Параллемир. Глава 3

   
    Ирина Сергеевна знала Алексея Николаевича ещё в той самой «нулевой» жизни. Они работали в одном учреждении, но близко знакомы не были. Встречались — да, разговаривали — даже однажды поговорили по душам, — но в целом каждый жил своей жизнью. Ирина знала, что Алексей женат и у него взрослая дочь. Он был намного старше её — и старше всех, с кем она тогда общалась. Тем не менее Ирина почему-то обратила на него внимание — наверное, потому что он был немногословен, всегда собранный, серьёзный, а ещё потому, что, как она успела заметить, его глаза, хоть и уставшие, были глубокими и умными.
С Игорем Ирина Сергеевна познакомилась, когда тот приехал в командировку в их город, в их отдел. Начальник поручил ей помочь Игорю с составлением квартального отчёта. Совместная работа сблизила их настолько, что они стали жить вместе — ну, не совсем постоянно, а только когда Игорь приезжал в очередную командировку. Обоих это устраивало: Ирина, по сути, успокоилась — теперь у неё был «свой» мужчина, а для Игоря такое положение было настоящей находкой.
Так продолжалось два года. Потом Ирина вдруг захотела, чтобы Игорь переехал к ней насовсем, и всё чаще заводила об этом разговор. Сначала он отшучивался, потом, когда Ирина накричала на него, пообещал, что будет решать вопрос: «Нельзя же вот так сразу бросить работу, коллег, друзей». Время шло, Игорь по-прежнему приезжал на день-два, уверяя, что вопрос решается, а потом вдруг пропал на два месяца.
Ирина позвонила ему на работу — он не взял трубку. Вместо него женский голос сообщил, что Игорь уехал в длительную командировку на Сахалин. Ирина была возмущена: он даже не предупредил её ни до отъезда, ни во время командировки — и вообще всё выглядело странно, неясно. Она ещё раз позвонила в их организацию, но уже в соседний отдел, и узнала, что Игорь никуда не уезжал — он спокойно сидел в своём кабинете.
Через день Игорь сам позвонил — видимо, ему доложили, что «раскрыт», — и сухо сообщил, что у него семья и дети, и просит оставить его в покое.
Ирина была настолько потрясена не столько самой новостью, сколько вероломством Игоря, что целую неделю не могла прийти в себя. Она взяла больничный и провела её в постели, глядя в потолок. Когда Ирина Сергеевна вышла на работу, её было не узнать: она сильно похудела и ослабла. Через два дня она подхватила какую-то загадочную болезнь, и ослабший организм не справился. Ирина умерла на больничной койке вечером третьего дня.
Когда Алексею Николаевичу сказали, что на втором этаже их офиса, в кредитном отделе, умерла молодая красивая женщина от странной болезни, он даже не смог вспомнить её лица.

Когда Ирина в «параллельном мире №1» увидела в своём отделе Алексея Николаевича, она испытала двойственное чувство: жалость к нему — ведь он пережил болезнь и смерть, — и тихую радость: в отделе оказался человек, который был ей симпатичен ещё в той, «нулевой» жизни.
Ирина Сергеевна, хоть и прожила в этом «первом мире» больше года, так и не смогла к нему привыкнуть — ни к миру, ни к его обитателям. Она ушла из прежней жизни слишком рано: там остались друзья, знакомые, родные — мать, отец, сестрёнка и братишка. Поэтому, когда Алексей сказал ей вчера: «Ты здесь одна», — он был прав. Да, она одна. И ей тяжело.

На следующее утро, встретившись с Алексеем на работе, Ирина постаралась не показать, что думала о нём всю ночь. Он тоже сделал вид, что встреча — обычная, рабочая, хотя Ирина почувствовала: он тоже о ней думал.
— Как здоровье после вчерашнего? Голова не болит? — улыбнулся Алексей.
Их взгляды встретились — и всё сразу стало понятно. Всё, что они пытались скрыть, отразилось на их лицах.
— Предлагаю сегодня сходить в ресторан, — уже увереннее произнёс он. — Встречаемся у входа в «Будапешт» в девятнадцать ноль-ноль.
— Согласна.
Алексей выписал в бухгалтерии аванс, зашёл после работы в цветочный магазин и купил большой букет алых роз. Предстоящее свидание взволновало его: вдруг вспомнились встречи с Лизой в молодости — тогда он тоже покупал цветы и с трепетом ждал свидания. Но это было очень давно. И в другой жизни.
У входа в ресторан Алексей был уже в 18:30. Не дай бог опоздать и заставлять красивую женщину ждать. Ирина Сергеевна приехала на такси в 19:15. Она вышла из машины и грациозно направилась к Алексею, высоко подняв голову. На ней было длинное платье малахитового цвета, а в волосах — лента того же оттенка.
У Алексея перехватило дыхание от её красоты. Когда Ирина подошла, он — что случалось с ним крайне редко — засуетился: неуклюже протянул ей букет и так же неловко взял под руку, ведя к двери ресторана. Швейцар в белых перчатках распахнул двери и отвесил низкий поклон — это было в традициях заведения.
Столик они выбрали в самом дальнем углу — там было по-домашнему уютно.
— Как давно я здесь не была… — тихо сказала Ирина, слегка коснувшись его руки.
Алексей протянул ей меню:
— Прошу, выбирайте, что душе угодно.
Подошёл официант, заказ был сделан. Алексей всё ещё чувствовал скованность, но постепенно к нему возвращались привычное спокойствие и уверенность. Ирина же была непривычно молчалива — и в этом молчании чувствовалась та самая загадочность, что всегда притягивала Алексея.
Вчера вечером в его квартире они откровенно поговорили, но вовремя остановились. Сегодня Алексею захотелось продолжить разговор — но никак не получалось начать. Наконец он собрался с духом:
— Мне показалось вчера… что на моих поминках вы хотели мне как-то помочь. Неужели я выглядел так жалко? Хочу вас заверить, что это не так. Просто был грустен — сам вчерашний день располагал к этому.
— Я вас понимаю, — однозначно ответила Ирина, явно не желая возвращаться к вчерашнему разговору.
Алексей Николаевич понял: его план вызвать её на откровенность провалился. Тогда он решил зайти с другого конца.
— А может, нам перейти на «ты»? — бодро предложил он, разливая вино по бокалам.
— Согласна, — сверкнула глазами Ирина.
— Тогда надо выпить на брудершафт… и поцеловаться.
— Здесь так не принято. Можешь говорить мне «ты» без этих условностей.
«Опять облом», — с горечью подумал Алексей, но всё так же бодро произнёс:
— Хорошо. Я тебя понял.
Они ещё немного поговорили на разные темы — и тут заиграла музыка. Алексей пригласил Ирину на танец, и они, полуобнявшись, вышли на танцпол под звуки танго.
Во время танца Алексей уловил еле уловимый, изысканный аромат её духов — и, поддавшись ему, слегка сжал её ладонь. К своему удивлению и радости, он почувствовал ответное пожатие. Теперь можно было говорить о чём угодно: главное — они уже сказали друг другу всё, что нужно, этим самым пожатием.
После ужина, когда они сели в такси и поехали к дому Ирины, Алексей обнял её и поцеловал в губы.
Эту ночь он провёл у неё.


Рецензии