Где основа для мира? 180126
По пути поговорили. Она из Одессы. Сказада об этом со слезами на глазах. Не могу утверждать, что сбежала оттуда, но по сути два года назад она вырвалась из украинского ада и теперь, слава Богу, живет у дочери в Санкт-Петербурге. Атеистка. Не верит Богу, но уважает верующих людей.
- Если Бог есть, то почему Он не защитил нас от войны? Почему Он отнял у меня младшую дочь? Почему Он .... - и продолжала гвоорить много неприятных мне слов, но не вызваших во мне осуждение этой женщины, много пострадавщей в жизни.
Во мне от ее слов возник ступор для выражения моего несогласия и - сожаление о том, что все ее страдания ушли втуне, в пустоту, не вызвав в ней потребность в горячей молитве к Богу - пусть даже с осуждением Его, пусть со страшно мучающими ее обличающими Бога вопросами, но - молитве к Богу! Хотя бы о упокоении ушедшей в мир иной дочери, в коей она сейчас очень нуждается, - ведь искренняя молитва матери может вызволить из адовых мук даже крайне оступившегося в земной жизни сродника.
Она говорила о том какой красивый город Одесса. Осуждала националистов. Спросила меня, был я в этом городе. Ответил, что был, в середине 80-х. По пути на поезде из тогда еще Ленинграда в Гагаузию, где тогда жил мой брат с его женой. Сказал, что уже тогда почувствовал неприязнь молдован к гагаузам. Она согласилась, да, так было.
- Я много прожила и видела много как хорошего в Советском Союе, но и много плохого и этого плохого было больше.
Она без конца повторяла:
- Какие же добрые люди здесь в России и там, на Украине! Зачем Путин начал эту войну? Он виноват. Мне жаль всех молодых ребят на обеих сторонах. За что и почему они гибнут? Где Бог? Где Его защита?
Не стал переубеждать ее. Это не имело совершенно никакого смысла. Доминанты сознания, вбитые в человека извне или тяжелыми обстоятельствами жизни, - вещи очень трудно извлекаемые из людей, в том числе и из меня, тщедушного, слабого духовно, никчемного человечка, неведомо зачем доживающего свой век.
Основой для прочного мира для обеих частей единого русского народа может быть только общее покаяние в предательстве Бога, в признании нашей не-"свободы в Боге", порождающей повсюду идолов и самих нас делающих идолами. Советская не-"свобода в Боге" - вот Кащеева игла, кою необходимо вытащить из наших душ и убить в нас ветхого советского человека, убить ради рождения человека и народа нового, может быть даже под именем не русского народа, а по корням духовным изначальным нашим - народом Византии, византами. Ведь не народ порождает веру, а вера в Бога порождает народ и ею защищает его. Мы начали становиться русским по духу - по БОгу и от БОга - народом после Крещения Руси, а Куликовская битва, преодление Великой Смуты окончательно укрепило ы нас русскость по Богу и от Бога.
Однако с чего же и когда, по какой причине началось наше отступление от Бога, в итоге приведшее к совесткому, в революционном безумии предательству Бога, а ныне и вовсе к предательству матом самого русского языка как плода молитв русских людей на протяжении веков и веков? Причина этой беды мне моим скудным умищком вияится в отступлении Церкви от оной и главных ее функций - не тольк собирания остаатков лучшего в душах людей и по всему миру, но и преображения грязи в целительный гумус, на котором произрастают самые прекрасные цветы святости. Прична этой беды видится мне в постепенной утрате Церковью благодатной науки научения человека пониманию, принятию, приятию и во славу Бога ползьванию Богом данной свободы, после падения Адама делающей верующих людей все более свободными в Боге. Утрата благодатного чувства "свободы в Боге" привела в итоге к поиску других свобод, свобоных от Бога. Я не смог пока этими словами перевести пришелший мне образ на понятный русский язык.
Данный и другие мной написанные тексты требуют постоянного переосмысления, редактирования и дополнения. Изменения в них - это не отраение движения флюгера по ветру политических доминант власти, политической целесооразности власти и по веку доминант сознания, а отражение процесса лично моего высвобождения из мертвящих пут монстра советизма-сталинизма, увы, по какоц-то непонятной для меня причине возрождаемого сейчас властью русского православного ТОВАРИЩА Путина. Проблема таких людей как я в том, что мы видим мир и явления в нем больше в метафорах и движущихся живых образах, нежели в логических конструкциях, что можно было бы описать строгими словесными конструкциями. Мне легче было бы перевести являющиеся мне образы и метафоры на язык музыки, буд я силен в ней, или в картинах, будь я художником, или в танце, будь я тким же мастером как Вацлав Нежинский или Рудольф Нуриев (оставим их некоторые странности, ныне названные властью святых суперлюдей Путина экстремизмом, согласно расширительной смантике путинского юридизма, по политической целесообразности экстремально расширившего значение понятия "экстремизм" и наряду с настоящими экстремистами и настоящими врагами России и русского народа по советско-сталинской и чекистско-гулаговской привычке причислившего скопом, "за компанию" к экстремистам тех несчастных людей, кто больше нудается в духовном лечениии в Церкви, нежели в гноблении, преследовании и доведении их до самоубийства).
17-18 января 2026 г
г. Санкт-Петербург
Свидетельство о публикации №226011700945