Главный изъян мифа о Ленине
О событиях и лицах считается совершенно нормальным и научным писать так:
«он был направлен...»
«сложилась революционная ситуация»
«собралось совещание»
«было решено»
А кто направил, сложил, собрал, решил?
И действительно, провалы в связях между людьми есть. Ведь действует тайное общество. Однако странно нежелание историков персональные связи вскрывать сто лет спустя.
Миф о великих русских революционерах ленинской секты имеет неустранимый изъян: он ретроспективен. Никакой закономерности в карьере Ленина, приведшей его в кресло главы кабинета министров, нет. Ошеломляющий успех (из грязи в князи за полгода ) был опрокинут в прошлое, и там все факапы среднестатистического заведующего почтовым отделением автоматически переатрибутировались в гениальное предвидение и тонкий расчёт гения всех народов. Но тем интереснее выявить пустоту, бессодержательность и ординарность предшествующих 30 ленинских лет.
В принципе, чтобы уяснить суть революционной деятельности всех российских ультралевых достаточно обратить внимание на факт их исчезновения с политического горизонта на целое десятилетие. Я уже проводил параллели между большевиками, меньшевиками и эсерами, и напомню, что все они опоздали и к первой ступени революции и ко второй, да и к третьей, провалив июльский путч. (Понтёру дилер с перемигом накидал роял флеш, а лузер не сумел поднять банк).
А вообще-то для революционеров десятилетие – это целое поколение. Подпольное дело мрачное, готическое, – драйв для молодых: уходят старые, приходят новые – люди, а, главное – идеи. Можно посмотреть на смену российского чёрного народничества лиловой марксистской социал-демократией – как раз десять лет. Там и сям террор, – но люди совершенно другие и цели совершенно разные. То есть, за десятилетие в революционной деятельности произошла... революция.
А тут – полный застой. Но точнее – консервы. Правда, типа атомной бомбы. Испытали и положили в подпол.
Деятельность Ленина пропаганда всегда представляла как непрерывное двадцатилетие партийного строительства, которое привело в конечном счёте к успеху этой структуры. Однако без лупы понятно, что для захвата власти строить партию двадцать лет нельзя, да и незачем: переворот осуществляется безо всякой партии. Сознавая это, советские историки утверждали, что ленинская организейшн вдобавок строилась и перестраивалась для благородной перманентной борьбы за рабочие интересы.
Но в действительности четверть века оперировала вовсе не РСДРП, а иные скрытые структуры, и, в отличие от эсеров или большевиков, люди из этих структур всегда оставались при делах, имея помимо тайной деятельности в закрытых клубах легальную и высокоранговую – с должностями, чинами, званиями и хорошим жалованием. Просто это – чужие структуры контроля за государством и его развитием. Если стало слишком – подправляют. Могут бюджетом, могут кредитом, а могут как Столыпина.
То есть ультралевому Вию подняли веки в 1905, а опустили в 1907, снова открыли глаза десять лет спустя. Но были те, кто действовал зряче всё это время. (Сами они век, впрочем, не поднимали тоже, но интерес с этого имели.)
Вот ими бы и заниматься.
Проиллюстрирую параллелями.
Историки до сих пор не разобрались, кто именно сделал звоночек в Европу, представить светилам СД будущего Ленина. А это вопрос важный, не только в деле доказательства значительности ВИЛ, но и в деле доказательства незначительности. Априори считается, что Владимиру Ульянову очень помог казнённый брат Александр, он давал мотив, и человеку не надо было доказывать, что не соскочит.
Но брат позвонить не мог... Не слишком достоверна и версия, что ВИ прибыл в Швейцарию на шару и представился сам с использованием знаменитой фамилии. Брат-2.
Вообще об СД баек много. Рассказывают, например, на полном серьёзе такую. Гапон, не знавший никаких языков кроме русского и мовы, доехал до Женевы (язык-то до Киева доведёт), зашёл в первый попавшийся журнальный ларёк (вариант – библиотеку) и представился «аз есмь...» Хозяин, сам случайно оказавшийся СД и знавший мировую селебрити из газет, за руку отвёл его в Ставку к Плеханову.
