***

Я помню тот день на столько хорошо, словно это случилось вчера. Вспышка. Ослепительная, всё поглощающая, опалившая кожу и стёршая с лица земли не только мой город, но и разделившая историю мира на до и после. За вспышкой пришла тишина. Абсолютная, звенящая тонким ковылём, прерываемая лишь слабым писком в ушах. Я очнулся в пыли, среди обломков алтаря, облаченный в лохмотья и не помня своего имени. Лишь смутное ощущение утраты давило на грудь, словно могильная плита. Так началась моя жизнь… снова.

Для большинства, дар бессмертия звучит как благословение богов, несомненная любовь и принятие как равного. Но для меня — проклятие.

Две тысячи лет слишком много для человека, пусть и не самого простого. Слишком много радости, много горя и воспоминаний вернувшиеся после нескольких лет скитаний. Сегодня я лишь надеюсь, что однажды смогу обрести покой. Хотя бы покой. Память вот истинное проклятие бессмертного. Я помню Рим до пожара, Вавилон до падения, и лицо женщины, которую любил до того, как научился говорить.

Мы, жрецы верховного храма так жаждали знаний, власти, но не над людьми, а над самими законами природы. Поменять лето на зиму, изменить течение рек, и даже сместить с небосклона звёзды, дабы новорожденный наследник царя стал ещё сильнее и опаснее своего родителя. Мы ловили частицы вселенной и заключали их в лампы. Мечтали однажды стать равные богам. Но боги не прощают своеволия. Щедрые в своём милосердии они долго прощали наши шалости, когда мы поднимали из морских пучин острова, обуздали ветра, и меняли судьбы простых людей себе в развлечение. Но, когда мы замахнулись на изменение самого устройства вселенной, их терпение лопнуло.

Мой храм последним погрузился под воду. Мой мир стал легендой. А я сам ходячим артефактом, зрителем в театре жизни, неспособным изменить ни единой декорации. Страх смерти давно покинул меня, но страх забвения преследует уже не одно столетие. Что есть бессмертный без свидетелей его существования? И как страшно стать подопытной мышью в своей же лаборатории. Да, уже много лет, под разными именами я ищу ответ, как, а главное кому оставить все знания, накопленные за тысячелетия и уйти в тишину.

Да, самая моя большая мечта о тишине. О возможности умереть и, наконец, обрести покой в земле, которую так долго топтал. Но, я продолжаю идти, вечный странник, обреченный наблюдать за угасанием мира, пока не погаснет и моя собственная искра. Мои ученики, как друзья и возлюбленные уходят в небытие, неизбежно оставляя меня одного. Боль потери становится невыносимой ношей, а время – безжалостным палачом, медленно и методично отнимающим разум.

О чем я мечтаю? О смерти. О забвении. О покое. Но судьба, или злой рок, крепко держит меня в своих когтях. Я ищу способ избавиться от этого бремени, обошел все уголки земли, изучил все древние тексты, но тщетно.

Как мне живется? Одиноко. Бесконечно одиноко. Я скитаюсь по миру, неприкаянный призрак, наблюдая за жизнью со стороны. Иногда я нахожу утешение в искусстве, в музыке, в красоте природы. Но даже самые прекрасные вещи кажутся тусклыми и преходящими, ведь я знаю, что однажды они исчезнут, а я останусь…


Рецензии