? Какой лёд? Какая рыбалка?
Укутанная в шарфы Татьяна промычала что-то, а Иваныч многозначительно поднял вверх ладонь в тёплой варежке:  - Татьянин день! Желание супруги - закон!
Подхватив ящик с рыбацким снаряжением и бур, вдохновлённый своим подвигом, гордо хлопнул входной дверью. Да! Мороз тот ещё! Но после восхода солнца будет теплее. Пока доедем, пока лунки пробурим...Есть надежда... Эх, надо было не спрашивать про подарок... На всякий!

У любимой Коврижки уже кучилось с десяток машин. Вероятно, на лёд прибыли те, кому  нестерпимый рыбацкий зуд казался страшнее мороза. 
- Давай пока по одной лунке, а там видно будет, - предложил Иваныч.
Топая и хлопая, жена суетилась на льду в предвкушении клёва. Да! Сегодня уж больно кусачая погода. Но Татьяна прогнала прочь все сомнения: провести праздничный день в нестандартной обстановке было её давней мечтой.
 На ресницах и бровях сидящей над лункой рыбачки незамедлительно поселился белый иней. Холодный воздух обжигал щёки. Дёргая удочку, женщина успела оглядеть рыбаков спереди и по бокам. На фоне розового неба чернеющие точки были отличным стимулом встретить утро на льду.   Дёргают. Но пока без результата. Будем ждать!
Рассвело. Подул ветер. Сначала сонно и осторожно, будто проверяя рыбаков на прочность. Потом  из-за островка вылетели порывы и закрутились вокруг лунок. Но Иваныч - опытный рыбак. Он извлёк из багажника палатку. Тент простой, старенький, без утеплителя, без снегозащитной юбки, но всё ж способный защитить от ветра. Конечно, поставить сооружение в такую погоду -  проблема. Ввёртыши - колышки вогнать в лёд очень непросто. Но верная супруга всегда поможет! Неважно, что ей уже шестой десяток пошёл...Вон как резва на морозе.

Грея оледеневшие руки в закромах и глубинах рыбацкого обмундирования, потирая щёки, сдирая с усов и бровей назойливый иней, муж под руководством жены(она так думала) успешно установил палатку. Крошево льда хрустело под ногами, металлические колышки дёргались от ветра, а натянутые штормовые оттяжки звенели. Супруги забрались в палатку. Тесновато. Потерпим! И тут начался клёв! Блестящие, играющие перламутром, наваги разного размера атаковали вдруг и сразу. Через полчаса порывы ветра явно усилились, потому что палатка вдруг дёрнулась, опрокинулась на бок и поехала вперёд.
-  Держи! - Татьяна бросила удочку и уцепилась за клапан кармашка. В это время удочка резко утонула в глубинах тёмно-зелёной воды.
-Клюёт!   - заорала рыбачка,  схватив удилище, замахала руками.
- У меня тоже! - подхватил Иваныч. Пока с глубины 12 м извлекались рыбины, палатка успела отъехать на десяток метров. У Иваныча сорвало шапку, а Татьяна свалилась со стульчика, больно ударив коленку. 
Потом супруги догоняли палатку, искали колышки, закрепляли спасительное сооружение. Посидели в машине, погрелись. Казалось, и ветер притих. Лёд заблестел ярче и призывнее. Остров Коврижка, укрытый недавним снежком, не возражал против присутствия неуёмных горожан. Голые скалистые берега пшеничного цвета заиграли свежими красками под лучами январского солнца.
- Какая сегодня рыбалка! - восторженно почти кричала Татьяна, - Мороз, а мы на льду! Романтика! Настоящий праздник! И ты у меня такой молодец! - ткнулась губами в холодное лицо супруга.

Скоро они опять сидели в палатке. Навага просто ошалела - шла одна за одной. Палатка трещала, качалась, скрипела.
- Я пойду, посижу  немного в машине - предложил муж и выполз наружу. Татьяна, охваченная рыбацким зудом до самого копчика, кивала головой, снимая окоченевшими пальцами очередную рыбину. Остальные уже примёрзли ко льду с открытыми ротиками. Но рыбачке было не до жалости. Теперь ей придётся следить за двумя удочками сразу.  Вот ещё полчасика - и домой! Как же холодно! И как здорово!   
Палатка почти перестала качаться . Где -то снаружи топтался супруг.
- Ты что там делаешь? - подала женщина голос.
- Да вот укрепляюсь... Лови, не обращай внимания...
Они еще пару раз перекинулись фразами. Маленькая площадка внутри  заполнялась свежей рыбой. Татьяна вдруг опомнилась.Как там муж?
Окоченевший, покрытый инеем, супруг держался за шнуры  палатки, не давая той укатить за горизонт, и переминался с ноги на ногу.
 - Давно ты так стоишь? - испугалась жена.
- Да недолго...Долго сегодня не получится...
Иваныч мотнул головой . Татьяна огляделась.
Ни одной машины вокруг! Ни одной! Январский мороз в паре со студёным ветром просто выжили со льда все до единого автомобили вместе с рыбаками.
- Ты же хотела Татьянин день...Вот и рыбачила  в своё удовольствие - пошутил муж. 
На глазах рыбачки блеснули слёзы. И от мороза, конечно, а больше от гордости. Не каждая Татьяна удостоилась сегодня такого подвига. 
Да, грелись в машине. Да, дома случилась горячая ванна. Как без этого? Иваныч заслуженно лежал под горой одеял. И на запах рыбы опять скрёбся в дверь соседский кот Юзик. Ему вынесли одну рыбку - пусть приобщается к радостям текущего дня. Никто не заболел после романтического посещения рыбалки в зимнюю стужу. Но  рыбацкий зуд  из обычного превратился в стойкий семейный. Хронический. 


Рецензии