И, конечно, молодой человек не мог приехать и занять место одного из топов СД за здорово живёшь лишь с одной рекомендацией. Маляв должно было быть несколько, перекрёстных. Зазубрить Устав – это старлей, а тут по сути, лейтенанта генералы произвели практически сразу в полковники.
Могли быть весточки от адвоката, социал-демократа и международного шахматиста Хардина: легко заметить, что все три профессии – деятельность авантюриста. (Да и зря что ли Ленин зубрил и шахматы?) Не менее вероятна рекомендация Волькенштейна, адвоката и социал-демократа, защищавшего после своего сотрудника Ульянова в суде.
Но сестра Анна обладала и своими ходами, что доказывает её визит к тому же Плеханову и Ко в 1897. Перед эмигрантскими светилами тоже не от себя предстала, и уж, конечно, не по одной рекомендации младшего брата Владимира. Помним тесные связи основательниц и кураторш Бестужевских курсов с феминистками Запада. И конечно не забудем её причудливого мужа Елизарова, уроженца, блин, Бестужевки(!)
Про пару я немного писал по делам революции 1905 и советско-китайской династии. Повторю: Елизаров ни много ни мало сделал... революцию 1905 года. Превратил монархию абсолютную (хотя это не верно, но уж пусть будет) в монархию конституционную, парламентскую. Это пока великий Ленин пытался получить документы на даче в Финляндии. Конечно, Елизаров был не один. Но одним из ключевых людей он был, делая планомерную карьеру с начала 80-х, став одним из главарей студенческого землячества (то есть, тайного общества с собственным финансированием).
В 1893 году Елизаров ненадолго приехал в Москву из поволжского захолустья (где в числе прочего организовывал жизнь, быт и обустройство Ульяновых) – и сразу устроился на работу в Управление железных дорог. А через некоторое время получил и ключевое назначение – в руководстве Сибирской ЖД, то есть строящегося стратегического Транссиба – дороги из континентальной Европы в Китай. При этом он писал ультралевые статьи (под псевдонимами), участвовал в самиздате и находился в постоянном контакте с нелегалами и политическими эмигрантами.
Я уже писал, но вкратце напомню, что произошло дальше: во время японской войны железнодорожные бугры путём саботажа перекрыли военные перевозки по только что введённому в эксплуатацию Транссибу (и не только). Почему-то считается, что катарсисом была всеобщая стачка октября (уже после заключения мира), но на самом деле первая и главная ступень железнодорожного саботажа случилась в апреле, а созыв протопрофсоюза, предложенный правительством, как раз и приостановил бесчинства на дорогах. Ну вот, того Елизарова с удивительным упорством дважды за полгода «избирали» в профсоюзные главы. Профсоюз, конечно, был с приставкой эрзац-, но активность была самой настоящей, на зависть всем большевикам.
От путей сообщения он не отошёл и после первой революции, став надолго директором-распорядителем пароходного общества «По Волге», то есть, ещё на одной стратегической артерии. Связей с ж-д масонами он, конечно, не порывал. В общем, он и большевик, он и меньшевик... в смысле: больше дела – меньше слов.
В системе координат, притянутой за уши к Ленину, Марк Елизаров движется петлями, например, считается, что он возглавил борьбу с саботажем на железных дорогах после Октября. А само его назначение было результатом сложного компромисса между ВИКЖЕЛем и Совнаркомом, и что Ленин грамотно использовал родственничка в своих целях.
Но из системы координат истинных проводников и стрелочников трёх русских революций зайцем скачет именно Ленин, а вся деятельность Елизарова подчинена твёрдой логике. Всё выше и выше. Один из владельцев ключей к саботажу вдруг дал зелёный сигнал и саботаж поборол. После чего, его, вероятно, подмели, и саботаж вернули до 1941. А как побороли его в 1941 подробно написано в статье о сталинских кадрах.
(А вкратце: поставили на дело бывшего царского главного интенданта.)
______________________________
На моём канале Oleg Alifanov в Дзен есть как общедоступная (с картинками) так и закрытая часть канала "Тайное знание" с разбором главных текущих событий.
Свидетельство о публикации №226011700643